Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 13 января 2011 г. N 6
Административный регламент
предоставления отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
Действие настоящего административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при предоставлении данной муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Отделом).
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - взаимодействует с отделом по развитию инфраструктуры), с Ртищевским филиалом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, редакцией официального печатного издания органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района - газеты Ртищевского муниципального района "Перекресток России".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения";
постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами и специалистами отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации.
2.2. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям является:
- выдача постановления администрации Ртищевского муниципального района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача постановления администрации Ртищевского муниципального района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп или в аренду;
- подписание договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
- выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Характеристика получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются: граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести земельные участки, расположенные на территории Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявителями о получении муниципальной услуги могут выступать:
1) Физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также иные лица, предусмотренные законодательством РФ, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2) Юридические лица, от имени которых:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами юридического лица без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
- в предусмотренных законом случаях - участники юридического лица.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информация о предоставлении муниципальной услуги публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Также информацию по вопросам предоставления земельных участков можно получить по телефону и при непосредственном общении заявителя со специалистами Отдела.
2.6. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Получение сведений осуществляется при непосредственном общении со специалистами Отдела в кабинетах N 106 (1 этаж) и N 243 (2 этаж) по адресу: Саратовская область, г. Ртищево. ул. Красная, д. 6 и по телефонам 8(84540) 4-34-85 и 4-12-19.
График работы Отдела:
Вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.00.
2.7. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Консультации (справки) в устной форме по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, предоставляются специалистами Отдела, осуществляющими прием и выдачу документов, а также начальником Отдела на личном приеме.
Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится начальником Отдела каждый четверг с 9.00 до 12.00 в кабинете N 243.
Консультации (справки) в устной форме по следующим вопросам заключения договоров аренды (купли-продажи):
- о перечне документов, необходимых для заключения договора аренды (купли-продажи);
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация, местонахождение);
- о сроках заключения договора аренды (купли-продажи) предоставляются специалистами Отдела.
Специалисты, осуществляющие устное консультирование при личном обращении либо по телефону, обязаны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.8. Орган администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, в который получатель муниципальной услуги обращается с целью получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги граждане и юридические лица обращаются к главе администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (собственность (за плату или бесплатно)).
2.9. Содержание заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении муниципальной услуги.
Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе:
для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование и реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан) документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания;
для юридического лица: наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, адрес места нахождения, дата его государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, должность его представителя;
- номер телефона заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению должны быть приложены:
- документ, подтверждающий полномочия заявителя (его представителя):
для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления или ее нотариально удостоверенная копия, для представителя юридического лица, кроме того, - копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенная копия этого документа;
для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность, для представителя физического лица, кроме того, - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, если иное не установлено федеральным законом;
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя).
2.10. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги считается дата регистрации поступившего заявления в Отделе. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При предоставлении земельного участка в случаях, предусмотренных статьей 34 Земельного кодекса РФ, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Решение о предоставлении земельного участка на каком-либо праве принимается в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Проект договора аренды (купли-продажи) готовится и выдается заявителю.
Время ожидания посетителя в очереди при подаче и получении документов не превышает 30 минут.
Индивидуальный прием заявления и приложенных к нему документов производится в срок не более 15 минут. Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, должен принять все необходимые меры для оперативного изучения приложенных к заявлению документов. При необходимости время приема может быть продлено до 30 минут.
Ожидание в очереди на прием к должностному лицу не превышает 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не превышает 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур до издания постановления они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства РФ, Саратовской области;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- установление законодательством для испрашиваемого земельного участка способа предоставления исключительно на торгах (конкурсе, аукционе);
- иное противоречие заявления требованиям законодательства РФ, Саратовской области.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. Принятое к рассмотрению заявление с приложенными документами в течение 1 дня регистрируется путем проставления в нижнем правом углу заявления даты поступления и регистрационного номера. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается к начальнику Отдела.
3.2. Начальник Отдела передает заявление специалисту отдела для рассмотрения по существу исполнения.
3.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги:
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно).
3.4. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям со дня регистрации заявления запрашивает и получает:
- предложения от отдела по развитию инфраструктуры о возможности предоставления земельного участка, градостроительных условиях использования;
- информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка.
3.5. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы в определенную заявителем землеустроительную организацию по вопросу составления схемы расположения земельного участка.
3.6. На период проведения работ по составлению схемы расположения срок течения предоставления муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения земельного участка.
3.7. Изготовленная землеустроительной организацией схема расположения земельного участка сдается заявителем на утверждение в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
3.8. Глава администрации в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается специалисту Отдела.
3.9. Специалист Отдела выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка для подготовки межевого плана земельного участка в землеустроительной организации.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.10. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
3.11. Основанием для начала административной процедуры по принятию постановления о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка является наличие кадастрового паспорта земельного участка.
При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом Отдела подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, которое согласовывается начальником Отдела, отделом кадровой и правовой работы и отделом по развитию инфраструктуры администрации. Постановление подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и регистрируется в отделе делопроизводства администрации.
Срок исполнения административной процедуры в течение 2 недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.12. Специалист Отдела, являющийся ответственным за производство по заявлению, после регистрации постановления подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.13. Отдел заключает и выдает заказчику все экземпляры договора аренды земельного участка для государственной регистрации за счет заказчика.
4. Порядок и формы контроля, обжалование действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. В целях качественного и своевременного выполнения муниципальной услуги:
на любой стадии административных процедур, связанных с утверждением и выдачей схемы расположения земельного участка, подготовкой проекта постановления и выдачей заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, а также с подготовкой, выдачей заявителю договора аренды (купли-продажи) земельного участка, контроль за ходом выполнения муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 13 января 2011 г. N 6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.