Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 71
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в общеобразовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в общеобразовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Советского муниципального района (далее - Управление) и общеобразовательными учреждениями района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в общеобразовательное учреждение Советского муниципального района для получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители и лица, их замещающие (законные представители), несовершеннолетнего, проживающего на территории Советского муниципального района (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления: 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Школьная, дом 5. Телефон для справок: 8(84566) 50594.
Адрес электронной почты: uprobr1@yandex.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходной день: суббота, воскресенье.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, официальных сайтах Учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.1.2. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес Управления или Учреждения;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах Управления http:www.uprobr.ucoz.ru, Учреждений, в средствах массовой информации, на информационном стенде.
2.1.3. Информирование (консультирование) проводится специалистами Учреждения по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- график приема заявителей и выдачи постановления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания заявителем приема для представления документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Места ожидания приема для заявителей оснащаются стульями, столами для оформления (заполнения) документов, информационными стендами.
2.3.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов Учреждения;
- полный текст административного регламента;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.4. Правила приема (зачисления) в Учреждение.
2.4.1. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в Учреждениях.
2.4.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающие на территории, закрепленной за Учреждением, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Зачисление в первый класс детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года и старше 8 лет, осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и готовности ребёнка к школьному обучению. Запись в первый класс Учреждения начинается с 1 апреля ежегодно по мере поступления заявлений заявителей до 1 сентября.
2.4.3. В десятый класс Учреждения принимают обучающихся, получивших основное общее образование в текущем учебном году независимо от места получения основного общего образования и места проживания, до 1 сентября.
2.4.4. В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие в ходе государственной (итоговой) аттестации экзамены по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения.
При приёме обучающихся в профильные классы остаётся безусловным выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования.
Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
- победители муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по соответствующим профильным предметам;
- обучающиеся 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;
- обучающиеся 9 классов, награждённые похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" по профильным предметам;
- обучающиеся 9 классов, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы по профильным предметам.
2.4.5. Правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в течение учебного года должны обеспечивать приём всех граждан, которые проживают на территории Советского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.4.6. Решение о зачислении либо об отказе в зачислении в Учреждение в 1, 10 классы принимается по результатам рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения заявителя.
2.4.7. Учреждение, согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ "Об образовании", при приёме детей обязано ознакомить заявителей с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
Для зачисления в первый класс:
- заявление о приёме (приложение N 2);
- медицинская справка о здоровье ребёнка;
- копия свидетельства о рождении;
- справка о месте проживания ребёнка.
Для зачисления в десятый класс:
- заявление о приёме (приложение N 3);
- аттестат об основном общем образовании;
- рейтинговая ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования;
- портфель учебных достижений "портфолио".
При зачислении в другие классы для получения начального, основного и полного (общего) образования:
- заявление (приложение N 2);
- аттестат об основном общем образовании (для зачисления для получения среднего (полного) общего образования);
- личное дело или справка об обучении из Учреждения, из которого выбыл обучающийся.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, показано на блок-схеме (приложение N 5 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация от заявителя письменного обращения и документов, приложенных к нему;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о зачислении в Учреждение либо об отказе в зачислении;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное или устное обращение заявителя в Учреждение с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.2.2. Прием заявителей и регистрация документов осуществляются по адресам Учреждений (приложение N 1).
Заявления подаются секретарю Учреждения на имя директора.
3.2.3. При приеме документов на бланке заявления секретарь проставляет номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции и выдает заявителю расписку в принятии документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов составляет один день со дня получения заявления.
3.2.4. Секретарь Учреждения осуществляет регистрацию документов и в этот же день отдаёт их на резолюцию директору Учреждения.
3.2.5. Директор Учреждения проставляет резолюцию и передаёт документы в этот же день специалисту Учреждения, на которого возложены полномочия по оказанию муниципальной услуги (далее - специалист Учреждения).
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных п. 2.5 регламента, специалисту Учреждения.
3.3.2. Специалист Учреждения в течение 5 рабочих дней:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект приказа о зачислении или письменное уведомление об отказе в зачислении в Учреждение и представляет их на подпись директору Учреждения.
3.3.3. В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов проверяется соответствие документов предъявленным настоящим регламентом требованиям.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- при принятии решения о зачислении в Учреждение - приказ;
- при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление об отказе.
3.4. Подготовка и направление ответа заявителю.
3.4.1. При принятии директором решения о зачислении детей в Учреждение издается приказ.
Приказы о зачислении в первые и десятые классы размещаются на сайте Учреждения не позднее дня, следующего за днем выхода приказа, и на информационном стенде в Учреждении.
3.4.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.5 регламента.
В случае принятия решения об отказе в зачислении специалист Учреждения в течение трёх дней после подписания уведомления об отказе в зачислении направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении заказным письмом с уведомлением о вручении (приложение N 4).
При личном обращении уведомление выдается заявителю на руки.
3.4.3. Результатом исполнения административного действия является размещение приказа о зачислении на сайте Учреждения и на информационном стенде в Учреждении или выдача заявителю уведомления об отказе в зачислении в Учреждение.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Учреждением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет специалист Управления, на которого возложены такие полномочия (далее - специалист Управления).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок специалистом Управления соблюдения и исполнения Учреждением положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверки оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные недостатки.
4.4. Специалисты Учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги "Организация зачисления в общеобразовательное учреждение"
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги "Организация зачисления в общеобразовательное учреждение" могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также в судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу начальнику Управления на действие (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем Учреждения, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги допускается не позднее чем через десять дней со дня совершения обжалуемого действия или наступления срока совершения действия, но которое не было исполнено ответственным лицом.
Заявитель вправе направить жалобу по адресу: 413210, Саратовская область, Советский район р.п. Степное, ул. Школьная, д. 5, телефоны: 8(84566)50241, адрес электронной почты: uprobrl@ya.ru. на имя начальника Управления,
Заявитель в свой жалобе в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы или материалы либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Решение принимается не позднее 15 дней со дня поступления жалобы в Управление.
5.4. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем действий (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.