Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 5 марта 2011 г. N 172
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
12 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Энгельс заявителем на получение муниципальной услуги является собственник (физическое и (или) юридическое лицо), имеющий намерение перевести жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение.
От имени заявителя могут выступать его представители.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, каб. 413;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс (www.engels.me), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - администрация), непосредственно управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс (далее - Управление).
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- согласование в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 30 января 2009 года N 61/02 "О вопросах управления и распоряжения жилыми помещениями на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 30.01.2009 года N 65/02 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс.
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о переводе помещения (приложение N 1 к регламенту) для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документы, указанные в абзацах 3-6 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Документы, не указанные в абзаце 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем по собственному усмотрению. При их непредоставлении заявителем Управление запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в тексте документов имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- не представлены (или представлены в неполном объеме) документы, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (за исключением документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента).
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента (за исключением документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента);
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 подпункт "а" пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
а) информация о месте нахождения и графике работы управления: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, каб. 413.
Телефон для справок: 56-50-43.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов управления (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 9.00 до 12.00;
четверг - с 16.00 до 17.30;
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс (www.engels.me);
г) в приемные часы, с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи градостроительного плана;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации муниципального образования город Энгельс, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме
Заявитель может разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс (www.engels.me) заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, размещается результат о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю;
- межведомственное информационное взаимодействие.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 115.
Документы подаются на имя главы администрации муниципального образования город Энгельс (далее - глава администрации):
- в отдел делопроизводства администрации;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (приложение N 3 к регламенту).
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в управление.
3.2.5. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту управления.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, специалисту управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту управления им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 в пункт 3.3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента (за исключением документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента), не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение четырнадцати календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется с начальником управления и подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
В случае отсутствия документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов к специалисту Управления осуществляет подготовку и направление соответствующих запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 18 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение.
3.4.2. Специалист управления в течение одного календарного дня после принятия соответствующего решения готовит уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или уведомление об отказе в таком согласовании (бланк уведомления в приложении N 4 к регламенту).
3.4.3. Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Энгельс.
3.4.4. Специалист управления не позднее трех календарных дней со дня подписания постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или уведомления об отказе в таком согласовании посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости его получения в течение трех календарных дней.
3.4.5. Постановление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или уведомление об отказе в таком согласовании регистрируются в журнале входящей и исходящей корреспонденции.
3.4.6. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.7. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.8. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех календарных дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с постановлением о переводе или уведомления об отказе в таком согласовании направляются специалистом управления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 календарных дня со дня принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или уведомления об отказе в таком согласовании.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления заявления без приложения документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов к специалисту Управления осуществляет подготовку и направление соответствующих запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области о содержании правоустанавливающих документов на жилое помещение;
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, специалист Управления направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами);
3.5.3. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного Регламента, в полном объеме, в том числе документов, предоставляемых по усмотрению заявителя в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится;
3.5.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Управления проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Управления уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная(ые) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги;
3.5.6. Данная административная процедура подлежит завершению до направления сформированного пакета документов на рассмотрение начальнику управления для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного Регламента".
4. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 474 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба заявителей подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Отменен.
См. текст пункта 5.4 раздела 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.