Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 26 января 2011 г. N 93
(с изменениями от 25 апреля, 20 декабря 2011 г., 6 февраля 2013 г.)
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 6 февраля 2013 г. N 259 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей по Ртищевскому муниципальному району на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Саратовской области от 01 декабря 2010 года N 600-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Ртищевского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района, финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района, отдел экономики и прогнозированию администрации Ртищевского муниципального района, финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района, отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района, управление образования администрации Ртищевского муниципального района, отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 44351,00 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 год - 2349 тыс. рублей, 2012 год - 2436 тыс. рублей, 2013 - 14740 тыс. рублей (прогноз), 2014 год - 12420 тыс. рублей (прогноз), 2015 год - 12420 тыс. рублей (прогноз), из них: средства федерального бюджета - 11466,351 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 год - 353,853 тыс. рублей, 2012 год - 276,498 тыс. рублей, 2013 - 3612 тыс. рублей (прогноз). 2014 год - 3612 тыс. рублей (прогноз), 2015 год - 3612 тыс. рублей (прогноз) средства областного бюджета - 7040,399 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 год - 418,297 тыс. рублей, 2012 год - 526,102 тыс. рублей, 2013 - 3612 тыс. рублей (прогноз), 2014 год - 1242 тыс. рублей (прогноз), 2015 год - 1242 тыс. рублей (прогноз) средства местного бюджета - 378,0 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 год - 50 тыс. рублей, 2012 год - 50 тыс. рублей. 2013 - 50 тыс. рублей, 2014 год - 114 тыс. рублей (прогноз), 2015 год - 114 тыс. рублей (прогноз) собственные средства участников - 25466,250 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2011 год - 1526,85 тыс. рублей, 2012 год - 1583,400 тыс. рублей, 2013 - 7452 тыс. рублей (прогноз), 2014 год - 7452 тыс. рублей (прогноз), 2015 год - 7452 тыс. рублей (прогноз) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение жильем за период реализации программы 58 молодые семьи. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; Улучшение демографической ситуации в обществе |
Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения |
Осуществляется администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области |
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
В Ртищевском районе по состоянию на 1 января 2011 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 58 молодые семьи. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется государственная поддержка молодым семьям в приобретении или строительстве жилых помещений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, позволит сформировать экономический активный слой населения.
II. Основная цель, задачи программы и сроки ее реализации
Целью программы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами программы являются:
нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержке молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для строительства (приобретения) жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2011 г. N 2309 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
"Социальная выплата используется:
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пени за просрочку исполнения обязательств но этим кредитам или займам;
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семье;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации".
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений их государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
С т Ж = Н х РЖ
где:
С т Ж - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному
образованию, определяемый в соответствии с требованиями
программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемой в
соответствии с требованиями программы; Размер субсидии составляет
не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии
с требованиями программы для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии
с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 и более
ребенка.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилье оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В качестве механизма доведения субсидии для молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат приобретение жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Молодые семьи вправе одновременно с участием в подпрограмме в случаях установленных Законом Саратовской области от 5 марта 2003 года N 14-ЗСО "Об ипотечном жилищном кредитовании", получать социальные выплаты за счет средств областного бюджета для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений.
Администрация Ртищевского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации распределяет субсидии, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, пропорционально количеству молодых семей, указанному в заявке.
Орган местного самоуправления предоставляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязательства о софинансировании программы.
С момента постановки на учет, нуждающихся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и до получения молодой семьей безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения, допускается участие в получении ипотечного жилищного кредита (займа).
Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилья может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта РФ в подпрограмме).
Полученная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилья может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении жилищного кредита (жилищного займа).
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Всего для реализации программы намечается привлечь 62100 тысяч рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 6210 тыс. рублей (прогнозно);
из областного бюджета - 18630 тыс. рублей (прогнозно);
из местного бюджета - 570 тыс. рублей (прогнозно);
собственные средства - 37260 тыс. рублей (прогнозно).
Бюджетные средства направляются на предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья молодым семьям.
V. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Администрация муниципального района осуществляет: общее управление программой;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы;
контроль за реализацией программы, осуществляемый по следующим показателям;
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
контроль за ходом выполнения программы.
VI. Оценка эффективности реализации программ
За период реализации программы планируется построить (приобрести) 4140 квадратных метров площади жилья, обеспечить жильем 58 семей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 26 января 2011 г. N 93 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.