Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 2 марта 2011 г. N 373
Программа
"Обеспечение жилыми помещениями молодых семей Новоузенского района на 2011-2015 гг."
Паспорт программы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
распоряжение Администрации Новоузенского муниципального района от 27.01.2011 года N 43 "О разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация Новоузенского муниципального района |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Новоузенского муниципального района |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение их жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
Сроки реализации подпрограммы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Администрация Новоузенского муниципального района |
Объем и источники обеспечения подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы составляет 72,2 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета (прогнозно) - 20,8 млн. рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 7,8 млн. рублей; средства внебюджетных источников (прогнозно) - 43,3 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
за период реализации подпрограммы планируется ввести в эксплуатацию 5,94 тыс. квадратных метров площади жилья, обеспечить жильем 230 молодых семей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за исполнением подпрограммы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Консолидация бюджетных средств (федерального бюджета (прогнозно), областного бюджета (прогнозно) и местных бюджетов (прогнозно)), предусмотренная в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы и муниципальных программах, направлена на удовлетворение жилищных потребностей молодых семей путем предоставления социальных выплат в рамках реализации данной подпрограммы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение молодых семей жилыми помещениями экономического класса, отвечающими, установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2011-2015 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Система (перечень) мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Улучшение жилищных условий молодых семей осуществляется по их желанию путем предоставления им социальной выплаты за счет средств соответствующих бюджетов (прогнозно).
Размер социальной выплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Социальная выплата направляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодые семьи вправе одновременно с участием в подпрограмме в случаях установленных Законом Саратовской области от 5 марта 2003 года N 14-ЗСО "Об ипотечном жилищном кредитовании", получать социальные выплаты за счет средств областного бюджета для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства на улучшение жилищных условий молодых семей формируются за счет средств соответствующих бюджетов (прогнозно) и внебюджетных источников (прогнозно).
Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство и приобретение жилья для обеспечения жильем молодых семей.
Для обеспечения жильем молодых семей необходимо ввести не менее 5,94 тыс. кв. м. жилья.
Обеспечение жильем молодых семей будет осуществляться в виде квадратных метров жилья, полученных за счет обременении.
Объем финансирования мероприятий программы составляет около 36,1 млн. рублей: средства федерального бюджета - 10,41 млн. руб.; средства областного бюджета - 3,97 млн. руб.; внебюджетные источники - 21,66 млн. руб.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При этом должны учитываться следующие положения: - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Новоузенского муниципального района решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- сохраняется установленный порядок предоставления молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилья из государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке по договорам социального найма;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет областного и муниципального бюджетов в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;
- молодым семьям могут быть предоставлены субсидии за счет федерального, областного и районного бюджетов на компенсацию затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья".
6.2. Механизм улучшения жилищных условий молодых семей
Для улучшения жилищных условий молодых семей совершенствуются механизмы:
- предоставления жилья на условиях социального найма администрацией Новоузенского муниципального района в пределах норм общей площади и требований, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
- предоставления молодым семьям, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и районного бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
- предоставления молодым семьям, изъявившим желание, долгосрочных ипотечных кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и не кредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии предприятий и организаций области, в том числе исполнительных органов государственной власти области и муниципального образования;
- предоставления молодым семьям, изъявившим желание, вторичного муниципального жилья, использовавшегося ранее участниками Программы и сданного в муниципальный фонд;
6.3. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения.
6.3.1. Использование бюджетных ресурсов
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, используемые для обеспечения жильем молодых семей.
Указанные средства направляются на:
- совместное финансирование строительства социального жилья;
- предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям;
- предоставление молодым семьям субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение жилья), или погашение части процентной ставки по кредитам (займам) кредитных организаций.
6.3.2. Привлечение внебюджетных ресурсов
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
- средства организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам;
- средства населения, направляемые:
а) на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
б) на долевое участие в строительстве жилья.
6.3.3. Получатели средств бюджета Получателями средств бюджета являются:
- в части финансирования на строительство (приобретение) жилья молодым семьям - комитет по капитальному строительству администрации г. Саратова;
- в части получения субсидий на строительство (приобретение) жилья - физические лица, участники Программы.
6.4. Организационное обеспечение Программы
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
- формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей в районе;
- привлечение общественных молодежных объединений и организаций к реализации мероприятий Программы;
- информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.
7. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации
Администрация Новоузенского муниципального района осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует взаимодействие структурных подразделений администрации района по вопросам обеспечения жильем молодых семей.
В целях привлечения средств федерального и областного бюджетов администрация Новоузенского муниципального района действует на основании договора, заключенного заказчиком Программы с государственным заказчиком Программы - органом исполнительной власти области.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
По окончании реализации Программы предполагается:
- предоставить более 5 тысяч кв. м жилья за счет субсидий и кредитов (займов) на его строительство (приобретение).
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- совершенствование механизмов оказания поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, что в свою очередь позволит положительно повлиять на репродуктивное поведение молодежи: увеличение количества заключаемых браков, увеличение рождаемости, снижение количества расторгнутых браков.
Программные мероприятия
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Совершенствование нормативных правовых актов по вопросу предоставления жилья молодым семьям на условиях социального найма |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
2 Заключение соглашения с государственным заказчиком муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Новоузенского муниципального района на 2011-2015 годы" |
Отдел транспорта, связи, энергетики. ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
3. Совместное финансирование строительства социального жилья за счет средств бюджетов различных уровней |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
4. Строительство жилья для молодых семей за счет средств организаций района |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
5. Строительство жилья за счет средств населения |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
6. Формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей Новоузенского муниципального района |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
7 Информационно-разъяснительная работа в средствах массовой информации о цели, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей |
Отдел транспорта, связи, энергетики, ЖКХ и жилищных отношений администрации Новоузенского муниципального района |
На время работы программы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области от 2 марта 2011 г. N 373 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.