Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и её должностных лиц.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области";
- положением об отделе по опеке и попечительстве администрации Ртищевского муниципального района;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по опеке и попечительству администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги о выдаче распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего является:
принятие решения о выдаче распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего;
принятие решения об отказе в выдаче распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего.
2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
распоряжения администрации муниципального района о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего (согласно приложениям NN 4, 5);
распоряжения администрации муниципального района об отказе в предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего (согласно приложениям NN 6).
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном районе (далее - заявители), а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном районе.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в отдел по опеке и попечительству.
2.1.2. Сведения о местонахождении:
Саратовская область, город Ртищево, ул. Красная, 6, здание администрации Ртищевского муниципального района, кабинеты NN 101, 108, 326, тел. 8-845-40-4-44-81, 8-845-40-4-11-33, 8-845-40-4-44-20.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи.
2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.
2.1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.3.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 10.00 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 13.00 Пятница с 08.30 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 13.00 Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в Отдел обращения:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
- отсутствие одного документа, указанного в пункте 2.8. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на Осуществление действий.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.7.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.7.2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.8.1. Для получения разрешения на получении пенсии по инвалидности необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, родителя или законного представителя и его копия;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- паспорт ребенка старше 14 лет и его копия;
- справка об инвалидности на ребенка и ее копия;
- справка из УПФР о размере пенсии;
- пенсионное удостоверение на ребенка и его копия;
- заявление родителей или законных представителей.
2.8.2. Для получения разрешения на получении пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, родителя или законного представителя и его копия;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- паспорт ребенка старше 14 лет и его копия;
- копия свидетельства о смерти;
- справка из УПФР о размере пенсии;
- копия пенсионного удостоверения на ребенка;
- заявление родителей или законных представителей.
2.8.3. Для получения разрешения на получении денежных средств, предназначенных на содержание подопечных необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, законного представителя и его копия;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- паспорт ребенка старше 14 лет и его копия;
- копия постановления о назначении опеки (попечительства)
- копия распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств подопечному
- заявление законного представителя.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления гражданина о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего (согласно приложениям NN 1, 2, 3)
- рассмотрение заявления и документов на заседании коллегиального органа (Опекунского совета);
- оформление и подписание решения коллегиального органа (Опекунского совета) о возможности (отказе) расходования денежных средств несовершеннолетних;
- оформление, согласование и подписание распоряжения администрации муниципального района о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- выдача распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о предварительном разрешении на расходование денежных средств.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее в п. 3.2. - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.9. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.10. Заявление заявителя может быть заполнены от руки самим заявителем или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
3.2.11. Специалист вносит запись о приеме заявления о предварительном разрешении на расходование денежных средств в журнал регистрации заявлений, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в муниципальном районе.
3.2.12. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан на получение предварительных разрешений на расходование доходов несовершеннолетних и подопечных".
3.3.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.3.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.5.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем
3.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.4.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист передает личное дело заявителя для рассмотрения на Опекунском совете.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 3.4. не должен превышать 3 календарных дня.
3.5. Принятие решения о выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств несовершеннолетнего
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на Опекунском совете.
3.5.2. В случае положительного решения Опекунского совета начальник Отдела передает личное дело специалисту, для подготовки проекта решения в форме распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего.
3.5.3. Специалист готовит проект распоряжения о предварительном разрешении на расходование денежных средств несовершеннолетнего начальнику Отдела для согласования.
3.5.4. Начальник Отдела передает проект распоряжения и личное дело заявителя на подпись в администрацию муниципального района.
3.5.5. После подписания главой муниципального района распоряжение регистрируется специалистом отдела по делопроизводству администрации муниципального района.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.5. составляет 14 рабочих дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Специалист Отдела в течение 1 дня с момента подписания распоряжения передает заявителю 2 экземпляра распоряжения и оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
3.6.2. Копии документов, сформированные в личные дела, хранятся в Отделе.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по опеке и попечительству.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела:
- начальнику отдела опеки и попечительства администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области. Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела опеки и попечительства администрации.
5.3. Начальник отдела опеки и попечительства администрации проводит личный прием заявителя.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,- уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалббы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста отдела опеки и попечительства администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела опеки и попечительства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
5.13. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.