Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 15 мая 2009 г. N 3/47-617
Положение
о порядке управления, распоряжения муниципальным имуществом нежилого фонда и заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Вольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы управления, распоряжения имуществом нежилого фонда, порядок и единые на территории Вольского муниципального района правила проведения аукционов, конкурсов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Вольского муниципального района.
1.2. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в состав объектов муниципального нежилого фонда входят встроенно-пристроенные к жилым зданиям нежилые помещения, а также отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, в том числе здания и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, построенные за счет 5-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, а также переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами (далее по тексту - Комитет) управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в Вольском муниципальном районе в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Вольского муниципального Собрания от 28.12.2001 года N 2/11-116 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, за исключением муниципальных земель" и является в соответствии со статьями 9, 25, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом по сбору средств от аренды (субаренды) зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.
1.4. Здания, сооружения, нежилые помещения могут быть переданы:
- в хозяйственное ведение,
- в оперативное управление,
- в безвозмездное пользование;
- в аренду;
- в субаренду.
1.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица используют здания, сооружения, нежилые помещения на основании:
- договоров хозяйственного ведения, оперативного управления;
- договора безвозмездного пользования;
- договоров аренды, субаренды.
2. Оформление права хозяйственного ведения
2.1. Комитет как уполномоченный собственником орган реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия, а права и обязанности сторон по использованию зданий, сооружение, нежилых помещений закрепляются в договоре на право хозяйственного ведения.
2.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям от иных балансодержателей рассматривается муниципальной комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной проектной организацией;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, строение, сооружение, в соответствии нормами Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
2.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения здание, строение, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться им без согласия собственника.
2.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть договор без предоставления других зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- принятия органами местного самоуправления в лице Вольского муниципального Собрания или главы администрации Вольского муниципального района решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, а также когда муниципальное унитарное предприятие:
- использует здания, сооружения, нежилые помещения не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- невыполнения обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенного ухудшения состояния здания, сооружения, нежилого помещения;
- осуществления передачи здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу без согласия Комитета.
2.7. Комитет имеет право изъять здания, сооружения, нежилые помещения в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендации муниципальной комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета и переоформлением правоустанавливающих документов.
2.8. Право хозяйственного ведения на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального унитарного предприятия с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального унитарного предприятия, что оформляется приемопередаточным актом. В договоре указывается адрес, площадь, техническая характеристика здания сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая кадастровым паспортом или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
2.9. Договор вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
3. Оформление права оперативного управления
3.1. Комитет как уполномоченный собственником орган реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и учитывается на балансе муниципального учреждения, а права и обязанности сторон по использованию здания, сооружения, нежилого помещения закрепляются в договоре на право оперативного управления.
3.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление муниципальным учреждениям от иных балансодержателей рассматривается муниципальной комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
3.4. Муниципальное учреждение обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений, коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля состоянием, зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, строение, сооружение, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
3.5. Муниципальное учреждение не вправе передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления здание, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать залог, вносись в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным образом распоряжаться им.
3.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть договор без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях;
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального учреждения;
- принятия органами местного самоуправления в лице Вольского муниципального Собрания или главы администрации Вольского муниципального района решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, а также когда муниципальное учреждение:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с договором назначения здания, сооружения, нежилого помещения;
- невыполнения обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенного ухудшения состояния здания, сооружения, нежилого помещения;
- осуществления передачи здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу без согласия Комитета.
3.7. Комитет имеет право изъять часть здания, сооружения, нежилого помещения в случае реорганизации муниципального учреждения, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций муниципальной комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета и переоформлением правоустанавливающих документов.
3.8. Право оперативного управления на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального учреждения с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального учреждения, что оформляется приемопередаточным актом. В договоре на оперативное управление указываются адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая кадастровым паспортом или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
3.9. Договор вступает в силу с момента его подписания. Право оперативного управления подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
4. Оформление права аренды, безвозмездного пользования, субаренды, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
4.1. В соответствии с настоящим Положением по договору аренды, безвозмездного пользования, субаренды, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в соответствии с законодательством в муниципальной собственности Вольского муниципального района.
4.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями, возможно исключительно по результатам торгов.
4.3. Комитет, выступает передающей стороной по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Подготовка торгов в соответствии с настоящим Положением производится организатором торгов - Комитетом путем продажи права на заключение договоров.
4.4. Проведение торгов в соответствии с настоящим Положением производится аукционной (конкурсной) комиссией.
4.5. Перечень случаев заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, без проведения торгов возможно в случае:
4.6.1. Предоставления прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
4.6.2. Передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения.
4.6.3. Предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.
4.6.4. Предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4.6.5. В случае заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства#, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), Комитетом заключаются договоры аренды на новый срок без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
4.6.6. Передача муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
4.6.7. Передача муниципального имущества некоммерческим организациям, которые не осуществляют деятельность, приносящую им доход, предпринимательскую деятельность, то есть не являются хозяйствующими субъектами.
Если в период владения и (или) пользования муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией, не имеющей статуса хозяйствующего субъекта, организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, то Комитет принимает меры по прекращению использования данного имущества и по его возврату в целях предоставления такого имущества на торгах или с предварительным согласованием с антимонопольным органом.
4.6.8. Предоставления муниципального имущества в виде муниципальной помощи с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
4.6.9. Предоставления государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование творческим объединениям и союзам, общественным организациям художников и иными творческим объединениям в целях развития культуры и сохранения культурного наследия, но с предварительным согласованием с федеральной антимонопольной службой России.
4.6.10. Предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование общественным организациям инвалидов, в том числе для таких целей, как социальное обслуживание населения, но с предварительным согласованием с федеральной антимонопольной службой России.
4.7. В заключенном по результатам торгов договоре либо заключенном на основании распоряжения Комитета, без торгов, по основаниям, предусмотренным п. 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.4, 4.6.5, 4.6.6, 4.6,7, 4.6.8, 4.6.9, 4.6.10, предусматривается обязанность Комитета предоставить пользователю имущество за плату во временное пользование. В договоре указывается техническая характеристика объекта прав пользования и его местонахождение (для недвижимого имущества). В договоре также указываются целевое назначение имущества, размер платы, права и обязанности Комитета и Пользователя.
4.8. Имущество передается балансодержателем Пользователю по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора аренды.
4.9. Средства за пользование имуществом муниципальной собственности зачисляются в доход местного бюджета. Пользователь обязан своевременно вносить плату. Порядок, условия и сроки внесения платы определяются договором. В случае заключения договора аренды без проведения торгов и предоставления в соответствии с предусмотренным п. 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.4, 4.6.5, 4.6.6, 4.6,7, 4.6.8, 4.6.9, 4.6.10 размер арендной платы определяется согласно Методике определения арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, утверждаемой решением Вольского муниципального Собрания.
4.10. По истечении срока платежа невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
4.11. Расчет арендной или иной платы является неотъемлемой частью договора. Пользователь самостоятельно перечисляет арендную плату без НДС за каждый текущий месяц ровными долями в размере 1/12 части от годовой суммы не позднее 10 числа текущего месяца:
100% - на лицевой счет Комитета - специальный бюджетный счет местного бюджета, администратором которого является Комитет в соответствии с решением Вольского муниципального Собрания "О бюджете Вольского муниципального района" на соответствующий год.
4.12. НДС не входит в расчет арендной или иной платы и перечисляется Пользователем в бюджет самостоятельно в сроки, установленные главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Комитет не несет ответственности за правильность исчисления и перечисления Пользователем НДС в бюджет.
4.13. Пользователь или Арендатор обязан пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора и назначением имущества. В случае нарушения существенных условий договора Комитет имеет право потребовать досрочного расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Договоры аренды, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Аукционная (конкурсная) комиссия
5.1. Аукционная (конкурсная) комиссия (далее - комиссия) формируется и утверждается распоряжением Комитета.
5.2. Число членов комиссии не может быть менее чем пять человек. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член аукционной (конкурсной) комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель комиссии, секретарь, победитель торгов и аукционист. Комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
5.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения торгов;
- определяет победителя по итогам торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
6. Порядок проведения аукциона
6.1. Аукцион организует Комитет, который может на договорной основе привлекать организацию-посредника или индивидуального предпринимателя, исходя из возможностей обеспечить наивысшее качество услуг при наименьшей их стоимости (величина комиссионного процента). Отбор организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.2. Перечень прав владения и пользования на объекты недвижимости утверждаются распоряжением Комитета.
6.3. Предметом аукционных торгов является лот, в котором указываются:
- вид права пользования;
- срок пользования объектом;
- характеристика объекта, право пользования которым выставлено на торги;
- начальная цена лота;
- шаг аукциона;
- сумма задатка, определенная в следующем размере:
а) в случае выставления права безвозмездного пользования имуществом в размере 20% от годовой арендной платы за пользование объектом, определенной в соответствии с Методикой определения ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, утверждаемой решением Вольского муниципального Собрания;
б) в случае выставления права аренды имущества в размере 20% от начального размера годовой арендной платы, определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
в) в случае выставления права субаренды 20% от годовой арендной платы, определенной по договору аренды, заключенному между Арендатором и Арендодателем, пропорционально площади выставляемого предмета торга;
г) в случае выставления права иного пользования в размере 20% от начальной стоимости пользования, определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.4. Комитет публикует в средствах массовой информации извещение о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
6.4.1. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
а) наименование организатора аукциона;
б) форму проводимого аукциона;
в) местоположение (адрес) и краткую характеристику объекта аукциона;
г) начальную цену предмета аукциона;
д) размер, сроки и порядок внесения задатка, расчетные счета для перечисления задатка;
е) существенные условия договора (проект договора);
ж) шаг аукциона;
з) порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом;
и) адрес, окончательный срок приема заявок и их состав;
к) перечень документов, необходимых для участия в аукционе;
л) сведения о дате, времени, месте проведения аукциона;
м) адрес и телефон организатора аукциона.
6.5. Права и обязанности Претендента.
6.5.1. Участвовать в аукционе могут любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
6.5.2. Претендент имеет право:
- запрашивать у организатора информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- производить в установленный срок осмотр имущества;
- знакомиться с проектом договора;
- отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявки претендентом аукциона. В этом случае задаток претенденту возвращается в течение трех банковских дней с момента поступления уведомления в адрес организатора об отзыве заявки.
6.5.3. Для участия в аукционе претендент обязан представить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий аукциона;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, при этом задаток должен быть внесен в сроки, указанные в информационном сообщении;
- для физических лиц - копию документа, удостоверяющего личность;
- для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов;
- иные документы, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- опись представленных документов;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6.5.4. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.6. Права и обязанности Комитета
6.6.1. Обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим Положением.
6.6.2. С момента опубликования информационного сообщения обеспечить Претендентам аукциона возможность осмотра объектов в определенный Комитетом срок.
6.6.3. Не разглашать сведения о лицах и организациях, участвующих в аукционе.
6.6.4. В пятидневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор пользования объектом в установленном порядке.
6.7. Порядок проведения аукциона
6.7.1. Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона принимается в день проведения торгов.
Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). Для признания претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
6.7.2. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются путем устного объявления о принятом решении в момент начала аукционных торгов. С момента устного объявления Претендент приобретает статус Участника аукциона.
6.8. Аукцион проводится в следующем порядке:
6.8.1. Аукцион ведет в присутствии Комиссии аукционист.
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
- аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
- после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи права и "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек;
- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
- цена права на заключение договора, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный председателем и секретарем Комиссии, аукционистом, Победителем аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества.
6.8.2. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
- в аукционе участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету аукциона;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял карточку;
- в установленный настоящим Положением срок уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, договора аренды;
- победитель аукциона не внес на расчетный счет Комитета в установленный информационным сообщением срок всю сумму, подлежащую уплате по результатам аукциона.
6.8.3. В случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия менее двух участников по каждому выставленному предмету аукциона возможно заключение договора с единственным участником торгов в течение 7 рабочих дней.
6.8.4. Все вопросы по подготовке, проведению аукциона и определению победителя, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. Оформление прав победителя аукциона.
6.9.1. Результаты аукциона оформляются в день его проведения протоколом, оформленным в порядке, предусмотренном в п. 5.2 настоящего Положения; в протоколе о результатах аукциона указываются:
- местоположение (адрес) объекта аукциона;
- имя (наименование) победителя;
- сведения об участниках аукциона (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- состав Комиссии.
6.9.2. Протокол о результатах приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора пользования объектом муниципальной собственности. Уведомление о признании участника аукциона победителем и второй экземпляр протокола о результатах аукциона выдаются победителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.9.3. Результаты аукциона в течение 15 дней опубликовываются в газете "Вольская жизнь", при этом сообщаются:
- перечень реализованных на аукционе объектов;
- окончательные цены;
- иная информация по усмотрению организаторов аукциона.
6.9.4. Победителю аукциона задаток:
- засчитывается в счет арендной платы по заключенному по итогам аукциона договору аренды объекта муниципальной собственности;
- в полном объеме перечисляется в бюджет Вольского муниципального района по заключенным по итогам аукциона договорам безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества.
Участникам аукциона, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется в течение трех банковских дней после подписания протокола о результатах аукциона.
6.9.5. Победитель аукциона не позднее срока, указанного в информационном сообщении, и с момента утверждения протокола о результатах аукциона обязан перечислить всю сумму, подлежащую уплате, в бюджет Вольского муниципального района.
6.9.6. Договор аренды или иного пользования муниципального имущества заключается между Комитетом и победителем торгов в срок не позднее 5 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Конкурсная комиссия определяет порядок, условия и сроки проведения конкурса. Перечень случаев заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.2. При передаче объектов в безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду и иное использование на основании конкурса в муниципальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет" Комитет публикует информационное сообщение, которое включает в себя:
а) условия передачи объекта по конкурсу;
б) наименование, месторасположение объекта;
в) дату, время и порядок предварительного ознакомления с объектом;
г) срок действия договора,
д) требования к участникам конкурса;
е) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена. Размер такой платы не должен превышать расходы на изготовление копий конкурсной документации и отправку их по почте;
з) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иную аналогичную информацию о ней;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
к) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
л) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
м) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
н) порядок определения победителя конкурса;
о) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
п) срок подписания договора;
р) другую информацию по усмотрению комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров (далее - комиссия);
с) размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Сумма задатка определяется в следующем размере:
- в случае выставления права безвозмездного пользования имуществом в размере 10% от годовой арендной платы за пользование объектом, определенной в соответствии с Методикой определения ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, утверждаемой решением Вольского муниципального Собрания;
- в случае выставления права аренды имущества в размере 10% от начального размера годовой арендной платы, определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- в случае выставления права субаренды 10% от годовой арендной платы, определенной по договору аренды, заключенному между Арендатором и Арендодателем, пропорционально площади выставляемого предмета торга;
- в случае выставления права иного пользования в размере 10% от начальной стоимости пользования, определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В состав (перечень) условий передачи объектов по конкурсу в обязательном порядке включаются требования о функциональном назначении объекта, возможностях и условиях перепрофилирования деятельности, режиме использования.
7.3. Соискателями конкурса могут быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
7.4. Для участия в конкурсе соискатель обязан представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- запечатанный конверт с надписью "N 1", с указанием "девиза" участника и номера лота. 1-й конверт должен включать: заявку на участие в конкурсе (по форме), выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, платежное поручение о внесении задатка;
- запечатанный конверт с надписью "N 2, с указанием "девиза" участника и номера лота. 2-й конверт должен содержать: предложение участника по объекту конкурса; карточку с "девизом" участника, другие документы, определенные условиями проведения конкурса.
Представленные в конкурсную комиссию конверты подлежат регистрации в журнале регистрации конкурсных заявок и предложений под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других конкурсных предложений. На копии описи представленных соискателем конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления конвертов.
7.5. Права и обязанности соискателя.
7.5.1. Соискатель вправе подавать заявки на участие в конкурсе, которые должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к соискателям конкурса.
7.5.2. Соискатель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
7.6. Соискатель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- несоблюдение требований к оформлению заявки;
- непредставление документов согласно информационному сообщению;
- неперечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса;
- представление заявки на участие в конкурсе по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении конкурса;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
7.7. Права и обязанности конкурсной комиссии.
7.7.1. Обеспечить проведение конкурса в соответствии с настоящим Положением.
7.7.2. С момента опубликования информационного сообщения обеспечить соискателям конкурса возможность осмотра объектов в определенный Комитетом срок.
7.7.3. Не разглашать сведения о лицах и организациях, участвующих в конкурсе.
7.7.4. В пятидневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор пользования объектом в установленном порядке.
7.8. Порядок проведения конкурса.
7.8.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией в день, во время и в месте проведения конкурса, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительство) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, о также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
7.8.2. Соискатели или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.8.4. Предварительный отбор соискателей конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
а) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от соискателя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
б) соответствие соискателя требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
в) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к соискателю на основании п. 7.3 настоящего Положения;
г) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - соискателя или о прекращении физическим лицом - соискателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
д) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.
7.8.5. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора соискателей конкурса принимает решение о допуске соискателей к участию в конкурсе или об отказе в допуске соискателя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора соискателей конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным абзацем 1 пункта 7.8.4 настоящего Положения;
б) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
в) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
г) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
7.8.6. Конкурсная комиссия в день проведения, после проведения предварительного отбора соискателей конкурса уведомляет устно присутствующих соискателей о признании их участниками конкурса. Соискателям присутствующим, но не допущенным к участию в конкурсе, устно сообщается об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В случае отсутствия соискателей на заседании конкурсной комиссии конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола проведения конкурса с приложением копии указанного протокола не допущенным к участию в конкурсе направляет уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе и возвращает внесенные ими суммы задатков в течение трех банковских дней со дня подписания указанного протокола председателем, секретарем комиссии и победителем.
7.8.7. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8.8. Конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных заявок и предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных заявок и предложений. Конкурсная комиссия вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса договора пользования имуществом в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в пятидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения конкурсной комиссией не было принято решение о заключении с этим участником конкурса договора пользования имущества, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в течение трех банковских дней.
7.8.9. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии после признания соискателей участниками конкурса, в день проведения конкурса. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся сведения о наличии у участника конкурса конкурсного предложения в соответствии с таким критерием конкурса и о содержании такого конкурсного предложения. Также в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса.
7.8.10 Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса в конкурсную комиссию, за исключением конвертов с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса, которыми не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатков.
7.8.11. Конверт с конкурсным предложением, представленным в конкурсную комиссию по истечении срока представления конкурсных предложений, а также конверт с конкурсным предложением, представленным участником конкурса, которым не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатка, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса, вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятие конкурсного предложения.
7.8.12. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии с п. 7.8.10, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
7.8.13. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8.14. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
7.8.15. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсную заявку и предложение.
7.8.16. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
а) критерии конкурса;
б) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
в) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
г) результаты оценки конкурсных предложений;
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
7.8.17. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9. Протокол о результатах проведения конкурса должен содержать:
а) состав конкурсной комиссии;
б) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
в) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса и решение о допуске соискателей к участию в конкурсе или об отказе в допуске соискателя к участию в конкурсе;
г) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и решение о соответствии (несоответствии) конкурсного предложения требованиям конкурсной документации;
д) предложения, представленные участниками конкурса;
е) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, и определение победителя конкурса;
ж) решение о заключении договора пользования имуществом с указанием вида конкурса.
7.10. Протокол о результатах проведения конкурса хранится в Комитете в течение срока действия договора.
7.11. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
7.12. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в сети "Интернет".
7.13. Любой участник конкурса вправе обратиться в Комитет за разъяснениями результатов проведения конкурса, и Комитет обязан представить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.
7.14. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания председателем, секретарем комиссии и победителем конкурса протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект договора пользования имуществом. Договор должен быть подписан в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания договора победитель конкурса не представил документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по договору, Комитет принимает решение об отказе в заключение договора с указанным лицом.
7.15. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок договора Комитет вправе предложить заключить договор участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Комитет направляет такому участнику конкурса проект договора. Договор должен быть подписан в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому участнику конкурса проекта договора. Победителю конкурса, не подписавшему в установленный срок договора, внесенный им задаток не возвращается. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания договора участник конкурса, которому в соответствии с настоящей частью Комитет предложил заключить договор, не представил в Комитет документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по договору, Комитет принимает решение об отказе в заключении договора с таким участником конкурса и об объявлении конкурса несостоявшимся.
8. Порядок учета и контроля использования зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности
8.1. Учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений Комитет осуществляет в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности Вольского муниципального района, утвержденным решением Вольского муниципального Собрания.
8.2. Учет переданных зданий, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, в аренду, в субаренду осуществляется Комитетом путем ведения специальной регистрации и соответствующих реестров.
8.3. Комитет осуществляет систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимает соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
8.4. Информация о зданиях, сооружениях, нежилых помещениях, находящихся в реестре муниципальной собственности, представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их письменному обращению в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 15 мая 2009 г. N 3/47-617... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.