Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 13 января 2011 г. N 7
Административный регламент
предоставления отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района муниципальной услуги по выбору земельного участка для строительства и предварительному согласованию места размещения объекта на земельном участке, распоряжение которым отнесено к полномочиям администрации Ртищевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - выбор земельного участка для строительства и предварительное согласование места размещения объекта для строительства на земельном участке, распоряжение которым отнесено к полномочиям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при предоставлении муниципальной услуги. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел) взаимодействует с отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел по развитию инфраструктуры), Ртищевским филиалом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, администрациями сельских муниципальных образований, входящих в состав Ртищевского муниципального района Саратовской области, редакцией газеты "Перекресток России" (далее - официальное печатное издание органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района), органами и организациями, предоставляющими технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, информацию об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами и специалистами Отдела.
2.2. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является выдача одного из следующих документов:
- постановление о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке с приложением акта о выборе земельного участка для строительства и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- мотивированный отказ в размещении объекта на земельном участке.
- постановление о предоставлении земельного участка для строительства;
- договор аренды земельного участка.
2.4. Характеристика получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются: граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести земельные участки, расположенные на территории Ртищевского муниципального района, для строительства.
Заявителями о получении муниципальной услуги могут выступать:
1) Физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также иные лица, предусмотренные законодательством РФ, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2) Юридические лица, от имени которых:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами юридического лица без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
- в предусмотренных законом случаях - участники юридического лица.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/, в официальном печатном издании органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района.
Также информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить по телефону и при непосредственном общении с заявителем.
2.6. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ртищевского муниципального района и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения и графике работы Отдела, обращение в который необходимо для получения муниципальной услуги, предоставляются специалистами Отдела 8(84540) 4-34-85 и 4-12-19, при непосредственном общении с заявителем по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, 1 этаж, каб. 106.
График работы Отдела:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
2.7. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Консультации (справки) в устной форме по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, предоставляются специалистами Отдела, осуществляющими прием и выдачу документов, а также начальником отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации на личном приеме.
Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится начальником Отдела каждый четверг с 9.00 до 12.00 в кабинете N 243. Предварительная запись на личный прием не производится.
На личном приеме физические лица предъявляют документ, подтверждающий их полномочия: копию документа, удостоверяющего личность, для представителя физического лица, кроме того, - нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях в месячный срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, физическому лицу дается разъяснение, в какой орган (организацию) и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема физическому лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был неоднократно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации специалистом отдела в день поступления письменного обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В указанный срок заявителю отправляется письменный ответ по почте.
Положения настоящего пункта распространяются также на представителей юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.8. Орган администрации Ртищевского муниципального района, в который получатель муниципальной услуги обращается с целью получения муниципальной услуги.
Прием заявления осуществляется в кабинетах Отдела N 106 (1 этаж) и N 243 (2 этаж) по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6 в соответствии с графиком:
Вторник, среда-четверг с 9.00 до 12.00.
2.9. Содержание заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении муниципальной услуги.
Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование и реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан) документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания;
- для юридического лица: наименование (полное и сокращённое), организационно-правовая форма, место нахождения, дата государственной регистрации и основной регистрационный номер, должность его представителя;
- номер телефона заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
- назначение и характеристику объекта, предварительное согласование места размещения которого на земельном участке испрашивается;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению должны быть приложены:
- документ, подтверждающий полномочия заявителя (его представителя):
для юридического лица: выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц на дату не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления или ее нотариально удостоверенная копия, для представителя юридического лица, кроме того, - копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность, для представителя физического лица, кроме того, - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, если иное не установлено федеральным законом;
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя).
2.10. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, необходимыми для оформления документов.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Ртищевского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в Отдел. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства, издается, а схема расположения земельного участка утверждается в двухнедельный срок.
Мотивированный отказ в размещении объекта на земельном участке выдается не позднее одного месяца.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта о выборе земельного участка для строительства и схемы расположения земельного участка либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня их издания.
Время ожидания посетителя в очереди при подаче и получении документов не превышает 30 минут.
Индивидуальный прием заявления и приложенных к нему документов производится в срок не более 20 минут. Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, должен принять все необходимые меры для оперативного изучения приложенных к заявлению документов. При необходимости время приема может быть продлено до 30 минут.
Ожидание в очереди на прием к должностному лицу не превышает 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не превышает 20 минут.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур до издания постановления они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- обременение земельного участка правами третьих лиц;
- противоречие обращения требованиям законодательства РФ Саратовской области.
3. Административные процедуры
3.1. Принятое к рассмотрению заявление с приложенными документами в течение 1 дня регистрируется в Отделе путем проставления в нижнем правом углу листа заявления регистрационного номера с указанием даты поступления. Далее направляется главе администрации Ртищевского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается начальнику Отдела, который передает заявление специалисту.
3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги:
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного или предстоящего предоставления земельного участка для строительства.
3.3. Основанием для начала процедуры оформления акта выбора земельного участка является получение начальником Отдела дела принятых документов для оформления акта выбора земельного участка.
3.4. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям в двухнедельный срок со дня регистрации заявления в порядке и на условиях, установленных действующим земельным законодательством, запрашивает и получает:
предложения от отдела по развитию инфраструктуры о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования: информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.5. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям и отдел по развитию инфраструктуры осуществляют выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта.
3.6. Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям обеспечивает формирование акта выбора земельного участка с условиями согласования со службами инженерно-технического обеспечения.
3.7. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, направляет землеустроительной организации для подготовки схемы расположения земельного участка с приложением пакета документов.
3.8. Землеустроительная организация на основании договора, заключенного с заявителем, готовит схему расположения земельного участка.
3.9. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, получает в порядке делопроизводства от землеустроительной организации схему расположения земельного участка.
3.10. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.11. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства начальнику Отдела проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.12. Начальник Отдела согласовывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и передает его в порядке делопроизводства для согласования с отделом кадровой и правовой работы и отделом инженерной инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района.
3.13. Начальник Отдела получает в порядке делопроизводства проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование главе администрации.
3.14. Глава утверждает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка и передает в порядке делопроизводства для регистрации в отдел по делопроизводству администрации Ртищевского муниципального района.
3.15. Отдел по делопроизводству передает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
3.16. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, получает в порядке делопроизводства и приобщает полученное постановление к делу принятых документов.
3.17. Начальник Отдела поручает специалисту Отдела, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.
3.18. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, и передаст его в порядке делопроизводства начальнику Отдела для согласования.
3.19. Начальник Отдела согласовывает проект постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, и передает его в порядке делопроизводства для согласования отделу кадровой и правовой работы администрации.
3.20. Начальник Отдела получает в порядке делопроизводства проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование главе администрации.
3.21. Глава утверждает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, и передает в порядке делопроизводства для регистрации в отдел делопроизводства администрации.
3.22. Отдел по делопроизводству передает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
3.23. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявления, выдает заявителю в семидневный срок со дня его утверждения постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, с приложением схемы расположения границ земельного участка.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и схема расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории являются основанием установления в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Общий максимальный срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.
3.24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги о предоставлении земельного участка для строительства является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Отдел с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
3.25. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.26. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявления, регистрирует заявление о предоставлении земельного участка для строительства и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения главе администрации Ртищевского муниципального района.
3.27. Глава отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
3.28. Начальник Отдела передает поступившее заявление специалисту Отдела, уполномоченному на производство по заявлению, для обеспечения изготовления проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
3.29. Специалист Отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства, которое согласовывается начальником Отдела, отделом кадровой и правовой работы и отделом по развитию инфраструктуры администрации. Постановление подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района и регистрируется в отделе делопроизводства администрации.
Принятие постановления о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется в двухнедельный срок с момента приема заявления.
3.30. Специалист Отдела, являющийся ответственным за производство по заявлению, после регистрации постановления подготавливает проект договора аренды земельного участка.
3.31. Отдел заключает и выдает заказчику все экземпляры договора аренды земельного участка для государственной регистрации за счет заказчика.
4. Порядок и формы контроля, обжалование действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В целях качественного и своевременного предоставления муниципальной услуги на любой стадии административных процедур, связанных с разработкой варианта (вариантов) размещения объектов на земельном участке, подготовкой акта о выборе земельного участка для строительства, подготовкой и согласованием проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке (мотивированного отказа в размещении объекта на земельном участке), выдачей заявителю постановления об утверждении акта выбора для строительства, подготовленной землеустроительной организацией и утвержденной администрацией схемы расположения земельного участка, контроль за ходом выполнения муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела.
4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 13 января 2011 г. N 7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.