Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 30 декабря 2010 г. N 539
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Пугачевского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Пугачевского муниципального района, направленная на организацию и проведение на территории Пугачевского муниципального района проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Пугачевского муниципального района в области использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Муниципальный земельный контроль на территории Пугачевского муниципального района осуществляется при условии заключения и подписания соглашений о передаче соответствующих полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Пугачевского муниципального района непосредственно Пугачевскому муниципальному району.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки:
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
право муниципальной собственности на которые признано федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
земли, находящиеся в государственной собственности и переданные безвозмездно в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития;
земли государственной собственности, находящиеся в ведении Пугачевского муниципального района.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Пугачевского муниципального района осуществляется администрацией Пугачевского муниципального района при условии заключения и подписания соглашений о передаче соответствующих полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Пугачевского муниципального района непосредственно Пугачевскому муниципальному району.
2.2. Главный муниципальный инспектор Пугачевского муниципального района по использованию и охране земель - глава администрации Пугачевского муниципального района.
2.3. Заместитель главного муниципального инспектора Пугачевского муниципального района по использованию и охране земель - первый заместитель главы администрации, начальник управления сельского хозяйства администрации Пугачевского муниципального района.
2.4. Муниципальный инспектор Пугачевского муниципального района по использованию и охране земель - главный специалист отдела сельскохозяйственного развития и производственно-технического обеспечения управления сельского хозяйства администрации Пугачевского муниципального района.
2.5. Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.6. Взаимодействие органа муниципального контроля со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль на территории Пугачевского муниципального района, может регламентироваться соглашением между ними.
2.7. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль), имеют служебные удостоверения. Форма служебного удостоверения утверждается главой администрации Пугачевского муниципального района.
3. Полномочия и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Лица, осуществляющие, муниципальный земельный контроль, руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами органов местного самоуправления.
3.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) использованием предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Пугачевского муниципального района;
г) посещать земельные участки юридических лиц и физических лиц в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы администрации Пугачевского муниципального района о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц.
3.3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) земельных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в срок, установленный законом;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих законной деятельности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
е) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.4. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения главы администрации Пугачевского муниципального района.
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имена, отечества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях, подтверждающих их полномочия.
4.2. Проверка может проводиться только должностным лицом и с должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
4.3. В целях проверки выполнения юридическими и физическими лицами обязательных требований лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.5. О проведении плановой проверки юридические, физические лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4.6. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.7. В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, рассматриваются документы юридического лица или физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо или физическое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального) контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести выездную проверку.
4.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или физического лица или по месту фактического осуществления их деятельности.
4.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении (приказе) органа муниципального контроля, документов юридического лица или физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица или физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и лиц, участвующих в выездной проверке, на территорию земельного участка.
4.12. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план проверок в отношении физических лиц разрабатывается и утверждается не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода.
Плановые проверки в отношении юридических лиц проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Ежегодный план в отношении юридических лиц разрабатывается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и физических лиц утверждаются главой администрации Пугачевского муниципального района.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами муниципального контроля указываются наименование всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Пугачевского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Пугачевского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Пугачевскую межрайонную прокуратуру.
Администрация Пугачевского муниципального района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием дня проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается действующим законодательством.
В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.15. По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, физического лица или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписи или отказ от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, осуществляющих проверку;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
4.16. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (фототаблицы, обмер площади земельного участка и т.п.).
4.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, по уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.21. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
5. Меры, принимаемые лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права лиц при проведении проверки и их защита
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность лиц, в отношении которых проводится проверка
7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Пугачевского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2010 г. N 539 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.