Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 2 марта 2011 г. N 119
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Организация постановки на учёт и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Организация постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Советского муниципального района (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет управление образования администрации Советского муниципального района (далее - Управление) и дошкольные образовательные учреждения Советского муниципального района (далее - ДОУ).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10";
- Уставом Советского муниципального района;
- Положением об управлении образования администрации Советского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Советского муниципального района от 29.09.2010 года N 978;
- уставами дошкольных образовательных учреждений.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- зачисление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 6,5 лет, проживающих на территории Советского муниципального района, в дошкольное образовательное учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги.
1.5. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) является физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 6,5 лет, проживающего на территории Советского муниципального района.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о месте нахождения и графике работы Управления: 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Школьная, д. 5, 8 (84566) 5-02-42.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок дошкольных образовательных учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в Приложении 1 к настоящему регламенту.
2.1.2. Информирование (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получено заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес Управления и ДОУ;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте управления образования http://uprobr.ucoz.ru/, средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.3. Информирование (консультирование) проводится специалистами ДОУ по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- график приёма заявителей в ДОУ;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания заявителем приёма для предоставления документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Места ожидания приема для заявителей оснащаются стульями, столами для оформления (заполнения) документов, информационными стендами.
2.3.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение ДОУ, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- полный текст административного регламента;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем в ДОУ:
- заявление о приёме (приложение N 2);
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта родителей (законных представителей), документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- справка о месте проживания ребёнка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.5. Правила приёма (зачисления) в ДОУ.
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в ДОУ.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с 1 января по 31 декабря ежегодно. Комплектование групп детьми на новый учебный год производится с 1 мая по 31 мая включительно. В остальное время в течение года проводится доукомплектование групп ДОУ детьми-очередниками при наличии освободившихся мест в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
Поданное родителями (законными представителями) заявление регистрируется в установленном ниже порядке.
При отсутствии свободных мест в дошкольном учреждении ребенок ставится в очередь. Право стоять в очереди в дошкольное учреждение сохраняется за ребенком до зачисления его в ДОУ.
2.6. Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при непредоставлении в полном объеме документов, указанных в п. 2.4 настоящего регламента;
- при выявлении в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для постановки ребенка на очередь;
- при наличии медицинского заключения, исключающего возможность посещения ребенком ДОУ.
2.7. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (Приложение 3).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- формирование списков детей для комплектования групп ДОУ;
- формирование списков детей для доукомплектования групп ДОУ;
- оформление детей в дошкольные образовательные учреждения;
- информирование заявителя о зачислении в ДОУ или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление детей в ДОУ.
3.2. Приём и регистрация документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является подача заявления и документов от родителей (законных представителей) ребенка о его приеме в детский сад согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего регламента.
3.2.2. Приём и регистрация документов от заявителей осуществляется по адресам ДОУ (Приложение 1). Документы подаются на имя заведующего ДОУ.
3.2.3. Регистрация осуществляется специалистом ДОУ, на которого возложены такие обязанности (далее - специалист ДОУ), который:
- принимает и регистрирует документы в журнале регистрации будущих воспитанников ДОУ согласно приложению 4, который ведется в электронном и бумажном виде;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись, дату приема документов от заявителя и его порядковые номера по журналам.
Внесенные сведения в журнале регистрации будущих воспитанников, который ведется в бумажном виде, подтверждаются подписью родителей (законных представителей).
Время приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
3.2.4. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация документов заявителя.
3.3. Формирование списков детей для комплектования групп ДОУ.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по формированию списков детей для комплектования групп в ДОУ является наличие заявлений и документов (п. 2.4 настоящего регламента) о приеме детей в детский сад.
3.3.2. Руководители ДОУ ежегодно в срок с 1 по 31 мая текущего года формируют списки детей для комплектования групп образовательных учреждений (далее - Списки).
Составление Списков осуществляется с учетом количества поданных к данному сроку заявлений о приеме детей в ДОУ, времени их поступления, указанных в журналах регистрации.
3.3.3. Сформированные Списки в порядке делопроизводства до 1 июня текущего года передаются уполномоченному специалисту Управления (далее - специалист Управления), который в период с 1 июня по 5 июня текущего года их проверяет и согласовывает и готовит проект приказа об утверждении списков.
3.3.4. Согласованные Списки и проект приказа об их утверждении специалист Управления передает начальнику Управления.
Начальник Управления в период с 6 по 9 июня текущего года утверждает Списки приказом Управления. Утвержденные списки являются приложением к приказу начальника Управления (далее - Приложение) и являются его неотъемлемой частью.
3.4. Оформление детей в дошкольные образовательные учреждения.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по оформлению детей в ДОУ являются утвержденные приказом начальника Управления Списки, которые передаются специалисту Управления не позднее дня, следующего за днём их утверждения начальником Управления.
Копия приказа и Приложение к нему в течение 3 дней, но не позднее 12 июня текущего года передаются руководителям ДОУ, которые вывешивают их в день их поступления на информационных стендах в ДОУ.
3.5. Формирование списков детей для доукомплектования групп ДОУ.
3.5.1. При освобождении мест в группе ДОУ, после ее комплектования (в течение года), руководители ДОУ на основании данных (очередности) журналов регистрации будущих воспитанников ДОУ, учитывая возрастную категорию детей, подают не позднее дня, следующего за днём выбытия ребенка из ДОУ, ходатайство на имя начальника Управления о доукомплектовании соответствующей группы соответствующего образовательного учреждения.
Начальник Управления в течение одного дня после поступления ходатайства ставит резолюцию об оформлении ребенка в ДОУ и передаёт его специалисту Управления.
Специалист Управления в течение двух дней со дня поступления ходатайства готовит проект приказа о доукомплектовании соответствующей группы соответствующего образовательного учреждения и передаёт его на подпись начальнику Управления. Начальник Управления в течение одного дня подписывает приказ о доукомплектовании соответствующей группы соответствующего образовательного учреждения.
Копия приказа в течение 2 дней со дня его подписания передается руководителям ДОУ, которые вывешивают его в тот же день на информационных стендах в ДОУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Информирование заявителя о зачислении в ДОУ или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. О включении в Список и зачислении детей в ДОУ родители (законные представители) уведомляются посредством размещения Списков, утвержденных приказом начальника Управления, на информационных стендах в ДОУ.
При выявлении обстоятельств, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, специалист ДОУ в течение 5 дней со дня поступления пакета документов готовит за подписью руководителя ДОУ уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое не позднее 3 дней со дня его подписания вручается заявителю под роспись в журнале исходящих документов или направляется заказным письмом с уведомлением.
3.6. Результатом исполнения административного действия является:
- зачисление ребенка в ДОУ;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги, перечень оснований для отказа указан в п. 2.6 настоящего регламента.
3.7. Зачисление детей в ДОУ.
3.7.1. Для зачисления ребенка в ДОУ родители (законные представители) в течение 15 дней со дня вывешивания утвержденных списков обращаются к руководителю ДОУ с целью заключения договора (Приложение N 5), для чего предоставляют:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, полученное не ранее чем за месяц до дня заключения договора;
- паспорт родителей (законных представителей), документ, подтверждающий полномочия законного представителя (оригиналы на обозрение);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал на обозрение).
3.7.2. Руководитель ДОУ формирует пакет документов, указанный в п. 2.4, 3.7.1 настоящего регламента, и в течение двух дней со дня обращения родителей заключает с ними договор (Приложение N 5), который подписывается в двух экземплярах, один вручается под роспись родителям, а второй хранится в ДОУ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДОУ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет специалист Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом Управления проверок соблюдения и исполнения ДОУ положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверки оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные недостатки.
4.4. Специалисты ДОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также в судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу начальнику Управления на действие (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем ДОУ в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги допускается не позднее чем через 10 дней со дня совершения обжалуемого действия или наступления срока совершения действия, но которое не было исполнено ответственным лицом.
Заявитель вправе направить жалобу по адресу: 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Школьная, д. 5, телефоны: 8 (84566) 50241, адрес электронной почты: uprobrl@ya.ru, на имя начальника управления.
Заявитель в свой жалобе в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы или материалы либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Решение принимается не позднее 15 дней со дня поступления жалобы в Управление.
5.4. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем действий (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.