Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 3 марта 2011 г. N 374
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной услуги.
2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Администрацией Новоузенского муниципального района;
- Управлением образования администрации Новоузенского муниципального района;
- муниципальными образовательными учреждениями Новоузенского муниципального района;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. N 3266-1;
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 33-3CO "Об образовании;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666;
- Постановлением Правительства РФ N 233 от 7.03.1995 г.;
- Постановлением Правительством РФ от 19.03.2001 г. N 196.
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
информация о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области;
- отказ в предоставлении информации о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области.
5. Заявителями муниципальной услуги являются:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственной власти, местного самоуправления;
- организации и общественные объединения;
- -индивидуальные предприниматели;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Новоузенского муниципального района;
2) непосредственно в муниципальных учреждениях общего образования и дополнительного образования детей;
3) с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
7. Прием и информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте Управления образования novraiono@yandex.ru;
- посредством личного обращения заявителя;
Консультации получателей муниципальной услуги о порядке ее получения производится в рабочее время в соответствии с графиком: Ежедневно - муниципальными учреждениями общего образования и дополнительного образования детей. (приложение 2).
8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами.
9. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
1. - по телефону;
2. - по письменным обращениям;
3. - по электронной почте Управления образования novraiono@yandex.ru;
4. - посредством личного обращения заявителя;
10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1. достоверность предоставляемой информации;
2. четкость в изложении информации;
3. полнота информирования;
4. наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании).
5. удобство и доступность получения информации;
6. оперативность предоставления информации.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист управления образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
12. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества. Номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку. Должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления образования администрации Новоузенского муниципального района.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей
14. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком: Ежедневно - муниципальные учреждения общего образования и дополнительного образования детей. (Приложение 2).
15. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
16. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
17. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
18. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
19. Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
20. Помещение здания оборудуются соответствующими указателями с подсветкой входа и выхода, на автономных источниках бесперебойного электропитания.
Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Для предоставления муниципальной услуги заявители предоставляют:
Для получения муниципальной услуги граждане оформляют следующие документы:
При приеме в первый класс:
- заявление одного родителя (законного представителя);
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую карту;
- справку с места жительства;
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
При приеме во 2-9-й, 11 классы, при переходе в течение учебного года - заявление родителей (законных представителей):
- личное дело;
- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью школы;
- медицинскую карту ребенка;
- справку с места жительства;
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
При поступлении в 11-й класс:
- аттестат об основном общем образовании.
При приеме в 10-й класс:
- заявление учащегося;
- личное дело (при переходе из другого образовательного учреждения);
- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинскую карту ребенка;
- справку с места жительства;
- аттестат об основном общем образовании.
Сроки исполнения муниципальной услуги
22. Максимальный срок предоставления услуги - не более одного месяца со дня поступления в Управление образования письменного обращения от лица, заинтересованного в предоставлении услуги.
23. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
24. Максимальное время приема документов ответственным специалистом не должно превышать 25 минут.
25. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес лица, направившего запрос, не позднее 10 рабочих дней после поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность ответственного специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в следующих случаях:
тексты документов написаны неразборчиво, не указаны или указаны не полностью Фамилия, имя, отчество, должность, место работы заявителя;
в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
27. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новоузенского муниципального района, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
28. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, ответственный специалист помогает заявителю заполнить заявление.
29. Ответственный специалист вносит в книгу учета входящих документов, запись с указанием:
а) порядкового номера записи;
б) даты приема;
в) данных о заявителе;
г) цели обращения заявителя;
д) фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы;
е) подписи заявителя.
III Административные процедуры
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующей последовательности:
- прием заявления и документов;
- правовая экспертиза документов;
- установление оснований для отказа.
Прием заявления и документов, правовая экспертиза документов
31. Специалист при получении корреспонденции проверяет правильность доставки:
- сверяет дату регистрации и отправки документа с датой поступления;
- наличие в корреспонденции фамилии, адреса, телефона, заявителя;
- наличие всех, указанных в сопроводительном письме (заявлении) приложений;
- целостность упаковки и самого документа: документы не должны быть испачканы, деформированы, что затрудняло бы работу с ними, фамилия, имя, отчество (наименование организации), адрес и телефон заявителя должны быть написаны разборчиво.
32. При соблюдении всех выше указанных требований к документу, специалист ответственный за прием и регистрацию почтовой корреспонденции, в соответствии с инструкцией по делопроизводству регистрирует их в системе входящих документов (журнале входящих документов), где отражает дату поступления документа, их порядковый номер по журналу учета, наименование или фамилию адресата, краткое содержание заявления.
Установление оснований для отказа
33. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в следующих случаях: тексты документов написаны неразборчиво, не указаны или указаны не полностью фамилия, имя, отчество, должность, место работы заявителя; в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления; документы исполнены карандашом; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
IV Контроль за исполнением муниципальной функции
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации Новоузенского муниципального района.
35. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут Персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
36. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Новоузенского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления образования администрации Новоузенского муниципального района. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
38. Заявитель имеет право на обжалование действия или бездействия должностных лиц управления образования в досудебном и судебном порядке.
39. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу начальнику управления образования администрации Новоузенского муниципального района, либо главе администрации Новоузенского муниципального района.
40. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
41. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся в Административном регламенте;
- на интернет-сайт и по электронной почте управления образования администрации Новоузенского муниципального района.
42. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов. Противоправного решения действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
43. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
1) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
44. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
45. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
46. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
47. Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
48. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
49. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
50. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
51. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования.
52. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
53. Действия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в суды общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.