Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 496-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 8 февраля 2006 г. N 40-П
Положение
о комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
12 февраля, 27 сентября, 29 декабря 2007 г., 25 марта 2008 г., 23 апреля 2009 г., 15 марта 2010 г.
I. Общие положения
1. Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным на осуществление координации и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств, открываемые в установленном порядке.
5. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Место нахождения Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Комитета
7. Основными функциями Комитета являются:
координация деятельности органов государственной власти области, иных государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области;
осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов;
взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
III. Основные задачи Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 апреля 2009 г. N 143-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:
1) осуществляет разработку проектов правовых актов по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области;
2) координирует деятельность органов государственной власти Саратовской области, иных государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области;
3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4) составляет прогноз объемов товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных нужд области и муниципальных нужд;
О порядке планирования закупок для государственных нужд Саратовской области с использованием автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. N 457-П
5) определяет экономическую эффективность закупок для государственных нужд области;
6) осуществляет анализ экономической эффективности закупок для муниципальных нужд;
7) оказывает органам государственной власти области, иным государственным органам, учреждениям и организациям, осуществляющим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области, а также администрациям муниципальных образований методическую помощь по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд;
8) проводит мониторинг цен товаров, работ и услуг, поставляемых для государственных нужд области;
9) проводит экспертизу цен, установленных в государственных контрактах, на их соответствие документам, связанным с размещением заказов, а также экспертизу тарифов, установленных в государственных контрактах, на их соответствие действующему законодательству;
10) в пределах своей компетенции обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети "Интернет" информации об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах Саратовской области, изменении адресов официальных сайтов муниципальных образований для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
11) координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
12) подготавливает сводный план-график проведения закупок для государственных нужд области;
13) ведет сводную отчетность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
14) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
15) информирует Губернатора области о планируемых контрольных мероприятиях и их результатах;
16) осуществляет обобщение и анализ нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, выявленных по результатам контрольных мероприятий, разрабатывает мероприятия, направленные на уменьшение их количества;
17) осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, а также в установленных Федеральным законом случаях вправе проводить внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
См. административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд, утвержденный приказом комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 7 июля 2008 г. N 40-ОД
18) выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
19) выдает в пределах своей компетенции лицам, указанным в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
20) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
21) рассматривает дела об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области или муниципальных нужд;
22) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
23) осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области, в установленном порядке обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Саратовской области сведений, содержащихся в реестре государственных контрактов;
См. административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Саратовской области по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утвержденный приказом комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 7 июля 2008 г. N 42-ОД
24) исключен с 1 октября 2007 г.;
См. текст подпункта 24
25) в установленном порядке осуществляет согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области или нужд муниципального образования с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Федерального закона, а также в случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 Федерального закона;
26) рассматривает поступающие от участников размещения заказа жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и муниципальных нужд;
См. административный регламент комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд, утвержденный приказом комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 7 июля 2008 г. N 41-ОД
27) вправе принять решение о приостановлении размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и муниципальных нужд до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
28) направляет заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;
29) обеспечивает внедрение в эксплуатацию и функционирование автоматизированной информационной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области (АИС "Госзакупки");
30) обеспечивает осуществление мероприятий по разработке, внедрению и модернизации автоматизированных информационных систем размещения заказов для муниципальных нужд;
31) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
32) размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета, заключает государственные контракты и договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
33) организует в пределах своей компетенции решение задач в области гражданской обороны;
34) планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Комитете;
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 марта 2010 г. N 76-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 35, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
35) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области.
IV. Права Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
по запросам органов государственной власти области, иных уполномоченных государственных органов предоставлять информацию по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
разрабатывать и утверждать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
во взаимодействии с органами финансового контроля области участвовать в проведении проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок и других мероприятий, организуемых органами исполнительной власти области;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности экспертных советов, комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов;
проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
10. При проведении плановых и внеплановых проверок работники Комитета в соответствии с возложенными на них полномочиями и в пределах их компетенции при предъявлении служебных удостоверений и решения министра области - председателя Комитета (его заместителей) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа на объекты лиц, указанных в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр области - председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя Комитета.
На время отсутствия министра области - председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей министра области - председателя Комитета.
12. Министр области - председатель Комитета в соответствии с законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета;
распределяет обязанности между заместителями министра области - председателя Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, утверждает их должностные регламенты;
принимает в установленном порядке решения о премировании государственных гражданских служащих Комитета, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам их командирования;
заключает договоры и соглашения, представляет без доверенности Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Саратовской области и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями в соответствии с законодательством;
вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
организует контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Комитета.
VI. Ответственность
13. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
14. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
15. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.
17. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 г. N 40-П "Вопросы комитета по координации и контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.