Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 декабря 2010 г. N 3112
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Саратова" на 2011 год
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям и малообеспеченным гражданам в настоящее время остается актуальным. Оказание адресной социальной поддержки различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособностью, одиночеством, болезнью и т.п.
Малообеспеченная семья или одиноко проживающий гражданин - семья или одиноко проживающий гражданин, размер среднедушевого дохода которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения Саратовской области.
Многодетная семья - семья, в которой воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
Неполная семья - семья, в которой дети воспитываются одним из родителей (вдова, вдовец, одинокая мать, один из супругов, находящийся в разводе).
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безработица и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Согласно оперативным данным, предоставленным администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" и ГУ "Комитет социальной защиты населения г. Саратова" министерства социального развития Саратовской области, по состоянию на 1 мая 2010 года в городе проживает около 53 тысяч малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан, а основные категории социально незащищенных слоев населения по городу характеризуются следующими показателями:
Категории социально незащищенных слоев населения |
Количество |
|
2008 год |
2009 год |
|
Неполные семьи |
9997 |
10037 |
Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей |
7619 |
7933 |
Опекунские семьи |
1288 |
1306 |
Многодетные семьи |
1334 |
1515 |
Семьи нетрудоспособных инвалидов |
58473 |
58473 |
Семьи несовершеннолетних супругов |
55 |
59 |
Пенсионеры, получающие социальные пенсии |
8255 |
9267 |
Настоящая Программа направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих оказание денежной помощи гражданам, организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей и малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, а также организацию и проведение публичных акций и мероприятий социального характера.
2. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2011 году.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Задачи Программы:
- оказание материальной помощи гражданам;
- укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан;
- обеспечение проведения и участия в публичных акциях и мероприятиях социального характера.
4. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит охватить программными мероприятиями не менее 40000 человек, осуществлять взаимодействие с общественными организациями по решению социальных проблем.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению социальной защищенности отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию, и снижению социальной напряженности в городе Саратове.
5. Целевые индикаторы
Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период реализации приведены в гр. 8-12 приложения N 1 к Программе.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе и предусматривает:
- оказание денежной помощи 4619 гражданам - предоставление денежной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, пострадавшим при пожаре, обрушении домов, стихийных бедствиях;
- организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей, оздоровительного отдыха малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, - приобретение и выделение детских санаторно-курортных путевок, путевок в оздоровительные лагеря, санаторно-курортных путевок для малообеспеченных граждан. Кроме того, предполагается осуществление расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, оплата за постельное белье, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др.), а также командировочных расходов работников Комитета на сопровождение групп детей к месту лечения и обратно;
- участие и организацию публичных акций и мероприятий социального характера, организацию работы по вручению новогодних подарков - организацию публичных акций, проведение социально значимых мероприятий с вручением памятных подарков, организацию работы по вручению новогодних подарков, а также участие работников Комитета в мероприятиях социального характера областного и межрегионального уровня.
Механизм реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
7. Методика оценки результативности Программы
Методика оценки результативности реализации Программы заключается в ежеквартальном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями. Оценка итогов реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
8. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы в полном объеме:
- финансирование мероприятий Программы не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форсмажорные обстоятельства.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году.
Общий объем расходов по Программе составляет 32330,3 тыс. руб., из них:
- оказание денежной помощи 4619 гражданам - 15960,80 тыс. руб. (ориентировочный размер материальной поддержки малообеспеченных граждан составит 3,2 тыс. руб., ориентировочный размер материальной поддержки граждан, пострадавших при пожаре, обрушении домов, стихийных бедствиях и т.п., - 15,0 тыс. руб.);
- организация детского оздоровительного отдыха (227 детей), оздоровительного отдыха 80 малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, - 5332,83 тыс. руб. (расходы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-курортной путевки - 12,6 тыс. руб.;
- ориентировочной стоимости путевки в оздоровительный лагерь - 9,45 тыс. руб.;
- ориентировочной стоимости одной санаторно-курортной путевки для малообеспеченных граждан - 24,0 тыс. руб.;
- командировочных расходов работников Комитета на сопровождение групп детей к месту лечения и обратно - 5,74 тыс. руб. на одного человека;
- расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно, - проездные билеты, оплата за постельное белье, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др. - в среднем 4,0 тыс. руб. на одного ребенка;
- прочих непредвиденных расходов - 57,42 тыс. руб.);
- участие и организация публичных акций (не менее 7) и мероприятий социального характера, организация работы по вручению новогодних подарков - 11036,67 тыс. руб. (расходы определены с учетом ориентировочной стоимости одного новогоднего подарка - 0,25 тыс. руб., ориентировочных затрат на организацию одной публичной акции - 50,16 тыс. руб., ориентировочной стоимости памятного подарка - 0,35 тыс. руб., а также прочих расходов, связанных с тиражированием информационных материалов и командировками работников Комитета).
Расходы на отдельные мероприятия Программы могут быть изменены главным распорядителем бюджетных средств в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с приложением N 1.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Комитет выступает муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях исполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, Комитет, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 декабря 2010 г. N 3112 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.