Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 4 февраля 2011 г. N 18-п
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий их деятельности.
1.2. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области";
- постановлением администрации Балашовского муниципального района от 18.05.2010 г. N 54-п "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора";
- Положением об управлении, утвержденном распоряжением администрации Балашовского муниципального района от 18.05.2010 г. N 1394-р;
- распоряжением администрации Балашовского муниципального района от 17.03.2009 г. N 634-р "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе на 2009-2010 гг.";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Муниципальную услугу (муниципальную функцию) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет управление экономики, и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление).
1.4. Получателем муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства Балашовского района.
1.5. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, применения нормативных правовых актов.
Организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Контрольно-разрешительные органы - ГУ МЧС России по Саратовской области, ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области, УВД г. Балашова и Балашовского района.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, учреждаемые администрацией муниципальных района; муниципальные предприятия и учреждения, создаваемые администрацией муниципального района, участвующие в реализации районных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
Понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее - СМиСП) используется в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.6. Виды консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.6.1. Консультационная поддержка СМиСП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- условий проведения отборов инвестиционных проектов;
- стратегических приоритетных направлений развития Саратовской области и Балашовского муниципального района;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- участия в конкурсах для СМиСП;
- сертификации и внедрения систем менеджмента качества;
- участия в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение СМиСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМиСП;
- организациях, оказывающих СМиСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские);
3) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
4) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
5) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства в Балашовском муниципальном районе и динамике его развития.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5. Организационная поддержка СМиСП оказывается в виде:
1) предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых СМиСП;
2) организации и обеспечения участия СМиСП в областных и районных мероприятиях имиджевого характера;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов и обеспечения участия СМиСП в данных мероприятиях;
4) организации обучения и обеспечения участия СМиСП в образовательных программах (семинарах), финансируемых с привлечением средств областного и районного бюджетов;
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития на территории Балашовского муниципального района малого и среднего предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.
1.7. Муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
2.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: г. Балашов, Саратовская область, ул. Советская, д. 178, Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации Балашовского муниципального района (далее - управление экономики), кабинет N 14, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Тел.: (84545) 44227; факс: (84545) 41738.
Адрес официального сайта администрации Балашовского муниципального района: http://balashov.sarmo.ru.
Электронный адрес: manas08@rambler.ru. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript.
2.2. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной услуги предоставляются:
- на приёме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.3. Основными требованиями к информированию СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.4. Информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистами управления экономики, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица):
- на приеме;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить СМиСП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМиСП (по телефону или на приеме) должны корректно и внимательно относиться к СМиСП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМиСП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМиСП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении СМиСП в управление экономики осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте.
При коллективном обращении СМиСП в управление экономики письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на официальном сайте в адрес СМиСП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8. Публичное информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района, на информационных стендах.
2.9. Способ передачи и направления заявлений СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки для рассмотрения:
2.9.1. Письменные заявления об оказании консультационной и (или) организационной поддержки (далее - заявления) СМиСП:
- передают для рассмотрения на приеме;
- направляют почтовым отправлением в адрес управления экономики для рассмотрения.
В своем заявлении СМиСП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМиСП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМиСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМиСП.
2.10. Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
2.10.1. Срок регистрации заявлений СМиСП в управлении - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.10.2. Общий срок рассмотрения заявлений СМиСП в управлении экономики - в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки СМиСП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольно-разрешительных органов), управление экономики в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти или контрольно-разрешительный орган.
2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений:
2.11.1. Заявления СМиСП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМиСП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11.2. В случае, если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается СМиСП, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
III. Административные процедуры
3.1. Работа с заявлениями СМиСП при оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация заявлений СМиСП, поступивших в управление, производится должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.2. Прошедшие регистрацию заявления СМиСП в тот же день направляются начальнику управления либо его заместителю.
3.2. Рассмотрение заявлений СМиСП в управлении производится в следующем порядке:
3.2.1. Начальник управления экономики либо его заместитель:
- изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы.
В случае, если вопросы, содержащиеся в заявлении СМиСП, не относятся к компетенции управления, заявление может быть направлено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в администрации МР, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов администрации МР, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМиСП в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
3.3. Подготовка ответов на заявления СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
3.3.2. Проект ответа СМиСП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается начальником управления экономики в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись главе администрации МР (заместителю главы администрации МР).
3.4. СМиСП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМиСП, при необходимости - с участием СМиСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМиСП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМиСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.6. При рассмотрении заявлений СМиСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМиСП тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Заявления СМиСП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)
4.1. Начальник управления экономики и специалисты несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции управлением экономики по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется главой администрации Балашовского муниципального района.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при оказании муниципальной услуги
Субъекты малого предпринимательства могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом:
- вышестоящему должностному лицу;
- в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 4 февраля 2011 г. N 18-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.