Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 24 февраля 2011 г. N 361
Административный регламент
по предоставлению, отделом по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района саратовской области, муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование"
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной услуги, в пределах установленной компетенции отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной услуги.
2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Новоузенский филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата";
- МУП "Земля-2001";
- МУП "Редакция газеты "Новая степь";
- Филиал ГУПСО "Облводоресурс" - "Новоузенский";
- Новоузенский РЭС;
- Филиал-трест "Новоузенскмежрайгаз" ОАО "Саратовоблгаз";
- Филиал Новоузенские городские электрические сети ОАО "Облкоммунэнерго";
- Территориальный (межрайонный) отдел N 19 Управления Роснедвижимости по Саратовской области;
Новоузенский ЛТЦ Энгельсского МУЭС Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком";
- Отдел Новоузенского пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям;
Новоузенский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по саратовской области;
- Новоузенский филиал ГУП "Ростехинвентаризация";
- Новоузенский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 28.09.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Саратовской области от 21.05.2004 N 23-ЗСО "О земле";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Уставом Новоузенского муниципального района;
- иными нормативными правовыми актами российской Федерации и Саратовской области, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- нормативно-правовой акт о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- заключение договора безвозмездного пользования земельного участка;
- письменный отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное срочное пользование и возвращение всех поданных в администрацию документов.
5. Заявители - юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской федерации и Саратовской области, полномочиями выступать от их имени с соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Новоузенского муниципального района.
7. Прием и информирование юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей производится по юридическому адресу: Саратовская область, город Новоузенск, улица Советская, 24, справочные телефоны: 8(84562) 2-24-49, 8(84562) 2-15-82., в соответствии с графиком работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, суббота, воскресенье выходной, прием граждан ежедневно с 8:00 ч. до 12:00 ч.
8. На информационных стендах в помещении отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района и интернет-сайте администрации Новоузенского муниципального района размещается следующая информация:
- образцы заполнения форм документов;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
-порядок обжалований решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
- информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
9. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- электронной почтой.
10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела по управлению имуществом, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист администрации осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
12. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
13. Обязанности должностных лиц при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей
14. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенном в 6 пункте Административного регламента.
15. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
16. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
17. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
18. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
19. Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
20. Помещение здания оборудуются соответствующими указателями с подвеской входа и выхода, на автономных источниках бесперебойного электропитания.
Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Заявителями предоставляются:
- заявление гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя главы администрации;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, либо подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет и сведений из государственного органа статистики;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
- копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Рассмотрение принятой заявки и представленных документов от заинтересованных лиц на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
22. Земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование при наличии соответствующих правовых оснований.
23. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются на имя главы администрации Новоузенского муниципального района с соответствующим заявлением с приложением кадастрового паспорта земельного участка. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, указан настоящем Регламенте.
24. Специалист не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
25. Отдел по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления готовит проект постановления главы администрации Новоузенского муниципального района о предоставлении земельного участка в испрашиваемый вид права.
26. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, специалист отдела по управлению имуществом на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти Российской Федерации готовит проект распоряжения главы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и в месячный срок с момента поступления обращения выдает схему заявителю.
27. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
28. Отдел в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления главы о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
29. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование отдел осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
30. Для подготовки проекта постановления главы о предоставлении неделимого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений, расположенных на данном земельном участке, все собственники должны совместно обратиться с заявлением на имя главы администрации Новоузенского муниципального района.
Рассмотрение принятой заявки и представленных документов от заинтересованных при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
31. Заявление об отказе от права на земельный участок подается на имя главы администрации Новоузенского муниципального района и затем направляется в отдел по управлению имуществом для рассмотрения по существу.
32. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком отдел на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления готовит проект постановления главы администрации Новоузенского муниципального района города о прекращении права.
33. Копия указанного решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
34. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия вышеуказанного решения.
35. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отдел в недельный срок со дня принятия решения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
36. Отдел по управлению имуществом сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права.
Общие положения предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование
37. На территории Новоузенского муниципального района в постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование могут быть переданы земельные участки.
38. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
39. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
40. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 38 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного Кодекса.
41. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие "Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136 ФЗ", сохраняется.
42. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
43. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, на срок не более чем один год;
2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела;
4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса;
5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков.
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков. Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго-четвертого, седьмого-девятого статьи 42 Земельного кодекса
Порядок предоставления (переоформления) прав на земельные участки, находящиеся под существующими зданиями, строениями, сооружениями
44. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
45. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность, бесплатно, если расположенные на них строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
46. Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
47. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются с заявлением о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на имя главы администрации муниципального района с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента.
48. Принятые к рассмотрению главой администрации муниципального района заявления с его резолюцией направляются в Отдел для изучения представленных документов и подготовки проектов постановлений администрации о предоставлении земельных участков в испрашиваемое пользование.
49. Отдел разрабатывает проекты постановлений администрации муниципального района при наличии предоставленных заявителями документов, предусмотренных настоящим регламентом.
50. В случае, если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя главы администрации муниципального района подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
51. Отдел в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 21 пакета документов готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Отдел в течении семи дней со дня принятия постановления администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
52. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Отдел на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявлений выдает заявителю утвержденную главой администрации муниципального района схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
53. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
54. Отдел в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления администрации муниципального района о предоставлении этого земельного участка заявителю и после его принятия направляет заявителям копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
55. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка в земли запаса муниципального района продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение схемы расположения земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видах порчи земельного участка).
Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
56. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование.
57. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
58. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы администрации муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с установленной формой.
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность заявителя (копия доверенности уполномоченного лица), копии учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
59. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Отдел, где заявление регистрируется в специальном журнале.
Заявления, не соответствующие пункту 58 мотивированно отклоняются, о чем сообщается заявителю в семидневный срок.
60. Отдел в двухнедельный срок со дня регистрации заявления запрашивает:
- сведения о земельном участке из Единого государственного реестра земель;
- информацию от Отдела администрации, осуществляющего полномочия в сфере градостроительства о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
- бесплатную информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
61. Отдел в двухнедельный срок после получения запрошенных материалов организует проведение работ по обследованию земельных участков на местности, и направляет заявление с приложением необходимых документов в Комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
62. Комиссия в месячный срок со дня поступления от Отдела документов:
- осуществляет выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта;
- определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- вырабатывает рекомендации по вопросу о согласовании места размещения объекта возможного строительства или отказе от дальнейшего рассмотрения заявления в случае принятия отрицательного решения по вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта.
63. В двухдневный срок со дня подписания протокола заседания Комиссия направляет его в орган администрации Новоузенского муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере градостроительства, для оформления акта о выборе земельного участка, а выписку протокола - в Отдел.
64. Орган администрации Новоузенского муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере градостроительства, в семидневный срок с момента получения протокола Комиссии оформляет акт о выборе земельного участка и направляет его в Отдел.
65. Отдел в недельный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
66. Отдел по истечении десяти дней со дня публикации сообщения (при отсутствии письменных возражений населения) готовит в двухнедельный срок схему расположения земельного участка и проект постановления администрации муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, на основании рекомендаций Комиссии и обеспечивает его принятие.
Постановление администрации муниципального района об отказе в размещении объекта издается в двухнедельный срок с момента получения протокола заседания Комиссии. Отдел готовит проект данного постановления и обеспечивает его принятие.
67. Копия постановления администрации муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
68. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для принятия в последующем постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
69. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства за свой счет по договору с организациями, имеющими соответствующие лицензии, выполняет работы по установлению границ земельного участка на местности, организует постановку земельного участка на кадастровый учет.
70. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы администрации муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства по установленной форме, которое направляется для проведения необходимых мероприятий в Отдел.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
71. Отдел в двухнедельный срок, со дня поступления заявления, указанного в п. 8.15 настоящего регламента готовит проект постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
72. Отдел в семидневный срок со дня принятия постановления администрации о предоставлении земельного участка для строительства готовит договор безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком является соответствующее постановление главы администрации.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
73. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяцев. (Отдел на основании заявления обеспечивает подготовку информации в СМИ на земельные участки, которые предоставляются гражданам или юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях. На основании заявлений Отдел или землеустроительная организация в месячный срок обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка и утверждает его. Администрация муниципального района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка либо в аренду либо в собственность. Договор аренды или купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок после представления кадастрового паспорта земельного участка в орган местного самоуправления).
Административные процедуры
74. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- правовая экспертиза документов;
- установление оснований для отказа;
- постановление администрации муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование;
- договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка.
75. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение граждан или юридических лиц с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в испрашиваемое пользование.
76. Специалист Отдела после резолюции главы администрации муниципального района и резолюции начальника отдела по управлению имуществом приступает к рассмотрению заявления.
77. Специалист, получивший отписанное начальником отдела заявление с резолюцией, проверяет полномочия заявителя.
78. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, представляемых для предоставления земельного участка в испрашиваемое пользование.
79. Специалист, получивший отписанное начальником отдела заявление с резолюцией, сличает представленные экземпляры копий с оригиналами документов.
80. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления Главы администрации Новоузенского муниципального района о предоставлении земельного участка.
81. После всех необходимых согласований проект постановления представляется на подпись Главе администрации Новоузенского муниципального района города.
82. Подписанное решение о предоставлении земельного участка регистрируется и подготавливается проект договора безвозмездного срочного пользования.
Оформление договора безвозмездного срочного пользования земельным участком
83. Специалист, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления администрации Новоузенского муниципального района о предоставлении земельного участка готовит проект договора безвозмездного срочного пользования с приложением акта приема-передачи земельного участка.
84. Договор представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в пользование земельного участка, заключаемое между Главой администрации Новоузенского муниципального района и заявителем.
85. Специалист, являющийся ответственным исполнителем, направляет копию решения о предоставлении земельного участка и подготовленный проект договора со всеми приложениями заявителю для подписания договора.
86. Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора договор безвозмездного срочного пользования предоставляется в трёх экземплярах (в случае, когда договор земельного участка заключен на срок менее чем один год - в двух экземплярах).
87. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров земельных участков, и два экземпляра договора выдаются арендатору или его представителю под роспись. Одновременно с выдачей договора заявителю выдается постановление администрации Новоузенского муниципального района о предоставлении земельного участка либо распоряжение о продлении срока действия договоры, за получение которых заявитель расписывается в журнале выдачи документов.
88. Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В остальных случаях оформленный договор представляется в Питерский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии по Саратовской области для осуществления государственной регистрации
Контроль за исполнением муниципальной функции
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района.
90. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
91. персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Новоузенского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
93. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района.
94. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу начальнику отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района.
95. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
96. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, нарушений положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушений служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся в пункте 6 Административного регламента;
- на интернет-сайт и по электронной почте администрации Новоузенского муниципального района.
97. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
98. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут бать указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
99. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях глава администрации Новоузенского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
100. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
101. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района либо глава администрации Новоузенского муниципального района, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
102. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
103. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района либо глава администрации Новоузенского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
104. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
106. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
107. Действия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в суды общей юрисдикции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2011 г. N 361 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.