Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 21 мая 2012 г. N 1007 (в редакции постановления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 8 мая 2013 г. N 1063) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 201
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
13 декабря 2011 г., 20 января, 21 мая 2012 г., 8 мая, 12 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации Ртищевского муниципального района с юридическими и физическими лицами.
2. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3. Получателями муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1791 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются в Интернет-ресурсах муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по развитию инфраструктуры управления ЖКХ и промышленности администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
4.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
Неприемный день |
Суббота, воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
4.3. Телефон для справок: (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
4.4. Страница администрации на официальном портале http://rtishevo.sarmo.ru/.
4.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
4.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
4.7. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота |
08.00 час. - 12.00 час. |
Воскресенье - выходной день.
4.8. Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
5. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Отдел по месту жительства (пребывания) либо письменное обращение.
5.1. Специалисты Отдела осуществляют консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Отдела информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги, в том числе по электронной почте.
5.2. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В обращении гражданин, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1791 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района. Административные процедуры исполняются специалистами Отдела.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов Ртищевского муниципального района.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сроки предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
Перечень нормативных правовых актов
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 N 31);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст постановления опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48);
- Законом Саратовской области от 09.10.2006 N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" (текст опубликован в официальных изданиях: "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 28, 13.10.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
11.1. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет в отдел по развитию инфраструктуры администрации следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
11.2. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11.3. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 11.1 регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом заявитель вправе по собственной инициативе представить их вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
11.4. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 пункта 11.1 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются отделом самостоятельно, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
11.5. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
11.6. Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены в отдел лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В последнем случае копии документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов специалистами отдела. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
11.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток, либо приписок, а также зачеркнутых слов;
- исполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформления заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 11.1 регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги
14. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, входят получение:
акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги
16. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
17. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
17.1. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
17.2. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
17.3. Требования к местам приема заявителей.
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
19.1. Административные действия специалистов отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы в рамках оказываемой услуги, могут предоставляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между администрацией Ртищевского муниципального района и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов;
- формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- оформление, выдача, направление документов заявителю.
Процедура предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (Приложение N 2).
Прием и регистрация документов
21. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя.
21.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего регламента, специалист Отдела регистрирует обращения заявителя.
В случае имеющихся оснований для отказа в приеме документов специалист возвращает обращение заявителю.
21.2. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Ртищевского муниципального района для резолюции.
21.3. Зарегистрированное заявление поступает специалисту, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги согласно резолюции (далее специалист).
21.4. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 11.1 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в п. 11.1 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
21.5. Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
21.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
Рассмотрение представленных документов
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 11.1 регламента, специалисту.
22.1. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 11.1 регламента. Срок исполнения административного действия - 1 день.
22.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 11.1 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 регламента, специалист консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение двух календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 11.1 регламента, в полном объеме.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1791 в пункт 22.3, настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22.3. Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется с начальником Отдела и подписывается заместителем главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству, и направляет его заявителю. Срок исполнения административного действия - 1 день.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1791 настоящее приложение дополнено пунктом 22.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
22.4. В случае наличия всех документов, предусмотренных п. 11.1 регламента, с учетом пунктов 11.3 и 11.4 регламента, специалист организует осмотр объекта капитального строительства и составляется акт осмотра объекта капитального строительства согласно приложению N 3 к настоящему регламенту. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом, уполномоченным оформлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
23. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
23.1. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
23.2. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
23.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
23.4. Документы, перечисленные в пункте 11.1 до 1 июля 2012 года самостоятельно предоставляются заявителем в Отдел, с 1 июля 2012 года могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление всех необходимых документов в Отдел.
24.1. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 11.1 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 регламента, принимается решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок исполнения административного действия - 1 день.
24.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 календарных дня с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
Оформление и выдача (направление) документов заявителю
25. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
25.1. Специалист Отдела оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
25.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2013 г. N 1791 в пункт 25.3, настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25.3. Оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется на подпись заместителю главы администрации но промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
25.4. В день получения специалистом отдела подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Отдела посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
25.5. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
25.6 Максимальный строк выполнения административной процедуры оформление и выдача (направление) документов заявителю составляет 4 календарных дня со дня принятия решения о выдаче (продлении) разрешения на строительство.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Отдела.
26.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
26.2. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту оформления документов, а также за соблюдение установленных сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов учета выданных документов и внесения информации.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение представленных материалов, несет персональную ответственность за качество и правильность оформления, проверки и согласования материалов, сроки их рассмотрения.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.