Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2013 г. N 30-П наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 17 марта 2011 г. N 133-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2013 годы"
17 февраля 2012 г., 28 января, 15 июля, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 796-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Саратовской области от 14 декабря 2010 года N 427-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011-2015 годы" |
|
Государственные заказчики Программы |
управление ветеринарии Правительства области; |
|
Основные разработчики Программы |
управление ветеринарии Правительства области, правовое управление Правительства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
Цель и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных. |
|
Достижение цели обеспечивается реализацией следующих основных задач: | ||
обустройство скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям; | ||
обеспечение контроля за соблюдением на территории области Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, (далее - Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов) владельцами животных, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения; | ||
создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния скотомогильников и прилегающих к ним территорий; | ||
запрет эксплуатации скотомогильников, не подлежащих восстановлению; | ||
укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии. | ||
Основные оценочные показатели: | ||
количество обустроенных скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям (шт.); | ||
площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных (кв.км); | ||
количество стационарных установок для утилизации биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии (шт.) | ||
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
|
Исполнители основных мероприятий |
управление ветеринарии Правительства области, Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) |
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 22826,9 тыс. рублей, в том числе: |
|
2013 год - 22826,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: |
|
снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 7 случаев в 2014 году; | ||
снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 7 случаев в 2014 году; | ||
снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний до 5 случаев в 2014 году; | ||
количество обустроенных скотомогильников, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, до 57 шт. в 2013 году; | ||
площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных - 34,2 кв.км в 2013 году; | ||
количество скотомогильников, запрещенных к эксплуатации, не подлежащих восстановлению - 579 шт., в том числе по годам (с нарастающим итогом): | ||
в 2012 году - 281 шт.; | ||
в 2013 году - 298 шт.; | ||
количество стационарных установок для утилизации биологических отходов в государственных учреждениях ветеринарии области - 10 шт. в 2013 году | ||
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 июля 2013 г. N 344-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Накопление биологических отходов создает реальную угрозу биологической безопасности страны. Биологические отходы как источники биологического загрязнения окружающей среды специфическими токсикантами, а в ряде случаев возбудителями инфекционных заболеваний животных, требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения. Однако в нарушение законодательства зачастую имеют место: ненадлежащая организация сборов трупов диких, бродячих животных; перевозка биологических отходов на транспорте, не приспособленном для данных целей, без соответствующих заключений ветслужбы и ветеринарно-сопроводительных документов; выбрасывание в мусорный контейнер трупов животных или иных биологических отходов и выброс их на полигоны для сохранения твердых бытовых отходов; захоронение биологических отходов в землю на участках, не приспособленных для этих целей; несанкционированное захоронение или вывоз трупов животных в леса, в районы природоохранных зон, на территории объектов, имеющих особое природоохранное значение; несоответствие скотомогильников и биотермических ям установленным требованиям.
Скотомогильники - это специально оборудованные и огороженные места для долговременного и надежного захоронения биологических отходов, которыми являются:
трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, на рынках, в организациях торговли и других объектах;
другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
На территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 32 тысяч захоронений трупов животных, в том числе 7946, погибших от сибирской язвы. Утрачены сведения о месте нахождения порядка 19392 захоронений.
В настоящее время в Российской Федерации возникают проблемы при содержании скотомогильников, собственники которых не определены.
Содержащиеся с нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов или бесхозяйные скотомогильники являются источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов.
Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации мест захоронения биологических отходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года, на парламентских слушаниях "Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления" 25 декабря 2009 года и на заседании Межведомственной Комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности 23 июня 2010 года.
Решения, принятые по результатам заседаний, направлены на принятие мер, касающихся совершенствования законодательной, нормативно-правовой и методической базы в сфере разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с биологическими отходами, прежде всего проведения учета всех скотомогильников и мест захоронения трупов животных, определения хозяйственной принадлежности этих объектов, а также проведения и финансирования работ по их обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.
В Саратовской области, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с возникновением многоукладных форм ведения животноводства, сопровождающихся в ряде случаев ухудшением ветеринарно-санитарных условий содержания сельскохозяйственных и домашних животных, ростом числа бродячих и безнадзорных животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала, выявлением некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов.
Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на мусорные свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в регионе.
На территории области по данным на 1 июня 2010 года насчитывается 803 захоронения трупов животных и утилизации других биологических отходов, в том числе 599 действующих (эксплуатируемых) скотомогильников и 204 скотомогильника закрыты и законсервированы, включая все ретроспективные захоронения животных в земляные ямы.
На балансе муниципальных образований сельских поселений (городских округов) находятся 48 скотомогильников, в том числе:
2 скотомогильника на территории Базарно-Карабулакского района;
19 скотомогильников на территории Балашовского муниципального района;
1 скотомогильник на территории ЗАТО Шиханы;
17 скотомогильников на территории Питерского муниципального района;
9 скотомогильников на территории Советского муниципального района.
На балансе хозяйствующих субъектов находятся 119 скотомогильника. Не установлена принадлежность балансодержателям, то есть являются бесхозяйными 636 скотомогильников.
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 июня 2010 года приведена в таблице 1.
Таблица 1
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 июня 2010 года
Муниципальное образование |
Имеется мест захоронений |
Балансодержатель |
Бесхозные |
||||||
всего |
законсервированных |
эксплуатируется |
хозяйствующие субъекты |
не установлен (бесхозные) |
администрации |
запрещенные к эксплуатации |
подлежащие запрету эксплуатации |
восстанавливаемые |
|
1. Александрово-Гайский муниципальный район |
25 |
|
25 |
|
25 |
|
0 |
0 |
25 |
2. Аркадакский муниципальный район |
14 |
8 |
6 |
|
14 |
|
12 |
0 |
2 |
3. Аткарский муниципальный район |
18 |
2 |
16 |
6 |
12 |
|
0 |
3 |
9 |
4. Базарно-Карабулакский муниципальный район |
24 |
6 |
18 |
22 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
5. Балаковский муниципальный район |
22 |
4 |
18 |
|
22 |
|
7 |
3 |
12 |
6. Балашовский муниципальный район |
33 |
7 |
26 |
4 |
10 |
19 |
2 |
7 |
1 |
7. Балтайский муниципальный район |
15 |
9 |
6 |
|
15 |
|
0 |
9 |
6 |
8. Вольский муниципальный район |
23 |
11 |
12 |
|
22 |
1 |
18 |
0 |
4 |
9. Воскресенский муниципальный район |
12 |
4 |
8 |
|
12 |
|
7 |
4 |
1 |
10. Дергачевский муниципальный район |
3 |
5 |
25 |
1 |
29 |
|
18 |
2 |
9 |
11. Духовницкий муниципальный район |
21 |
5 |
16 |
|
21 |
|
21 |
0 |
0 |
12. Екатериновский муниципальный район |
20 |
5 |
15 |
|
20 |
|
5 |
5 |
10 |
13. Ершовский муниципальный район |
39 |
11 |
28 |
7 |
32 |
|
4 |
10 |
18 |
14. Ивантеевский муниципальный район |
12 |
0 |
12 |
|
12 |
|
7 |
0 |
5 |
15. Калининский муниципальный район |
25 |
|
25 |
1 |
24 |
|
13 |
0 |
11 |
16. Красноармейский муниципальный район |
24 |
9 |
15 |
5 |
19 |
|
17 |
0 |
2 |
17. Краснокутский муниципальным район |
25 |
1 |
24 |
2 |
23 |
|
5 |
1 |
17 |
18. Краснопартизанский муниципальный район |
24 |
8 |
16 |
|
24 |
|
12 |
2 |
10 |
19. Лысогорский муниципальный район |
13 |
|
13 |
|
13 |
|
4 |
0 |
9 |
70 Марксовский муниципальный район |
19 |
|
19 |
3 |
16 |
|
10 |
0 |
6 |
21. Новобурасский муниципальный район |
14 |
6 |
8 |
|
14 |
|
8 |
5 |
1 |
22. Новоузенский муниципальный район |
41 |
13 |
28 |
24 |
17 |
|
0 |
8 |
9 |
23. Озинский муниципальный район |
28 |
4 |
24 |
|
28 |
|
12 |
2 |
14 |
24. Перелюбский муниципальный район |
24 |
|
24 |
|
24 |
|
24 |
0 |
0 |
25. Петровский муниципальный район |
30 |
10 |
20 |
13 |
17 |
|
3 |
7 |
7 |
20. Питерский муниципальный район |
17 |
7 |
10 |
|
|
17 |
0 |
0 |
0 |
27. Пугачевский муниципальный район |
22 |
2 |
20 |
13 |
9 |
|
7 |
0 |
2 |
28. Ровенский муниципальный район |
7 |
1 |
6 |
1 |
б |
|
0 |
2 |
4 |
29. Романовский муниципальный район |
25 |
14 |
11 |
|
25 |
|
13 |
10 |
2 |
30. Ртищевский муниципальный район |
18 |
15 |
3 |
2 |
16 |
|
11 |
4 |
1 |
31. Самойловский муниципальный район |
23 |
7 |
16 |
|
23 |
|
14 |
5 |
4 |
32. Саратовский муниципальный район |
9 |
3 |
6 |
|
9 |
|
0 |
7 |
2 |
33. Советский муниципальный район |
19 |
9 |
10 |
|
10 |
9 |
0 |
10 |
0 |
34. Татищевский муниципальный район |
17 |
|
17 |
10 |
7 |
|
0 |
0 |
7 |
35. Турковский муниципальный район |
13 |
5 |
8 |
|
13 |
|
6 |
5 |
2 |
36. Федоровский муниципальный район |
16 |
|
16 |
2 |
14 |
|
9 |
0 |
5 |
37. Хвалынский муниципальный район |
17 |
2 |
15 |
|
17 |
|
0 |
2 |
15 |
38. Энгельсский муниципальный район |
24 |
11 |
13 |
2 |
22 |
|
12 |
2 |
8 |
39. Город Саратов |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
0 |
0 |
0 |
Всего по области: |
803 |
204 |
599 |
119 |
636 |
48 |
281 |
115 |
240 |
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 апреля 2013 года приведена в таблице 2.
Таблица 2
Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 апреля 2013 года
|
Имеется мест захоронений |
Балансодержатель |
|
|||||
всего |
законсервировано |
эксплуатируется |
хозяйствующие субъекты |
бесхозяйные |
администрации |
подлежат ликвидации |
подлежат восстановлению |
|
1. Александрово-Гайский муниципальный район |
25 |
|
25 |
|
25 |
|
24 |
1 |
2. Аркадакский муниципальный район |
14 |
8 |
6 |
|
14 |
|
12 |
2 |
3. Аткарский муниципальный район |
18 |
2 |
16 |
6 |
12 |
|
10 |
2 |
4. Базарно-Карабулакский муниципальный район |
24 |
6 |
18 |
22 |
|
2 |
0 |
2 |
5. Балаковский муниципальный район |
22 |
4 |
18 |
|
22 |
|
20 |
2 |
6. Балашовский муниципальный район |
33 |
7 |
26 |
4 |
10 |
19 |
10 |
0 |
7. Балтайский муниципальный район |
15 |
9 |
6 |
|
15 |
|
13 |
2 |
8. Вольский муниципальный район |
23 |
11 |
12 |
|
22 |
1 |
21 |
1 |
9. Воскресенский муниципальный район |
12 |
4 |
8 |
|
12 |
|
12 |
0 |
10. Дергачевский муниципальный район |
30 |
5 |
25 |
1 |
29 |
|
27 |
2 |
11. Духовницкий муниципальный район |
21 |
5 |
16 |
|
21 |
|
19 |
2 |
12. Екатериновский муниципальный район |
20 |
5 |
15 |
|
20 |
|
18 |
2 |
13. Ершовский муниципальный район |
39 |
11 |
28 |
7 |
32 |
|
28 |
2 |
14. Ивантеевский муниципальный район |
12 |
0 |
12 |
|
12 |
|
10 |
2 |
15. Калининский муниципальный район |
25 |
|
25 |
1 |
24 |
|
24 |
0 |
16. Красноармейский муниципальный район |
24 |
9 |
15 |
5 |
19 |
|
18 |
1 |
17. Краснокутский муниципальный район |
25 |
1 |
24 |
2 |
23 |
|
21 |
2 |
18. Краснопартизанский муниципальный район |
24 |
10 |
16 |
|
24 |
|
22 |
2 |
19. Лысогорский муниципальный район |
13 |
|
13 |
|
13 |
|
11 |
2 |
20. Марксовский муниципальный район |
19 |
|
19 |
3 |
16 |
|
14 |
2 |
21. Новобурасский муниципальный район |
14 |
6 |
8 |
|
14 |
|
14 |
0 |
22. Новоузенский муниципальный район |
41 |
13 |
28 |
24 |
17 |
|
15 |
2 |
23. Озинский муниципальный район |
28 |
4 |
24 |
|
28 |
|
26 |
2 |
24. Перелюбский муниципальный район |
24 |
|
24 |
|
24 |
|
22 |
2 |
25. Петровский муниципальный район |
30 |
10 |
20 |
13 |
17 |
|
15 |
2 |
26. Питерский муниципальный район |
17 |
7 |
10 |
|
|
17 |
0 |
0 |
27. Пугачевский муниципальный район |
22 |
2 |
20 |
13 |
9 |
|
7 |
2 |
28. Ровенский муниципальный район |
7 |
1 |
6 |
1 |
6 |
|
4 |
2 |
29. Романовский муниципальный район |
25 |
14 |
11 |
|
25 |
|
23 |
2 |
30. Ртищевский муниципальный район |
18 |
15 |
3 |
2 |
16 |
|
15 |
1 |
31. Самойловский муниципальный район |
23 |
7 |
16 |
|
23 |
|
21 |
2 |
32. Саратовский муниципальный район |
9 |
4 |
5 |
|
9 |
|
9 |
0 |
33. Советский муниципальный район |
19 |
9 |
10 |
|
10 |
9 |
10 |
0 |
34. Татищевский муниципальный район |
17 |
|
17 |
10 |
7 |
|
6 |
1 |
35. Турковский муниципальный район |
13 |
5 |
8 |
|
13 |
|
11 |
2 |
36. Федоровский муниципальный район |
16 |
|
16 |
2 |
14 |
|
12 |
2 |
37. Хвалынский муниципальный район |
17 |
2 |
15 |
|
17 |
|
15 |
2 |
38. Энгельсский муниципальный район |
24 |
1 |
13 |
2 |
22 |
|
20 |
2 |
39. Муниципальное образование "Город Саратов" |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
0 |
0 |
Всего по области: |
803 |
204 |
599 |
119 |
636 |
48 |
579 |
57 |
Спад агропромышленного производства, отмечавшийся в последнем десятилетии прошлого века, привел к банкротству или реорганизации многих сельскохозяйственных предприятий, в результате чего их неликвидное имущество, в том числе скотомогильники, утратили принадлежность балансодержателям и остались бесхозяйными.
Все скотомогильники не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам, но, несмотря на это, продолжают использоваться для утилизации биологических отходов.
Именно от них исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов. Эти скотомогильники требуют значительной реконструкции, так как отсутствуют их ограждения, перекрытия и т.д.
Имеющаяся законодательная база о местном самоуправлении вступает в определенное противоречие с правилами утилизации биологических отходов в части передачи в ведение местных администраций бесхозяйных скотомогильников. В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.
Сложившаяся ситуация по состоянию бесхозяйных скотомогильников и утилизации биологических отходов представляет серьезную угрозу эпизоотическому благополучию территории области, так как для большинства сельхозпроизводителей из-за недостатка финансовых средств выполнение в полном объеме Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов не представляется возможным.
Проблема эта не может быть решена силами только государственной ветеринарной службы: требуется активное участие глав муниципальных образований, руководителей органов АПК, сельхозпредприятий и всех заинтересованных служб.
Необходимо добиваться прекращения бесконтрольного убоя животных, соблюдения правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, следить за санитарным состоянием ферм, пастбищ, мест водопоя, прогона скота.
Учитывая то, что вопросы определения и передачи права собственности на данные объекты не урегулированы в правовом плане, необходимо решение проблемы закрепления собственников за бесхозяйными скотомогильниками.
Очень важно регистрировать и изолировать инфицированные территории, иметь в муниципальном образовании, где население занимается скотоводством, типовые биотермические ямы, отвечающие ветеринарно-санитарным требованиям, использовать современные способы уничтожения биологических отходов пиролитическим методом.
Совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками (биотермическими ямами) с целью исключения возможности возникновения заболеваний животных и людей требует оснащения учреждений и организаций государственной ветеринарной службы области современным оборудованием, техническими средствами, в том числе стационарными и передвижными установками для утилизации биологических отходов и специализированным автомобильным транспортом для сбора и перевозки биологических отходов.
Реализация Программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям. Это позволит сохранять эпизоотическое благополучие на территории области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 796-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами Программы являются:
абзац второй утратил силу
укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области;
обустройство скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;
запрет эксплуатации скотомогильников, не подлежащих восстановлению;
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого части второй
создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния скотомогильников и прилегающих к ним территорий;
абзац восьмой утратил силу
Программа будет реализована в 2011-2013 годах в один этап. Предусматривается провести совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками, мониторинг эпизоотического благополучия для животных и человека на территории области и прилегающих регионов, обустройство 57 скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарной безопасности.
Затем намечается содержание в экологически безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, приведение их в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями за счет работ по обустройству, постановка на баланс.
Часть пятая утратила силу.
См. текст части пятой раздела 2
Программа рассчитана на сохранение эпизоотического благополучия в области.
В рамках Программы предусмотрено проведение с 2013 года на территории области мониторинга мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 796-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит - 22826,9 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 796-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ".
Общую координацию выполнения программы осуществляет министерство экономического развития и торговли области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для государственных нужд области, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями мероприятий Программы.
Реализация Программы и контроль за ходом программных мероприятий осуществляется совместно с общественными объединениями (по согласованию).
Предусматривается заключение соглашения о взаимодействии между органами государственной власти области и общественными объединениями, а также ежегодное проведение общественных слушаний о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 796-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, планируемых в рамках Программы, обеспечит решение задач в области обеспечения биологической безопасности на территории области.
При расчете экономической эффективности ветеринарных мероприятий применялась методика определения экономической эффективности, разработанная Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина и утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в основу которой положен расчет предотвращенного экономического ущерба, возможного при возникновении разноса опасных для человека и животных инфекций.
При расчете использовались:
данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на 1 января 2010 года;
данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2010 год.
Расчеты проведены только по особо опасным болезням, общим для человека и животных, случаи возникновения которых регистрировались в последние годы в Саратовской области и приграничных областях.
Расчеты показали, что экономическая эффективность при реализации мероприятий, предусмотренных Программой, составит 188567342,46 рублей.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности скотомогильников позволит достичь:
обеспечения нераспространения заболевания от источника захоронения животных;
обеспечения экологически чистой утилизации трупов павших животных.
Часть седьмая утратила силу.
Приобретение и использование установок для утилизации биологических отходов позволит обеспечить экологически чистую утилизацию трупов павших животных. Экологическая эффективность, достигнутая вследствие реализации мероприятий Программы, будет заключаться в:
снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, губкообразной энцефалопатии, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 0,007 тыс. случаев в год;
снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 0,007 тыс. случаев в год;
снижении степени риска возникновения карантинных заболеваний до 0,005 тыс. случаев в год;
абзац пятый утратил силу
абзац шестой утратил силу
приобретении 10 стационарных установок для утилизации биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области;
приобретении 2 единиц специализированного автомобильного транспорта для сбора и перевозки биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области; приобретении 1 передвижной установки для утилизации биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области.
Обустройство 57 скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;
абзац девятый утратил силу
увеличении площади мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных до 34,2 кв.км.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 17 марта 2011 г. N 133-П "О долгосрочной областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.