Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению районной администрации
Ровенского муниципального района
Саратовской области
от 4 февраля 2011 г. N 33
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами Ровенской районной администрации с юридическими и физическими лицами.
1.2. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Ровенской районной администрацией Ровенского муниципального района (далее - администрация) и осуществляется через следующие отраслевые (функциональные) структурные подразделения - отдел экономики и собственности (далее - отдел экономики).
1.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (первоначальный текст части I опубликован в издании: "Российская газета", N 238-239, от 08.12.1994; первоначальный текст части II опубликован в издании: "Российская газета", N 23, 06.02.1996; N 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996; N 27, 10.02.1996; первоначальный текст части III опубликован в издании: "Российская газета", N 223, 28.11.2001; первоначальный текст части IV опубликован в издании: "Российская газета", N 289, 22.12.2006);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета", N 221, 21.11.2002);
- постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" (первоначальный текст опубликован в издании: "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года N 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты" (первоначальный текст опубликован в издании: "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 года N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (первоначальный текст опубликован в издании: "Собрание законодательства Саратовской области", N 15, июль, 2009);
- Положением "О предоставлении земельных участков и прекращении прав не земельные участки, расположенные на территории Ровенского муниципального района", утвержденным решением Ровенского районного Собрания от 05.12.2006 г. N 113 с изменениями от 26.06.2009 г. N 560.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права аренды (собственности) на земельный участок;
- отказ в предоставлении права аренды (собственности) на земельный участок.
1.6. Заявителями муниципальной услуги являются: физические и юридические лица (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Отдел экономики расположен по адресу: 413270, Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, ул. Советская, д. 28, кабинет 24.
График работы отдела экономики с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 ч. Перерыв с 13:00 до 14:00.
Справочные телефоны отдела:
- Приемная: 21198.
- Канцелярия: 21156.
- Электронная почта: rovnoe2@mail.ru.
График приема посетителей в отделе экономики:
(Первая графа - День недели, вторая - Часы приема, третья - Перерыв):
Понедельник (прием, выдача документов физическим лицам на предоставление земельных участков) - 9:00-17:00 - 13:00-14:00
Вторник (прием, выдача документов юридическим лицам на предоставление земельных участков) - 9:00-17:00 - 13:00-14:00
Среда (прием, выдача документов физическим лицам на предоставление земельных участков) - 9:00-17:00 - 13:00-14:00
Четверг (прием, выдача документов юридическим лицам на предоставление земельных участков) - 9:00-17:00 - 13:00-14:00
Пятница (прием, выдача документов на заключение договоров с физическими, юридическими лицами) - 9:00-17:00 - 13:00-14:00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение 30 дней с момента поступления обращения заявителя.
Решение по обращению заявителя должно быть принято в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Договор аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием заявлений и выдачу постановлений администрации, не должна превышать 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 дней со дня подачи заявления.
2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в отдел экономики заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявление) (Приложение N 1 к регламенту). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;
5. кадастровый паспорт земельного участка (в случае если в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет);
6. копия документа, подтверждающего приобретение земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (при истечении срока договора аренды).
Документы (за исключением указанных в виде оригинала), необходимые для приобретения земельных участков, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным сотрудником отдела экономики либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- предоставление документов не уполномоченным на то лицом;
- предоставление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.3.
Административного регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие двух и более отказов в предоставлении земельного участка одному и тому же заявителю по одному земельному участку и по тем же основаниям;
- если распоряжение испрашиваемым земельным участком не отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
- если испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При входе в помещение отдела экономики устанавливается вывеска с указанием наименования отдела. Места для приема и выдачи документов оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Прием документов у заявителей, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах в помещениях отдела экономики, расположенных по их местонахождению.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, оснащаются столами, стульями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приема заявлений, выдачи документов. На информационных стендах размещается также текст регламента.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На информационных стендах расположенных размещается следующая информация:
полное наименование и месторасположение Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях отдела экономики, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес отдела экономики;
посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Ровенской районной администрации - http://www.rovnoe.sarmo.ru (далее - официальный сайт), средствах массовой информации, информационном стенде.
Информирование (консультирование) производится ответственными специалистами отдела экономики по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема заявителей и выдачи разрешения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются отделом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений физических лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги в случае, если заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Публикация информации о предоставлении земельного участка;
- предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
- экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации;
- принятие решения по заявлению;
- направление и выдача распоряжения администрации;
- заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка;
- прием заявлений заинтересованных лиц;
- принятие решения о проведении аукциона и уведомление заинтересованных лиц о проведении аукциона.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел экономики с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 регламента.
Специалист отдела экономики, уполномоченный на прием документов (далее - специалист комитета), при поступлении заявления обязан:
- сверить представленные подлинники документов с представленными копиями, заверить подписью с указанием должности, расшифровки подписи и даты;
- проверить нотариально удостоверенные копии документов (в случае не предоставления подлинников документов) на соответствие установленным требованиям, удостоверясь, что представленные документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- проверить документы на их соответствие перечню и требованиям, предъявляемым к документам в соответствии с пунктом 2.3 регламента.
Принятые заявления передаются специалистом отдела экономики для регистрации в структурное подразделение Ровенской районной администрации, осуществляющее регистрацию входящей корреспонденции. Специалист структурного подразделения отдела экономики, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции (далее - специалист канцелярии), перед регистрацией документа и присвоением номера дела проводит сверку с базой данных отдела экономики о ранее поступивших обращениях заявителя. В случае наличия в базе данных отдела экономики информации о предыдущих обращениях заявителя, исполнителе, местоположении земельного участка и иных реквизитах, указанных в заявлении, данные сведения указываются на регистрируемом заявлении.
Если в базе данных отдела экономики отсутствует информация об иных обращениях заявителя в отдел экономики, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации дел и присваивает ему номер дела в соответствии с текущей регистрацией.
Заявителю устно или (по желанию заявителя) в письменном виде предоставляется следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество специалиста отдела экономики, принявшего заявление;
б) номер дела;
в) срок исполнения заявления;
г) контактные телефоны канцелярии;
д) приемные дни и дни выдачи документов.
Специалист направляет зарегистрированные заявления главе Ровенской районной администрации для определения ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
После возвращения документов от главы Ровенской районной администрации специалист передает заявления исполнителю под роспись.
3.1.2. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Публикация информации о предоставлении земельного участка.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в соответствии с порядком утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Для обеспечения требования информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка специалист отдела экономики осуществляет подготовку обращения в средства массовой информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. В обращении должны содержаться сведения о местонахождении земельного участка, предполагаемые размеры земельного участка.
В случае, если по истечении 30-дневного срока со дня публикации информации в отдел экономики не поступило ни одного заявления от иных заинтересованных лиц, заявитель, указанный в пункте 3.1.1 регламента, уведомляется исполнителем о необходимости проведения в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.1.3. Предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и его постановка на кадастровый учет.
После постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка заявитель предоставляет кадастровый паспорт земельного участка в отдел экономики.
Представленный заявителем кадастровый паспорт земельного участка передается специалистом отделом экономики исполнителю для проведения экспертизы документов и подготовки проекта распоряжения Ровенской районной администрации.
3.1.4. Экспертиза документов и подготовка проекта распоряжения Ровенской районной администрации.
Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление исполнителю кадастрового паспорта земельного участка.
Исполнитель, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие предъявляемым настоящим регламентом требованиям, по результатам которой осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации.
Для получения дополнительной информации исполнитель запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы.
3.1.5. Принятие решения по заявлению.
Основанием для начала процедуры является подготовленный проект распоряжения Ровенской районной администрации (далее - проект).
Подготовленный исполнителем проект направляется на согласование в нижеприведенной посл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.