Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2010 г. N 110-п
Административный регламент
комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества (за исключением жилых помещений) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25% (далее - покупатели).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения КУМИ: Саратовская область, город Балашов, ул. Советская, дом 178, Администрация Балашовского муниципального района, каб. 11.
График работы КУМИ: понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00 часов; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Контактные телефоны специалистов КУМИ: 8(84545) 4-25-64, факс 8(84545) 4-25-64.
1.3.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://baladmin.ru.
1.3.4. Для получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги покупатели обращаются: в устной форме лично в КУМИ; по телефону 8(84545)4-25-64; в письменном виде; электронной почтой: bkui@bk.ru.
1.3.5. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию покупателей являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Информирование покупателей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителей и способа предоставления услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется в том числе с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети Интернет.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения покупателей специалист КУМИ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует покупателя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист КУМИ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист КУМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
1.4. Основанием для исполнения муниципальной услуги является: при продаже муниципального имущества на торгах - протокол об итогах аукциона (конкурса); при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - протокол приема заявок; при продаже муниципального имущества без объявления цены - протокол об итогах продажи; при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества:
1) решение об условиях приватизации муниципального имущества;
2) заявление арендатора о соответствии условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) заявление арендатора муниципального имущества о реализации своего преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений).
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги являются: заключение договора купли-продажи муниципального имущества; передача муниципального имущества по акту приема-передачи.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Оформление и подписание обеими сторонами договора купли-продажи производится в следующие сроки: при продаже муниципального имущества на торгах - не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса); при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - в день оформления протокола принятых заявок; при продаже муниципального имущества без объявления цены - не позднее 10 дней со дня оформления протокола об итогах продажи; при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества - не позднее 40 дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2.4.2. Оформление акта приема-передачи осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями); Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями); Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями); Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Закон Саратовской области от 25.09.2008 N 242-ЗСО "О мерах по реализации в Саратовской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественных прав на приобретение арендуемого имущества" (с изменениями); Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585, N 584, от 22 июля 2002 года N 549; Устав Балашовского муниципального района Саратовской области; Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20, с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 27/17 от 27 июня 2009 года; Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 26.09.2008 г. N 30/13.
2.6. Для получения муниципальной услуги покупатель (лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) предоставляет следующие документы:
- физические лица: заявку (по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту) (далее - Заявка); документ, удостоверяющий личность; платежное поручение с отметкой банка о перечислении задатка;
- юридические лица: заявку; нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении недвижимого имущества; копию приказа (иного документа) о назначении директора, заверенную печатью юридического лица и подписью уполномоченного лица; платежное поручение с отметкой банка о перечислении задатка; документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица; в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: если тексты документов не поддаются прочтению; наличие в заявке и прилагаемых к заявке документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов; если Заявка и прилагаемые к Заявке документы исполнены карандашом; если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения); если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя; если Заявка с приложенными к ней документами поступила по истечении срока её приема, указанного в информационном сообщении о приватизации.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: предоставлены не все документы в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента; при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества - наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
2.9. Плата за исполнение муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявка, представленная лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале регистрации заявок, Заявка, направленная почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день получения.
2.12. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выходом в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.
Время и место выдачи договоров купли-продажи и актов приема-передачи определено в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Продажа муниципального имущества в сроки, указанные в пункте 2.4.1, при наличии документов, перечисленных в пунктах 1.4 и 2.6 административного регламента, оформляется договором купли-продажи.
3.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются: сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества, место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; порядок и сроки передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми было приобретено муниципальное имущество покупателем; порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
При реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи должен содержать условия, при которых может быть реализовано преимущественное право арендатора на выкуп муниципального имущества: арендуемое имущество находится в аренде непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ в соответствии с договором аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает предельное значение площади помещений, определенное Законом Саратовской области от 25.09.2008 N 242-ЗСО "О мерах по реализации в Саратовской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественных прав на приобретение арендуемого имущества".
3.3. Договор купли-продажи оформляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в КУМИ, один - у покупателя, один - в Балашовском отделе Управления Росреестра по Саратовской области.
Договор купли-продажи прошивается, скрепляется подписью сторон и печатью.
3.4. В сроки, установленные пунктом 2.4.2 административного регламента, оформляется акт приема-передачи муниципального имущества.
3.5. После подписания акта приема-передачи ответственный специалист КУМИ и покупатель (или его уполномоченный представитель) передают договор купли-продажи и акт приема-передачи муниципального имущества с перечнем необходимых документов в Балашовский отдел Управления Росреестра по Саратовской области для государственной регистрации перехода права собственности. Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок по конкретным обращениям получателей услуги, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений прав потребителей услуги к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке получатели услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- заместителю главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателю комитета по управлению муниципальным имуществом: понедельник - пятница с 9,00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, по адресу: 412309, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Советская, д. 178, к. 11; тел. (84545) 4-25-19;
- главе администрации Балашовского муниципального района: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, по адресу: 412309, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Советская, д. 178; тел. (84545) 4-64-94.
5.3. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.4. В письменной жалобе получатель услуги указывает: наименование органа, в который направляется письменная жалоба; свою фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы; суть жалобы, то есть требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым получатель услуги считает решение по соответствующему делу неправильным; ставит личную подпись и дату.
5.5. При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в КУМИ информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования.
5.6. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрение его может быть приостановлено в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в пункте 5.4 настоящего административного регламента.
5.7. Заявление рассматривается в срок 30 календарных дней с даты поступления; по результатам рассмотрения составляется соответствующий акт и направляется мотивированный ответ заявителю.
Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 5.6, в противном случае повторное заявление не рассматривается.
Срок рассмотрения повторного заявления составляет 30 календарных дней.
5.8. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 110-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.