Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 15 марта 2011 г. N 382
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Методическое и консультативное обслуживание библиотек"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Методическое и консультативное обслуживание библиотек" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий при предоставлении Муниципальной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека" - библиотечное учреждение, являющееся методическим центром, выполняющее координационные функции и организующее взаимопользование библиотечными ресурсами;
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования:
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 гола N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
1.3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района непосредственно муниципальным учреждением культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - МУК "РМЦБ").
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения пользователем:
1) устной консультации и (или) документа;
2) мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1) повышение профессионального уровня работников библиотек Ртищевского муниципального района;
2) внедрение новых технологий в практику работы библиотек;
3) предоставление доступа библиотекарей к материалам, раскрывающим инновационные процессы в библиотечном деле, методических материалов по теории и практике библиотечного дела.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и библиотекари библиотек Ртищевского муниципального района, педагоги и руководители детским чтением.
2. Требования к порядку исполнения Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения Муниципальной услуги предоставляется:
- в отдел культуры и кино Ртищевского муниципального района, непосредственно в МУК "РМЦБ":
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района.
2.1.2. Адреса органа и учреждения, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги:
Отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района г. Ртищево, ул. Железнодорожная, 70 "а", тел. 8(84540) 4-17-71.
Муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека", г. Ртищево, ул. Л.Громова, 5, тел. 8(84540) 4-11-64.
2.1.3. Адрес электронной почты МУК "РМЦБ": rtishevolib@yandex.ru
2.1.4. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения работники МУК "РМЦБ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МУК "РМЦБ", в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются работниками:
о предоставлении Муниципальной услуги:
о приостановлении Муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.2. Сроки ожидания и предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно в рабочие дни библиотеки: вторник - воскресенье - с 9.00 до 17.00 часов. Выходной день - понедельник.
2.2.2. Действия, связанные с выполнением методического и консультативного обслуживания библиотек, производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
2.2.3. Ожидание пользователем в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.3.1. Договор оказания услуг, содержащий сведения о заказчике, сведения о Муниципальной услуге.
2.3.2. Читательский формуляр, содержащий сведения о пользователе, порядковый номер пользователя библиотеки, который сохраняется за пользователем до конца года, сведения о Муниципальной услуге и личной подписью Пользователя.
2.3.3. Требование пользователя, в котором указаны Ф.И.О. пользователя, Ф.И.О. автора, название документа и другие необходимые сведения для поиска и предоставления документа в пользование по требованию.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на основании отсутствия документа в фонде библиотеки.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) учеба кадров работников библиотек Ртищевского муниципального района;
2) консультационная и практическая помощь;
3) инновационная деятельность, включающая поиск и оценку существующих новшеств и их внедрение в практику работы библиотек Ртищевского муниципального района;
4) подготовка, издание и распространение методико-библиографических пособий, инструктивно-методических материалов;
5) аналитическая деятельность, направленная на анализ состояния и развития библиотек Ртищевского муниципального района.
3.2. Учеба кадров работников библиотек Ртищевского муниципального района.
3.2.1. Основание для начала предоставления административного действия является годовой план семинарских занятий библиотекарей Ртищевского муниципального района, утвержденный руководителем МУК "РМЦБ".
3.2.2. За организацию учебы кадров отвечает заведующий методическим отделом МУК "РМЦБ".
3.2.3. Семинары, практикумы проводятся в сроки, определенные годовым планом МУК "РМЦБ", по согласованию с отделом культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района.
3.2.4. Индивидуальные практикумы проводятся для вновь принятых библиотекарей.
3.2.5. Учет мероприятий по учебе кадров ведется в "Тетради учёта методической работы".
3.3. Консультационная и практическая помощь.
3.3.1. Основанием для начала предоставления административного действия является устный запрос по телефону, личное посещение, методический выезд в библиотеки поселений муниципального района.
3.3.2. За выполнение административного действия отвечают ведущие специалисты МУК "РМЦБ" согласно должностным инструкциям, утвержденным руководителем МУК "РМЦБ".
3.3.3. Результат предоставления непосредственных действий по оказанию консультаций и практической помощи фиксируется в тетради учета консультаций, формуляре пользователя.
3.4. Инновационная деятельность, включающая поиск и оценку существующих новшеств и их внедрение в практику работы библиотек Ртищевского муниципального района.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административного действия является устав МУК "РМЦБ" и "Положение о методическом отделе МУК "РМЦБ".
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является заведующий методическим отделом МУК "РМЦБ".
3.4.3. Источниками инноваций являются информация из профессиональных журналов и сайтов библиотек, выезды в библиотеки и другие источники.
3.5. Подготовка, издание и распространение методико-библиографических пособий, инструктивно-методических материалов.
3.5.1. Юридическим основанием для начала исполнения административного действия является годовой план МУК "РМЦБ" и поручение руководителя МУК "РМЦБ".
3.5.2. За выпуск методико-библиографических пособий и инструктивно-методических материалов отвечают ведущие специалисты МУК "РМЦБ".
3.5.3. Результат выполнения действий по подготовке и изданию является методико-библиографическое пособие и (или) инструктивно-методический материал, по распространению - фиксация в тетради учета методической работы.
3.6. Аналитическая деятельность, направленная на анализ состояния и развития библиотек Ртищевского муниципального района.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административного действия является поручение отдела культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района, устав МУК "РМЦБ" и "Положение о методическом отделе МУК "РМЦБ".
3.6.2. Ответственным за выполнение административного действия является заведующий методическим отделом МУК "РМЦБ".
3.6.3. Последовательность действий при аналитической деятельности
- сбор сведений о выполнении плановых показателей;
- подведение итогов работы библиотек Ртищевского муниципального района за месяц, за квартал, за год;
- анализ деятельности каждой библиотеки и библиотечного дела в целом по Ртищевскому муниципальному району;
- предоставление статистических и текстовых отчетов по итогам работы в отдел культуры и кино Ртищевского муниципального района и областные библиотеки.
3.6.4. Результат выполнения действий по аналитической деятельности - отчет и (или) аналитическая записка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений по исполнению Муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела культуры и кино Ртищевского муниципального района и руководителем МУК "РМЦБ".
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МУК "РМЦБ".
4.3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок в форме: собеседований; посещений семинарских занятий; проверки документации;
- выявление и устранение нарушений;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников МУК "РМЦБ".
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Все работники МУК "РМЦБ", участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги (далее - потребители) имеют право на обжалование действий или бездействия работников МУК "РМЦБ", участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Потребители имеют право направить письменное обращение, жалобу (претензию) или обратиться с жалобой лично к руководителю МУК "РМЦБ".
5.3. При обращении потребителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение регистрируется в течение трех дней со дня поступления обращения.
5.4. Жалоба (заявление) потребителей в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа или учреждения, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть предложения, жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем МУК "РМЦБ" принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированный отказ об удовлетворении жалобы (заявления).
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется потребителю.
5.7. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя и отчество физического лица, наименование юридического лица);
- при отсутствии подписи потребителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.8. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействия работников МУК "РМЦБ", участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 15 марта 2011 г. N 382 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.