Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ивантеевского муниципального района
Саратовской области
от 11 февраля 2011 г. N 82
Муниципальная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в Ивантеевском районе" на 2011-2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Постановления Правительства Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 600-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы", Устав Ивантеевского муниципального района |
|
Основные разработчики Программы |
Администрация Ивантеевского муниципального района |
|
Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющее сохранить достигнутые результаты и в дальнейшем повышать уровень доступности жилья для жителей района. Задачами Программы являются: обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; создание условий для увеличения объемов строительства жилых домов и необходимой коммунальной инфраструктуры; формирование рынка доступного жилья экономического класса; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством; повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями; снижение административных барьеров для граждан осуществляющих строительство строительстве |
|
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
|
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Градостроительное планирование, развитие территории. Снижение административных барьеров в области строительства"; подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области"; подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; подпрограмма "Формирование муниципального жилищного фонда" подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Ивантеевского муниципального района, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию) |
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011 г. составляет 50,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) -; средства областного бюджета (прогнозно) -; средства местных бюджетов (прогнозно) - 50,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) -; общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012 г. составляет 50,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) -; средства областного бюджета (прогнозно) -; средства местных бюджетов (прогнозно) - 50,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) -; общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013 г. составляет 50,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) -; средства областного бюджета (прогнозно) -; средства местных бюджетов (прогнозно) - 50,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) -; общий объем финансирования мероприятий Программы на 2014 г. составляет 50,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) -; средства областного бюджета (прогнозно) -; средства местных бюджетов (прогнозно) - 50,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) -; общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 г. составляет 50,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) -; средства областного бюджета (прогнозно) -; средства местных бюджетов (прогнозно) - 50,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) -. |
|
Ожидаемые конечные |
реализация Программы должна обеспечить: |
|
результаты реализации Программы |
улучшение жилищных условий населения района; системное развитие отдельных территорий муниципального района и сельских поселений; создание условий для улучшения демографической ситуации в районе |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Ивантеевского муниципального района Саратовской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние рынка жилья и жилищного строительства на территории района характеризуется сегодня следующими факторами: по состоянию на 1 января 2011 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 160 семей. Очередниками на получение жилых помещений являются семьи, материальный достаток которых не позволяет приобрести квартиру или построить дом. Практически все жилищное строительство в районе финансируется за счет средств граждан. Отсутствуют механизмы долгосрочного кредитования граждан на приобретение и строительство жилья, а так же кредитования застройщиков на цели жилищного строительства.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются: Отсутствие необходимых земельных участков, обустроенных инженерно-технической инфраструктурой;
Отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и возводимых жилых зданий;
Отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
Низкий уровень объемов жилищного строительства и необоснованно высокий уровень цен на первичном рынке жилья;
Несоответствие качества строительных работ и используемых материалов высокому уровню цен на жилье.
В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Снижение численности населения обусловлено низким уровнем рождаемости (на 1%) и высокой смертностью.
Наш район является дотационным, поэтому не имеет возможности самостоятельно решать проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем платежеспособного спроса населения. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества. В связи с этим необходимо проводить работу в рамках государственно-частного партнерства по привлечению инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства сетевых компаниями.
Настоящая Программа, исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в районе, должна обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и областные целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющее сохранить достигнутые результаты и в дальнейшем повышать уровень доступности жилья для жителей района.
Задачами Программы являются:
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
создание условий для увеличения объемов строительства жилых домов гражданами и необходимой коммунальной инфраструктуры;
формирование рынка доступного жилья экономического класса;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;
совершенствование системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства; снижение административных барьеров в строительстве; модернизация коммунальной инфраструктуры.
При этом по каждому приоритетному направлению должны быть обеспечены финансовая и организационная поддержки.
Решение задач в области обеспечения доступности жилья должно быть осуществлено через развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а так же поддержка отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств, в пределах установленных нормативов.
Срок реализации Программы 2011-2015 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Настоящая Программа направлена на эффективное и целенаправленное использование бюджетных средств в интересах сбалансированного стимулирования как спроса, так и предложения на рынке жилья, а так же выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
Возможность получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилых помещений и ипотечного займа (кредита) оживляет покупательский спрос на рынке жилья и привлекает в строительство новые инвестиции, которые, в свою очередь, генерируют прибыль и дополнительные налоги.
Для достижения цели и задач Программы разработаны конкретные приоритетные направления. Первое приоритетное направление - Для развития на территории района эффективно работающей системы ипотечного жилищного кредитования, как системы улучшения жилищных условий населения в рамках настоящей Программы, предусматривается создание системы рефинансирования ипотечных кредитов в соответствии с федеральным стандартом ипотечного жилищного кредитования, предоставления заемщикам безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений (социальная ипотека).
Второе приоритетное направление - выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан. Реализация данного направления должна сформировать систему оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан при строительстве (приобретении) ими жилых помещений.
В рамках данного приоритетного направления выделяются следующие социальные группы населения, нуждающиеся в жилых помещениях и требующие первоочередной государственной поддержки: - молодые семьи;
- работники бюджетной сферы;
- многодетные семьи;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
- отдельные категории граждан, полномочия по предоставлению жилых помещений которым РФ передала органам государственной власти субъектов РФ.
Указанные группы населения объективно не могут получить доступ на рынок жилья без государственной и муниципальной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного займа (кредита), поскольку не могут оплатить первый взнос при его получении.
На решение вопроса обеспечения доступности жилья для выше указанных социальных групп направлен Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и данная Программа.
Третье приоритетное направление - повышение доступности жилья для населения и увеличение объемов жилищного строительства.
Реализация данного направления должна обеспечить условия для развития предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры, как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке.
Огромным резервом увеличения объемов жилищного строительства являются средства частных инвесторов, направляемые на строительство коммерческого жилья, а так же средства индивидуальных застройщиков, имеющих доходы, позволяющие решить свои жилищные проблемы самостоятельно.
Четвертое приоритетное направление - модернизация коммунальной инфраструктуры. Серьезной проблемой, требующей решения, является неудовлетворительное состояние жилищно-коммунальной сферы и, как следствие, непосредственно инженерной инфраструктуры. Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры в районе составляет сегодня более 60%, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке. Назрела острая необходимость реконструировать инженерные сети, что требует огромных финансовых средств. Во многом темпы технического перевооружения отрасли жилищно-коммунального хозяйства напрямую зависят от инвестиционных вложений в первую очередь со стороны частного бизнеса. Актуальна разработка механизмов, делающих рентабельным вложение средств в долгосрочные проекты модернизации жилищно-коммунального комплекса. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация Программы должна обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района, обеспечение жилыми помещениями за счет всех источников финансирования - 160 семей;
создать условия для:
- улучшения демографической ситуации в районе, эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются:
средства федерального бюджета (прогнозно);
средства областного бюджета (прогнозно);
средства местных бюджетов (прогнозно);
средства внебюджетных источников (прогнозно).
Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм приведены в приложении N 1 к муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Определены следующие механизмы управления реализации Программы: создание единой системы мониторинга и оценки состояния районного рынка жилья, потребностей и спроса населения в приобретении жилья и улучшении жилищных условий другими способами с учетом доходов различных групп населения;
прогнозирование тенденций на рынке жилья и жилищного строительства, выявление факторов, влияющих на предложение жилья и спрос населения на жилье, на развитие жилищного строительства, оценка воздействия реализуемых в рамках Программы мероприятий на повышение доступности жилья;
механизмы корректировки Программы, в том числе мероприятий и целевых показателей, в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Программы, потребностей и спроса населения в жилье, а также прогнозирования тенденций на рынке жилья;
мониторинг и оценка реализации Программы, в том числе результатов отдельных мероприятий Программы;
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Ивантеевского муниципального района Саратовской области.
6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей Программы и ее результативность
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит выйти на запланированные показатели ввода жилья (предложения) в Ивантеевском районе. Программа позволит осуществить: улучшение жилищных условий населения области путем доведения показателя обеспеченности одного жителя района к 2015 году до 18,5 кв. м. площади жилых помещений; улучшение жилищных условий более 160 семей, проживающих в районе; системное развитие отдельных территорий муниципального района; снижение административных барьеров.
Подпрограмма "Градостроительное планирование развития территории. Снижение административных барьеров в области строительства" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы
С 2011 года начнется реализация подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные районы, на территории которых в рамках подпрограммы будут реализоваться проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, следующие:
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Государственная поддержка реализации проектов будет предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей, в том числе, и разработку документов территориального планирования.
При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, отсутствие документов территориального планирования сегодня является большим сдерживающим фактором для многих процессов в строительстве, а также для разработки правил землепользования и застройки территорий муниципального района.
Наличие правил землепользования и застройки позволяет снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности.
Административные барьеры существуют при выделении земель, подключении новых объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры и электрическим сетям, выдачи разрешения на строительство и проведении экспертизы проектной документации.
Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
С 1 января 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
Целью подпрограммы является:
обеспечение устойчивого развития территории Ивантеевского муниципального района Саратовской области, сбалансированный учет экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для развития массового строительства жилья;
Для достижения цели необходимо решить основную задачу:
1. Градостроительное планирование развития территории:
обеспечение разработки и утверждения генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области, подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях жилищного строительства;
2. Снижение административных барьеров в области градостроительной деятельности:
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для
строительства, а также оптимизация условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
обеспечение снижения административных барьеров при реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства.
Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время деятельность коммунального сектора района характеризуется неудовлетворительным качеством, коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинам возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальном секторе.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60%.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию, и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек.
Реализация подпрограммы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственного партнерства:
- предоставление средств федерального бюджета на финансирование приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет обеспечиваться за счет предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субвенций местным бюджетам.
Отбор участников подпрограммы будет производиться ежегодно в рамках конкурса. Для участия в конкурсе муниципальные районы должны будут удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном секторе региона, а также требованиям, предъявленным к инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и условиям их софинансирования.
Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной подпрограмме является софинансирование проектов модернизации объектов со стороны участвующих в подпрограмме муниципальных районов или частных инвесторов.
Объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом, будет определяться с. учетом следующих пропорций:
- при софинансировании проекта за счет средств региональных и/или местных бюджетов средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:1;
- при софинансировании проекта за счет средств частного инвестора средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:3;
- при комбинированном софинансировании проекта за счет средств и регионального (местного) бюджета, и частных инвесторов, объем финансирования проекта из федерального
бюджета определяется как сумма объема средств, определенных с использованием указанных выше пропорций.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг для семей, проживающих в многоквартирных домах.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции является причиной роста объемов как ветхих, так и аварийных жилых помещений. В настоящее время в п. Знаменский имеется один 18-ти квартирный дом признанный аварийным.
Реализация подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по 3 основным направлениям.
1. Подготовка реестра ветхих и аварийных домов и помещений.
2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.
3. Механизм финансирования реконструкции ветхого жилищного фонда для предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в признанных непригодными для проживания жилых помещениях, возможно:
- при желании граждан, предоставление им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета;
- при желании граждан, путем привлечения ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме социальных выплат для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета;
- при желании граждан, предоставление им жилого помещения на условиях социального найма;
- отселение граждан за счет средств частных инвесторов при комплексном освоении земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцировано по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
На основании реестра ветхих и аварийных домов и помещений с учетом заключения специализированной организации, о техническом состоянии здания уполномоченным органом исполнительной власти района определяется очередность проведения реконструкции ветхого жилищного фонда.
В ходе реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 18 семей, на площади 834 м.2.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Ивантеевском муниципальном районе Саратовской области.
Однако в связи с финансовым кризисом 2008-2009 годов, когда по объективным причинам были снижены объемы государственной поддержки, ожидаемые результаты не были достигнуты в полном объеме. Вместе с тем активная реализация подпрограммы послужила "толчком" для молодежи. С 2006 года наблюдается ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы, которые осознано принимают такое решение, в том числе в части обязательного софинансирования стоимости жилого помещения за счет средств имеющихся у молодой семьи или заемных средств.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Вместе с тем следует осознать, что большинство молодых семей и молодых специалистов на селе не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, и поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилых помещений, что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и закреплению, кадров на селе.
В районе на улучшение жилищных условий стоит 75 молодых семей.
В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров.
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе возможно путем:
- предоставления им по желанию социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного и федерального бюджетов в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья;
привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
При этом должно учитываться, что основным принципом реализации подпрограммы является обязательное участие молодых семей и молодых специалистов на. селе в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения и размере не менее 60 процентов.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м. - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.м. - на семью из 2 человек и по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе в доступном и комфортном жилье формируются на счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
За период реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 75 молодым семьям и молодым специалистам
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном" на 2011-2015 годах
Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами подпрограммы являются:
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из государственного жилищного фонда области по договору социального найма;
сокращение сроков предоставления жилых помещений на условиях социального найма; предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений;
создание условий детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей для привлечения собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций для приобретения (строительства) жилых помещений;
обеспечение жильем до 50 процентов от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших пребывание в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском муниципальном районе" на 2011-2015 годы
В соответствии Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" из государственного жилищного фонда Саратовской области могут предоставляться жилые помещения: по договору социального найма;
по договору найма специализированного жилого помещения (служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда области для временного проживания, жилые помещения в общежитиях для временного проживания граждан в период их обучения в областных государственных образовательных учреждениях, работы в областных государственных унитарных предприятиях, областных государственных учреждениях; жилые помещения в домах системы социального обслуживания);
по договорам безвозмездного пользования из специализированного государственного жилищного фонда области.
В соответствии с подпрограммой имеют право на улучшение жилищных условий следующие категории граждан:
1) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на специальном поселении;
2) граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
3) многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей;
4) сотрудники милиции общественной безопасности, проходящие службу в органах внутренних дел на территории области;
5) государственные гражданские служащие Саратовской области.
Отдельные подпрограммы областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" требуют завершения.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" в качестве ожидаемых результатов реализации предусматривала обеспечение жилыми помещениями 1240 семей работников бюджетной сферы. За период 2005-2009 годов с помощью действовавшей подпрограммы улучшили свои жилищные условия 297 семей работников бюджетной сферы, а с учетом реализации мероприятий в 2010 году данный показатель составит более 340 таких граждан. По состоянию на 1 января 2010 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 1192 работника бюджетной сферы.
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" в качестве ожидаемых результатов реализации предусматривала обеспечение жилыми помещениями 95 многодетных семей
За период 2005-2009 годов с помощью действовавшей подпрограммы улучшили свои жилищные условия 73 многодетных семьи, а с учетом реализации мероприятий в 2010 году данный показатель составит более 85 многодетных семей. Кроме того, на условиях социального найма были предоставлены из государственного жилищного фонда области жилые помещения 80 многодетным семьям. Вместе с тем с 2007 года наблюдается ежегодный рост числа многодетных семей, желающих стать участниками подпрограммы. По состоянию на 1 января 2010 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 794 многодетных семьи.
Таким образом, необходимость принятия подпрограммы обусловлена тем, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан должны быть реализованы в полном объеме, а также в полном объеме подлежат реализации ранее принятые обязательства по обеспечению жилыми помещениями работников бюджетной сферы, многодетных семей, и т.д.
Целью подпрограммы является выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан в соответствии с областным законодательством по обеспечению их жилыми помещениями.
Задачами подпрограммы являются:
формирование государственного жилищного фонда области;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством;
мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по созданию государственного жилищного фонда области;
сокращение сроков предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
завершение исполнения обязательств по отдельным подпрограммам областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы".
Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском районе" на 2011-2015 годах
Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложения жилья и предложения ипотечных кредитов не соответствуют потенциальному спросу населения.
Основными экономическими причинами ограниченного платежеспособного спроса населения являются:
низкий уровень доходов населения;
слабое развитие института долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением;
недостаточный уровень накоплений денежных средств граждан для оплаты первоначального взноса для получения ипотечных жилищных кредитов.
Повышению доступности ипотечных кредитов для населения и активизации банков как первичных кредиторов будет способствовать развитие системы Рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, действующей на базе единых стандартов предоставления и обслуживания ипотечных кредитов и развитого рынка ипотечных ценных бумаг.
Развитие ипотечного жилищного кредитования должно осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение доступности рефинансирования для большинства банков первичных кредиторов;
- внедрение стандартов выдачи и обслуживания ипотечных жилищных кредитов как необходимого условия привлечения средств на рынке капитала;
- создание условий для снижения издержек в части исполнения полномочий региональным оператором ипотечного кредитования;
- развитие структуры, обслуживающей участников системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
- осуществление рефинансирования кредитов за счет выкупа закладных.
Для создания на всей территории района эффективно работающей системы Ипотечного жилищного кредитования как системы улучшения - жилищных условий населения за счет собственных средств граждан, социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и долгосрочных ипотечных займов (кредитов) планируется выделение средств из областного бюджета, направляемых на:
- предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с Законом Саратовской области "Об ипотечном кредитовании";
- участие в формировании уставного капитала регионального оператора ипотечного жилищного кредитования;
- мониторинг и информационное обеспечение развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Целью подпрограммы является сохранение сформированной инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и ее дальнейшее развитие.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
совершенствование унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечение развития рынка ипотечных ценных бумаг;
оказание бюджетного содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
обеспечить увеличение показателя доли семей, имеющих возможность приобрести жилые помещения за счет собственных и заемных средств до 30 процентов к 2015 году. Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Подпрограмма "Формирование муниципального жилищного фонда " муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском районе" на 2011-2015 годах
Уменьшение объемов бюджетного финансирования в последние годы привело к остановке продвижения очереди на получение жилых помещений на условиях социального найма. Социально не защищенные граждане района, имеющие право на получение жилых помещений на условиях социального найма, вынуждены ждать своей очереди на получение жилых помещений десятилетиями. Реализация данной подпрограммы предусматривает формирование муниципального жилищного фонда путем строительства и приобретения жилых помещений. На формирование муниципального жилищного фонда предусмотрено выделение из муниципального бюджета средств на строительство (приобретение) 1-2 домов в год.
Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ивантеевском районе" на 2011-2015 годах
Проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные законодательством Российской Федерации, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем:
1. Военнослужащие, увольняемые в запас и приравненные к ним лица;
2. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
3. Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера;
4. Вынужденные переселенцы.
Главной целью подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством РФ.
С этой целью подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета для предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья, право на получение, которой удостоверяется сертификатом.
Социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам - участникам подпрограммы, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 11 февраля 2011 г. N 82 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.