Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 7 июня 2008 г. N 395
Административный регламент
министерства финансов Саратовской области по исполнению государственной функции по проведению проверок использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов
10 декабря 2008 г., 13 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства финансов Саратовской области по исполнению государственной функции по проведению проверок использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных гражданских служащих министерства финансов Саратовской области при осуществлении государственной функции по проведению проверок использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов (далее - проверяемая организация).
2. Исполнение государственной функции по проведению проверок использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" 5 мая 2006 года, N 95);
Законом Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области ("Саратовская областная газета" от 5 февраля 2008 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 170-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области" ("Неделя области" от 25 мая 2005 года);
приказом министерства финансов Саратовской области от 19 декабря 2007 года N 823 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок министерством финансов Саратовской области";
приказом министерства финансов Саратовской области от 24 сентября 2002 года N 213 "О методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов областного бюджета".
3. Государственная функция осуществляется министерством финансов Саратовской области (далее - Министерство).
4. Результатом исполнения государственной функции является определение правомерности и эффективности использования средств областного и местных бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения (почтовый адрес) Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон (845-2) 26-41-86.
Место нахождения отдела финансового контроля управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон (845-2) 26-28-05.
Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
6. Порядок исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
7. Период проведения проверки использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов проверки не может превышать 45 рабочих дней.
8. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации.
9. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом министерства на основании служебной записки руководителя рабочей группы (проверяющего).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки министерство:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящую организацию о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете.
10. Проведение проверки возобновляется после устранения причин ее приостановления. Сроки возобновлений Проверки устанавливаются приказом министерства.
11. Государственная функция осуществляется в оборудованном помещении на рабочих местах государственных гражданских служащих министерства, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной и оргтехникой. Проверки проводятся по месту нахождения проверяемой организации с соблюдением установленного в ней режима работы.
12. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
13. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
осуществление проверки;
оформление результатов проверки и встречной проверки;
принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной функции.
Блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
14. Проверка использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов осуществляется как в соответствии с планами (плановая проверка), так и во внеплановом порядке (внеплановая проверка).
Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является план комплексных проверок использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов, утверждаемый Губернатором области (далее - годовой план проверок).
Годовой план проверок формируется министерством на основании сводного реестра получателей средств областного бюджета, перечня муниципальных образований области - получателей межбюджетных трансфертов и предложений контролирующих органов области (в случае проведения совместных проверок).
Проект годового плана проверок готовится отделом финансового контроля управления бюджетного учета, контроля и отчетности министерства, согласовывается с отраслевыми отделами министерства и передается на утверждение Губернатору области не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверок.
Министерство проводит плановые проверки использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета - не реже одного раза в три года.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, внешние проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
Министерством могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в годовой план проверок.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
по поручению Правительства Саратовской области, Губернатора Саратовской области, запросу Саратовской областной Думы, депутата Саратовской областной Думы;
по поручению или обращению Министерства финансов Российской Федерации, прокуратуры Саратовской области и иных правоохранительных органов;
проведение встречной проверки.
15. Решение о проведении проверки утверждается приказом министерства, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема и программа проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы (проверяющий), срок проведения проверки.
Проект приказа министерства о проведении проверки готовит ответственный специалист отдела финансового контроля управления бюджетного учета, контроля и отчетности министерства. Проект приказа министерства о проведении проверки в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром финансов Саратовской области (лицом, замещающим его в установленном порядке). Образец приказа приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Проверка проводится государственными гражданскими служащими министерства.
Для проведения проверки создается рабочая группа или назначается один проверяющий. В случае создания рабочей группы определяется ее руководитель.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы (проверяющий) устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Для проведения проверки могут привлекаться работники финансовых органов муниципальных образований области и иных организаций. Решение о включении указанных работников в состав рабочей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
16. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы (проверяющим) приказа министерства о проведении проверки руководителю (замещающему его в установленном порядке лицу) проверяемой организации (далее - руководитель организации).
17. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 53 Административного регламента.
18. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, но при наличии письменных возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день подписания министром финансов области заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
19. Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым рабочая группа (проверяющий) проводит в ходе проверки контрольные действия.
Изменения в программу проверки вносятся в порядке, установленном для назначения проверки.
20. При подготовке к проведению проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бюджетную и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
Осуществление проверки
21. Руководитель рабочей группы (проверяющий) должен:
предъявить руководителю организации приказ министерства о проведении проверки,
ознакомить его с программой проверки,
представить участников рабочей группы,
решить организационно-технические вопросы Проведения проверки.
Для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены рабочей группы (проверяющий), которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и предписания на выполнение заданий.
22. При проведении проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны иметь при себе служебные удостоверения.
23. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель рабочей группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
24. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
25. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
26. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель рабочей группы (проверяющий) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проверки.
27. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
28. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетное отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в прозеряемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
29. Руководитель рабочей группы (проверяющий) вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
30. В ходе проверки в целях сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации, на основании служебной записки руководителя проверки (проверяющего) на имя министра финансов Саратовской области может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка назначается и проводится в порядке, предусмотренном Административным регламентом для проведения проверки.
31. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку. В справке делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
32. В случае, если выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном Административным регламентом для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом рабочей группы (проверяющим), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем рабочей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки включаются соответственно в акт проверки, акт встречной проверки.
Оформление результатов проверки, встречной проверки
33. Результаты проверки оформляются актом проверки.
34. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
35. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях Российской Федерации, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
36. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
37. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата приказа министерства на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы (проверяющего);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИМН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона такой организации (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы (проверяющего), для полной характеристики проверенной организации.
38. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
39. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
40. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата приказа министерства на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению лиц, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
41. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
42. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
43. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации и печатью проверенной организации.
44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
45. Акт проверки, акт встречной проверки не должен содержать:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
46. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для министерства. В случае проведения проверки по запросу Саратовской областной Думы, депутата Саратовской областной Думы, поручению или обращению Министерства финансов Российской Федерации, прокуратуры Саратовской области и иных правоохранительных органов составляется дополнительный экземпляр акта для органа или должностного лица, по запросу, поручению или обращению которого проведена проверка.
47. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
При проверке исполнения бюджета муниципального образования области акт проверки подписывается главой администрации и руководителем финансового органа проверенного муниципального образования области.
В случае, если в ходе проверки членами рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.
48. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для министерства, один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась не работниками министерства, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для министерства, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для лица, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
49. Руководитель рабочей группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
50. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю рабочей группы (проверяющему) письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
51. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в период не более 30 рабочих дней со дня по лучения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается министром финансов области или лицом, замещающим его в установленном порядке. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю организации или лицу, замещающему его в установленном порядке.
52. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или уполномоченное им лицо, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи с указанием должности.
53. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, акт встречной проверки руководителем рабочей группы (проверяющим) в акте делается запись об отказе указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
54. Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем рабочей группы (проверяющим) министру финансов области или лицу, замещающему его в установленном порядке.
После проведения проверки ее материалы по установленному перечню включаются в дело по результатам проверки.
Принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений
55. Министерство по результатам проведенной проверки получателя средств областного бюджета в период не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет руководителю получателя средств областного бюджета, а в случае проверки муниципального образования области -получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета - главе администрации и руководителю финансового органа муниципального образования области письма с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
56. Министерство формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о проведенной контрольной работе, о выявленных нарушениях, об исполнении предложений по устранению выявленных нарушений.
Результаты проверок ежеквартально доводятся до сведения Правительства Саратовской области и размещаются на официальном интернет-сайте Правительства Саратовской области.
57. Материалы проверок могут быть направлены в правоохранительные органы без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
58. Результаты проверки министерством сообщаются вышестоящей организации либо организации, осуществляющей общее руководство деятельностью проверенной организации, а также министерствам, осуществляющим контроль за предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
59. Министерство обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
60. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, и принятием решений работниками министерства осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению Государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Контроль должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по исполнению Государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Государственной функции. Проверки осуществляются не реже чем один раз в квартал.
Государственные гражданские служащие министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Приказом министерства финансов Саратовской области от 13 сентября 2010 г. N 299 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
61. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками министерства в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы должностным лицам министерства:
устно, при личном приеме гражданина - начальникам отделов министерства, осуществляющих предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета (тел. 27-76-33, 27-78-09, 26-28-05);
письменно - министру финансов области, первому заместителю министра финансов области, заместителю министра финансов области (почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72).
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В письменной жалобе заявителя указывается:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения Государственной функции, действия или бездействия должностных лиц министерства, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.