Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 11 ноября 2010 г. N 1507
Административный регламент
по предоставлению отделом опеки и попечительства администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления, доступности создания комфортных условий для получателей данной услуги (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области";
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района.
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки
и попечительства администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел), в лице муниципальных служащих отдела опеки и попечительства администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - специалисты).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
1). Конечным результатом исполнения муниципальной функции является: принятие решения о выдаче заключения Отделом о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью граждан (далее - заключение); принятие решения об отказе в выдаче заключения;
2). Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
заключения о временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации ( согласно приложению N 1)
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению N 2).
5. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги. Заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
не были лишены или ограничены в родительских правах; не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя); не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
имеют постоянное место жительства на территории Российской Федерации
6. Предоставление Отделом муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в Отделе; с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации.
2). Сведения о местонахождении и контактном телефоне Отдела: г. Пугачев, ул. Пушкинская, д. 268, здание Управления образования администрации Пугачевского муниципального района, кабинеты N 8, N 12, тел. (факс) 8-845-74-2-20-88
3). Информация о процедуре предоставления "муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
4). На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5). При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7). Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2. График работы Отдела:
1). Режим работы Отдела:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
2). Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
обработка документов, формирование личных дел, |
|
переписка, рейды по адресам. |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
обработка документов, формирование личных дел, |
|
переписка, рейды по адресам. |
Пятница |
обработка документов, формирование личных дел, |
|
переписка, рейды по адресам. |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Консультации по телефону в течении рабочего дня.
3. Порядок консультирования:
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом устно (при личном обращении или по телефону).
При личном обращении граждан предоставляется следующая информация:
перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам; срок предоставления муниципальной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление муниципальной услуги;
график приема специалистами.
При консультации специалистом на личном приеме гражданам выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультации документы и материалы, являются бесплатными.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1) Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 мин.
2) Сроки принятия решения о предоставлении муниципальной услуги не должны превышать 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
5. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Отдел, следующие документы:
1). Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (согласно приложению N 3);
2). Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
3). Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
4). Выписка из домовой (поквартальной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
5). Справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации". Либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно- профилактическим учреждением;
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналами.
6. Требования к документам, предоставляемым заявителями: документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца;
документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 раздела II принимается в течение 1 года с даты выдачи;
документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 раздела II принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи;
заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем.
7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 5 раздела II; статус заявителя не соответствует требованиям, указанным в Регламенте; отказ от услуги заявителем; выяснение обстоятельств о предоставлении заявителем ложных сведений;
несоответствие условий проживания заявителя, санитарно-гигиеническим и установленным техническим нормам;
медицинские противопоказания;
отказ ребенка, достигшего 10-летнего возраста от передачи его в семью; смерть заявителя; арест заявителя;
отрицательные характеристики с места работы заявителя.
III. Административные процедуры
1. Последовательность выполнения административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1). Прием документов;
2). Оформление акта обследования условий проживания заявителя;
3). Подготовка заключения или письменного отказа в выдаче заключения;
4). Уведомление заявителя о принятом решении.
2. Прием документов:
1) Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2) Специалист, ответственный за подготовку заключения, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в Регламенте (максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут).
3) Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в Регламенте, специалист выдает заявителю бланк заявления. Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем (максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут).
3. Подготовка заключения:
1) Специалист, ответственный за подготовку заключения, проводит проверку документов и устанавливает их соответствие пункте 5 раздела II настоящего Регламента, передает пакет документов для ознакомления начальнику Отдела (максимальный срок выполнения действия 1 день).
2) Начальник Отдела проверяет пакет документов, визирует заявление и направляет специалисту для проведения обследования условий проживания заявителя и его семьи и подготовки заключения (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час).
3) Специалист проводит обследование жилого помещения заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий проживания, также характеризует отношения сложившиеся между членами семьи и оформляет акт обследования в 2 экземплярах (максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня) (согласно приложению N 4).
4) Начальник Отдела утверждает акт обследования в 2 экземплярах (максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день).
5) Акт обследования заверяется гербовой печатью и регистрируется (максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день).
6) Специалист один экземпляр акта выдает на руки заявителю (максимальный срок выполнения действия составляет не более 3 рабочих дней со дня подписания).
7) В случае, если при проведении обследования условий проживания заявителя выявлены какие- либо обстоятельства, препятствующие выдаче акта, либо заключения, специалист Отдела вправе запросить дополнительно документы, предусмотренные в п. 13, 14, 15, 16, 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (срок выполнения процедуры продлевается на основании указанного правила)
8) Специалист на основании представленных документов и акта обследования оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка в семью или письменный отказ в выдаче заключения с указанием причин отказа (максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочий день).
9) Начальник Отдела подписывает заключение, либо письменный отказ в его выдаче (максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день).
10) Заключение заверяется гербовой печатью, регистрируется и копируется (максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день).
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
3. Министерство образования Саратовской области проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела.
4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
7. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдением сроков и последовательностью совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Отдела устно или письменно в администрацию муниципального района.
3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, или специалисты, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, в Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Отдела.
15. Ответственность за нарушение настоящего Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.