Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 197
Административный регламент
управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок подтверждающих стаж работы педагогическим работникам и бывшим педагогическим работникам для предоставления в УПФ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок, подтверждающих стаж работы педагогическим работникам и бывшим педагогическим работникам для предоставления в УПФ (далее - Регламент).
Регламент определяет сроки и последовательность действий и/или принятия решений Управлением общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче справок (муниципальная услуга) подтверждающих стаж работы педагогическим работникам и бывшим педагогическим работникам для предоставления в УПФ регламентируется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Ртищевского муниципального района;
Положением об управлении общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области.
1.3. Основные понятия:
Автор запроса (заявитель) - физическое или юридическое лицо.
Справка, подтверждающая стаж работы педагогическим работникам и бывшим педагогическим работникам для предоставления в УПФ - официальный документ Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, имеющего юридическую силу и содержащего документную информацию о предмете запроса с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.
Запрос - основная форма обращения в Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, в котором излагается просьба о предоставлении справок по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, так и других лиц.
Запросы социально-правового характера - это запросы граждан и организаций, связанные с обеспечением прав и законных интересов граждан по вопросам:
- подтверждения трудового стажа;
- подтверждения размера заработной платы;
- подтверждения различных надбавок, льгот и компенсаций и т.д.
Объект запроса - физическое лицо, о котором запрашиваются сведения.
Ответы на запросы заявителей делятся на положительные, отрицательные.
Положительный ответ - официальный ответ Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области на запрос, содержащий в полном объеме или частично интересующую заявителя информацию.
Отрицательный ответ - официальный ответ Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области на запрос, указывающий на отсутствие в документах Управления общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области сведений, интересующих заявителя.
1.4. Основной формой обращения являются письма организаций, письма и заявления граждан, оформленные в виде запроса (далее - запрос), в которых излагается просьба о выдаче архивных справок.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. По запросам заявителей - гражданам, организациям, учреждениям - выдаются справки из документов, хранящихся в Управлении общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и относящихся к теме заявления либо об отсутствии необходимых заявителю документов или информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Для получения информации о порядке предоставления Услуги заявитель вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области;
- в письменном виде почтой в адрес Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области;
- через Интернет-сайт Управления общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской (адрес сайта: http://rtishevo.sarmo.ru).
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела или управления. Во время разговора специалист должен произносить слова четко.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления Услуги принимаются в будни в рабочее время.
Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющие прямо или косвенно на результат предоставления Услуги.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области осуществляется путем почтовых отправлений, либо представляется лично в Управлении общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя), направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается начальником Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Информация по письменному обращению, направленная через официальный Интернет-сайт, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Запросы от заявителей поступают в виде письменных запросов (заявлений) в адрес Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6).
В запросе (заявлении) излагается существо обращения, с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения (Приложения N 2, N 3).
Запросы (заявления) должны содержать следующие сведения о заявителе: для юридических лиц:
название организации; юридический и почтовый адрес; телефон и электронный адрес при их наличии; дату отправления и номер запроса; наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего запрос от имени организации, для физических лиц:
фамилию, имя, отчество заявителя (если фамилия (имя) менялось за запрашиваемый период работы, указывается прежняя фамилия (имя); почтовый адрес места жительства (номер телефона); содержание запроса с точным и полным наименованием учреждения или организации, структурного подразделения, где работал заявитель, должность, годы работы и т.д. дату подачи или отправления запроса.
2.2.2. Для получения справки заявителем предъявляются документы: физическим лицом:
при получении архивной справки, не содержащей персональных данных о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
при получении информации, содержащей персональные данные о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность (паспорт) и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей; копия трудовой книжки, представителем юридического лица: документ, удостоверяющий личность (паспорт);
доверенность юридического лица на получение информации в его интересах.
2.2.3. Все документы представляются заявителями в одном экземпляре. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности должны быть нотариально удостоверены.
2.2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса (заявления). Запрос регистрируется в день его поступления.
2.2.5. В предусмотренных законом случаях, срок рассмотрения запроса может быть продлен.
2.2.6. Результатом предоставления Услуги является выдача справок, либо ответ об отсутствии необходимых документов или информации.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
до предоставления заявителем дополнительных сведений, без которых запрос не может быть исполнен;
2.3.2. Не подлежат рассмотрению запросы:
- не содержащие информации о заявителе, указанной в пункте 2.2.1. Регламента;
- не содержащие необходимых сведений для проведения поисковой работы;
- не поддающиеся прочтению;
- содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.3.3. Отказ в выдаче справки заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для нахождения и получения запрашиваемого документа.
2.3.4. Основаниями для отказа в выдаче справки могут служить:
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки справки;
- отсутствие права у заявителя на получении истребуемой информации;
- невозможность подготовки справки по причине отсутствия поисковых данных;
- требование заявителя выдать справку в срок меньший, чем установленный для подготовки данного вида документа.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запросов (заявлений) о предоставлении услуги;
- регистрация запросов;
- анализ поступивших запросов;
- исполнение запросов;
- выдача справок.
3.2. Приём запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление запроса (заявления) гражданина или юридического лица в Управление общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области.
3.2.2. Запрос (заявление) может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
3.2.3. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.2.2. Регламента, специалист Управления общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, осуществляющий личный прием.
3.2.4. Прием и первичная обработка запросов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется правильность, полнота и целостность вложенных документов.
Конверты от поступающих писем уничтожаются, за исключением случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
3.3. Регистрация запросов
3.3.1. Все поступившие в Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области запросы фиксируются в Реестре регистрации запросов юридических и физических лиц (далее Реестр регистрации).
В Реестре регистрации указывается дата обращения, регистрационный номер, персоналии заявителя, краткое содержание запроса, дата исполнения запроса, результат обращения, дата выдачи.
Регистрационный номер переносится в отметку о поступлении документа - на регистрационный штамп, который проставляется на всех поступающих запросах в правой нижней части первого листа документа
Регистрационный номер указывается в соответствующей графе Реестра регистрации запросов юридических и физических лиц.
Дата поступления запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.4. Анализ поступивших запросов и исполнение запросов.
3.4.1. Специалист Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, получивший заявление о выдаче запрашиваемого документа, осуществляет подготовку документа либо мотивированный отказ.
3.4.2. Исполнение запросов начинается с внимательного изучения заявления или письма заявителя и выяснения, к каким документам нужно обратиться.
При составлении справок по подтверждению трудового стажа исполнитель обязан выявить и использовать все имеющиеся в Управлении общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области данные и изложить текст справки четко и грамотно. Сведения, не относящиеся к вопросу заявления, в справку не включаются. При необходимости допускается приводить в справке выдержки из документов по содержанию документов, заключая их в кавычки.
Исполнитель не должен излагать собственных выводов по содержанию документов, на основании которых составляется справка. Однако в необходимых случаях в справках, направляемых в адрес учреждений, даются пояснения документам, внушающим сомнения в их достоверности.
Случайное или формальное несовпадение части данных, обнаруженных в документах, со сведениями в заявлении, не должно служить препятствием для включения их в справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает никаких сомнений в тождественности лица или факта, о которых говорится в документах и сообщается в заявлении (например, несовпадение в написании имени и отчества "Иван Геннадьевич" вместо "Иван Геннадиевич", года рождения "1913" вместо "1914", должность "бухгалтер" вместо "счетный работник" и т.д.).
Несовпадение отдельных данных включается в справку так, как они значатся в документах, и оговаривается в тексте справки словами "так в документе", "указано не полностью", "в тексте неразборчиво" и др. Оговаривается также отсутствие имени и отчества, невозможность расшифровки инициалов или наличие только одного из них - "имя, отчество не указаны", "инициалы не расшифрованы".
Сведения о работе гражданина в разных учреждениях, как правило, включается в одну справку.
Справки составляются на бланке Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области с обозначением в левой части листа названия документа, исходящие даты, регистрационного номера, ссылки на регистрационный номер и дату документа. В правой стороне верхней части листа указывается фамилия, имя, отчество лица, которому адресуется справка, затем почтовый адрес. В справке, адресованной учреждению, указывается наименование учреждения в именительном падеже, затем почтовый адрес.
В тексте справки полностью указывается документы которые послужили основанием для составления справки.
В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления справки при отсутствии приказов по кадровым вопросам используются лицевые счета.
Для составления справок о размерах заработной платы для назначения или перерасчёта пенсии используются лицевые счета. Размер заработной платы указывается в справке в соответствии с масштабами цен, действовавших на тот период, за который запрашиваются сведения.
Сведения о заработке включаются в справку так, как они изложены в документах. Данные приводятся раздельно за каждый год помесячно, без суммирования в пределах года.
Первый экземпляр положительной справки печатается на листе с угловым штампом в левом верхнем углу с реквизитами Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, подписывается руководителем, скрепляется печатью. Второй экземпляр печатается на стандартном листе бумаги формата А4 и А5 и подписывается руководителем.
Справки фиксируются в Реестре регистрации.
Итоговыми документами, выдаваемыми заявителю, могут быть:
- заверенные уполномоченным лицом справки социально-правового характера;
- мотивированный отказ в выдаче указанных документов.
3.5. Выдача справок.
Исполненные запросы выдаются при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Получатель справки расписывается на запросе с указанием даты получения документа.
В случае, если документ готов раньше установленного срока, специалист Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области может поставить заявителя в известность (по телефону) и при его согласии документ выдать незамедлительно.
Справки, ответы на запросы высылаются по почте простыми письмами.
Срок хранения исполненных запросов - 3 года.
4. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Управлением общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- унифицированный учет регистрации детей для приема в дошкольные образовательные учреждения Ртищевского муниципального района;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных учреждений действующего законодательства, положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления общего образования администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику управления общего образования администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику управления общего образования администрации.
5.3. Начальник управления общего образования администрации проводит личный прием заявителя.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста управления общего образования администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления общего образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
5.13. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.