Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение родителей (законных представителей) в Управление о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Регистрация детей для приема в дошкольное образовательное учреждение осуществляется специалистом Управления, курирующим вопросы дошкольного образования, и руководителем дошкольного учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
3.1.2. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение N 2). К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой по месту жительства ребенка, заверенная печатью медицинского учреждения;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта одного из родителей;
- копии документов, подтверждающих льготы;
- путевка с Управления.
3.1.3. Внесение Управлением и дошкольным образовательным учреждением данных о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников с указанием:
- даты регистрации;
- фамилии, имени и отчества ребенка;
- даты рождения ребенка;
- места проживания родителей (адрес и телефон);
- фамилии, имени, отчества матери, отца, места работы родителей;
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
3.1.4. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
3.1.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей. Основанием для направления ребенка в коррекционные дошкольные группы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.1.6. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям) (приложение N 3).
3.1.7. При приеме ребенка в дошкольное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом дошкольного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении.
3.2. Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.1. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер родительской платы составляет не более 20% от общих затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат.
3.2.2. От платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях освобождаются:
на 100%:
- семьи с детьми-инвалидами;
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- дети с ограниченными возможностями;
- дети с туберкулезной интоксикацией;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
на 50%:
- семьи, признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие первого ребенка.
на 25%
- семьи в которых двое детей до 7 лет посещают детское дошкольное учреждение.
3.2.3. Родителям (законным представителям) выплачивается также компенсация части внесенной ими родительской платы:
- на первого ребенка в размере 20 процентов;
- на второго ребенка в размере 50 процентов;
- на третьего ребенка и последующих детей в размере 70 процентов.
3.2.4. Плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении вносится в срок, установленный договором с родителями.
3.3. Порядок сохранения за ребенком места в дошкольном образовательном учреждении.
3.3.1. За ребенком сохраняется место в дошкольном образовательном учреждении при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
- на время болезни ребенка;
- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
- на время отпуска родителей (законных представителей).
3.3.2. Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в уставе дошкольного образовательного учреждения и договоре с родителями.
3.3.3. Содержание образовательного процесса в конкретном учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
3.3.4. Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.4.2. В здании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (если предусмотрено проектом - музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения. Указанные помещения учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
3.4.3. Места для информирования родителей (законных представителей), приема и выдачи документов оборудуются информационными стендами, столами для оформления документов.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
3.4.4. Оплата муниципальной услуги производится дифференцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей муниципальной услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.