Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 января 2011 г. N 67-П
Положение
о комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей при Правительстве Саратовской области (далее - комиссия) создана в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов по рассмотрению вопросов социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения, комиссия вносит предложения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
II. Основные задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав и законных интересов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, проживающих на территории области;
обобщение и анализ результатов исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления требований действующего законодательства о соблюдении и реализации прав и личных свобод военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений в решении вопросов профессиональной переподготовки, обучения и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
выработка экономически обоснованной политики обеспечения жильем и коммунального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
контроль за ведением учета и распределением государственных жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, а также рассмотрение спорных вопросов о постановке на очередь лиц соответствующих категорий;
разработка предложений по созданию целевых внебюджетных фондов, направляемых на осуществление программ социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
взаимодействие с общественными объединениями, фондами социальной защиты, коммерческими организациями, средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
изучение и распространение опыта социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, выработка предложений по его использованию.
III. Функции и полномочия комиссии
5. По поручению Губернатора и Правительства области, а также в инициативном порядке комиссия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции, и вносит соответствующие предложения в Правительство области.
6. В компетенцию комиссии входят:
координация разработки программ по вопросам социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений в проект областного бюджета, по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также анализ правильности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения задач, отнесенных к компетенции комиссии;
заслушивание на заседаниях комиссии докладов и отчетов должностных лиц об исполнении нормативных правовых актов, реализации федеральных и областных программ, принятых комиссией решений по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей;
прогнозирование и оценка социальных последствий мероприятий на территории области, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, и подготовка соответствующих предложений (заключений).
IV. Организационные вопросы деятельности комиссии
7. В состав комиссии по должности входят:
председатель комиссии - заместитель Председателя Правительства области;
заместители председателя комиссии - министр социального развития области, заместитель министра социального развития области - председатель комитета социальной защиты населения;
ответственный секретарь комиссии - начальник отдела по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы комитета социальной защиты населения министерства социального развития области.
8. Персональный состав комиссии утверждается Правительством области.
9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением на комиссии вопросов, проводить ее заседания и представлять на согласование в органы исполнительной власти области проекты документов. В период между заседаниями заместитель председателя комиссии полномочен в полном объеме решать текущие вопросы, исходя из задач, функций и полномочий комиссии, а также утвержденного плана работы.
10. Комиссия проводит свои заседания и работает на основании утвержденных планов работы, обязательных для исполнения всеми ее членами.
11. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вынесенных на заседание вопросов.
12. К подготовке и обсуждению на заседаниях комиссии вопросов могут привлекаться должностные лица органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также иных органов и организаций.
13. Для проработки вопросов, вносимых на заседания комиссии, изучения состояния дел на местах при комиссии могут создаваться рабочие группы с участием экспертов и консультантов от соответствующих органов и организаций. Деятельностью рабочих групп руководит председатель комиссии или, в его отсутствие, заместитель. Решение о создании рабочих групп и их руководителях принимается председателем комиссии на основании предложений ее членов.
14. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет отдел по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы комитета социальной защиты населения министерства социального развития области.
15. Председатель комиссии несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий, запрашивает данные по вопросам, отнесенным к ее компетенции, анализирует исполнение принятых решений и информирует об этом Губернатора области.
16. Регламент работы комиссии утверждается комиссией.
17. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Вместо временно отсутствующего по уважительной причине члена комиссии в заседании с правом совещательного голоса может принимать участие должностное лицо, его замещающее. О таком изменении заблаговременно сообщается секретарю комиссии.
19. В заседании комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
20. По решению председателя комиссии на ее заседании могут присутствовать представители общественных объединений, коммерческих организаций и средств массовой информации, не входящие в состав комиссии или ее рабочих групп.
21. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.
22. Решения по обсуждаемым вопросам, а также отдельные рекомендации соответствующим органам исполнительной власти области доводятся до сведения в виде выписок из протоколов заседаний комиссии.
23. Ответственный секретарь комиссии готовит документы к рассмотрению на заседание комиссии, информирует членов комиссии по вопросам ее деятельности, рассылает необходимые материалы.
24. Ответственный секретарь комиссии ведет протокольную запись заседаний и оформление протоколов, которые подписываются председательствующим и секретарем.
25. Для решения поставленных задач комиссия вправе в пределах своей компетенции запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.