Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
50. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
принятие заявления;
проведение проверки возможности соблюдения лицензионных требований и условий;
принятие решения по заявлению и уведомление заявителя;
формирование и ведение реестра лицензий;
составление плана проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
принятие мер по результатам плановых и внеплановых проверок.
Принятие заявления
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение соискателя лицензии (лицензиата) или иного лица в министерство с соответствующим заявлением.
Заявление и прилагаемые документы в день поступления в министерство принимаются по описи.
52. Должностное лицо министерства, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет наличие заявленных документов.
Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции и передается министру (заместителю министра) для принятия решения, а приложение в виде документов передается в отдел лицензирования.
53. Специалист отдела лицензирования министерства, в обязанности которого входит прием документов, вносит в журнал запись о приеме документов, указывая регистрационный номер, дату приема и данные о заявителе.
54. Специалист отдела лицензирования министерства, которому поручено проведение проверки по заявлению:
а) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы представлены в нотариально заверенных копиях или в копиях, заверенных заявителем, с представлением оригиналов для сверки;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не выполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
б) сличает копии, заверенные заявителем, с представленными оригиналами.
в) составляет опись принятых документов в двух экземплярах.
В описи указываются:
заявитель - наименование организации или персональные данные индивидуального предпринимателя;
дата приема документов;
перечень документов с указанием их наименования и вида (оригинал, нотариальная копия или копия, заверенная заявителем);
количество листов в каждом документе;
должность, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы;
опись может быть сделана самим заявителем для ускорения приема;
г) вручает (направляет по почте) заявителю копию принятого заявления, первый экземпляр описи, а второй экземпляр описи приобщает к принятому пакету документов;
д) формирует лицензионное дело.
Заявление о выдаче дубликата, подтверждающего наличие лицензии, копии документа, подтверждающего наличие лицензии, или о прекращении действия лицензии либо деятельности обособленного подразделения принимается без описи документов и подшивается в лицензионное дело лицензиата.
55. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 5 Положений о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных или цветных металлов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется (вручается) опись принятых документов, копия принятого заявления с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
При составлении уведомления проверяется:
отсутствие в пакете документов просроченных документов;
обладал ли орган, выдавший документ, соответствующими полномочиями;
соответствие документов друг другу;
соответствие формы и содержания документов законодательству, действующему на момент его издания.
Уведомление согласуется с начальником отдела правовой и кадровой работы.
56. При невыполнении уведомления министром издается приказ об отказе в удовлетворении заявления.
Проведение проверки возможности соблюдения заявителем лицензионных требований и условий
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 13 августа 2010 г. N 214 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Основанием к проведению проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий является приказ министра (заместителя министра), изданный в соответствии с пунктом 82 настоящего регламента. О дате проведения проверки заявителю сообщается не менее чем за 24 часа до ее проведения.
По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
Соискатель лицензии (лицензиат) или его представитель присутствуют при проверке и знакомятся с ее результатами, о чем в акте проверки делается запись о факте ознакомления.
Первый экземпляр акта подшивается к лицензионному делу соискателя лицензии (лицензиата), второй экземпляр акта вручается представителю соискателя лицензии (лицензиату) сразу после его подписания.
58. По результатам проверки специалист, ее проводивший, в течение 3 рабочих дней с даты составления акта проверки готовит приказ об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления.
Принятие решения по заявлению и уведомление заявителя
59. Принятие решения и определение результата исполнения государственной функции осуществляется министром. Министр принимает решения о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензии, продлении срока ее действия, отказе в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии. Решение принимается в сроки, установленные пп. 22-32 регламента.
60. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии проводится проверка в порядке, предусмотренная пунктом 57 настоящего регламента.
61. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) лицензируемый вид деятельности;
5) срок действия лицензии;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) номер лицензии;
8) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
62. В случае принятия решения о предоставлении лицензии специалист отдела лицензирования и контроля министерства, проводивший проверку, в течение 3 рабочих дней направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии.
63. При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии, выданной лицензирующим органом Саратовской области, проводится проверка в порядке, предусмотренном пунктом 57 регламента.
При принятии решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист отдела лицензирования и контроля, проводивший проверку, в течение 3 рабочих дней направляет (вручает) лицензиату уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
64. Лицензиат, имеющий лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществлять на территории Саратовской области деятельность при условии уведомления в письменной форме министерства о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности.
К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявление о переоформлении этого документа, содержащее сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 Положений о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
65. Уведомление является основанием для проведения проверки в порядке, установленном пунктом 57 регламента.
Специалист отдела лицензирования министерства в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о переоформлении лицензии направляет копию приказа о переоформлении лицензии, копию приложения к лицензии и уведомление о начале лицензионной деятельности на территории Саратовской области в лицензионный орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию.
При принятии решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист отдела лицензирования, проводивший проверку, в течение 3 рабочих дней направляет (вручает) лицензиату уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
66. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотренном пунктом 63 регламента.
67. В приказе о продлении, переоформлении лицензии указываются принятое решение и информация согласно пункту 61 регламента.
68. Специалист отдела лицензирования, ответственный за ведение реестра лицензий, в течение 3 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, вносит запись в реестр лицензий, подготавливает и передает на подпись министру лицензию (приложение к лицензии).
Оригинал лицензии (приложение к лицензии) вручается заявителю, их копии хранятся в лицензионном деле.
Факт выдачи копии приказа и лицензии (приложения к лицензии) отражается в журнале регистрации выданных лицензий.
69. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственный специалист отдела лицензирования, проводивший проверку, в течение 3 рабочих дней направляет (вручает) лицензиату уведомление об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа и копию приказа.
70. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказ о прекращении действия лицензии издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в министерство.
Приказ и уведомление о прекращении действия лицензии направляется (вручается) лицензиату в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа.
71. Выдача заявителю дубликатов лицензий.
Выдача дубликата лицензии осуществляется министерством на основании письменного заявления лицензиата с указанием номера лицензии, дубликат которой требуется выдать. К заявлению прилагается документ об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата.
Формирование и ведение реестра лицензий
72. Формирование и ведение реестра лицензий по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов ведется раздельно для каждого типа металлов и осуществляется в электронном виде.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за ведение реестра лицензий, в течение 3 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии, вносит записи в реестр лицензий.
Реестр лицензий содержит следующую информацию: сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий (регистрационный номер лицензии); сведения о лицензиате: наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - для юридического лица; фамилия, имя и отчество, место жительства - для индивидуального предпринимателя; ИНН лицензиата; ОГРН лицензиата; срок действия лицензии; основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии; основание и дата аннулирования лицензии; сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
73. Формирование и ведение реестра лицензий осуществляется на основании следующих решений министерства: о предоставлении лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов; о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; о приостановлении действия лицензии; о возобновлении действия лицензии; о продлении срока действия лицензии; о прекращении действия лицензии. При формировании реестра учитываются решения суда об аннулировании лицензии.
Информация о принятии указанных решений направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
74. Выписка из реестров лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных или черных металлов на территории Саратовской области предоставляется на основании письменного заявления и документа, подтверждающего осуществление платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, которые могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в министерство.
Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий
75. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих данный вид деятельности.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок ее может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Составление плана проверок
76. Плановые проверки по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляются в соответствии с планом на год, разрабатываемым начальником отдела лицензирования и контроля и утверждаемым министром.
В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля.
Утвержденный министром план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В отношении одного лицензиата плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
77. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проведение плановых и внеплановых проверок
78. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
79. Предметом внеплановой проверки по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий, установленных действующим законодательством, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
80. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) министра (заместителя министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
81. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится при поступлении обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
82. Проверка проводится на основании приказа министра (заместителя министра). В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
83. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
84. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний министерства.
Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения министерства. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства рассматриваются документы в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства.
85. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, министерство направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерств документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений в представленных документах сведениям в документах, имеющихся в министерство, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
86. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по мосту фактическою осуществления их деятельности.
87. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 13 августа 2010 г. N 214 в пункт 88 настоящего приложения внесены изменения
88. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование министерства;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
89. В журнале учета проверок лицензиата должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
90. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
91. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
92. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Меры по результатам плановых и внеплановых проверок
93. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны;
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе административной;
4) направить в Арбитражный суд Саратовской области заявление о приостановлении действия лицензии в случае выявления грубых нарушений лицензионных требований и условий.
94. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за грубое нарушение лицензионных требований и условий министерство в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 13 августа 2010 г. N 214 в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения
95. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме министерство об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности.
В течение 5 рабочих дней с момента получения данного уведомления уполномоченные должностные лица министерства проводят внеплановую проверку объекта на предмет установления устранения нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
По результатам проверки в тот же день специалисты министерства, ответственные за проведение проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта подшивается к лицензионному делу лицензиата, второй экземпляр акта вручается представителю лицензиата.
96. Лицензиат имеет право обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если при проверке будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
Уведомление о возобновлении действия лицензии направляется (вручается) лицензиату в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
97. В последний день срока административного приостановления деятельности лицензиата министерством издается приказ о проведении внеплановой проверки и в течение 5 дней проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном пп. 74-77, 83 административного регламента.
В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление его деятельности, специалист отдела лицензирования, проводивший внеплановую проверку, в течение 3 суток с даты ее проведения составляет и направляет в суд заявление об аннулировании лицензии.
После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии реквизиты такого решения и сведения об аннулировании в судебном порядке лицензии вносятся в реестр лицензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.