Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 15 марта 2011 г. N 383
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования навыкам музыкального, изобразительного, раннего эстетического образования детям Ртищевского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования навыкам музыкального, изобразительного, раннего эстетического образования детям Ртищевского муниципального района" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года;
уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" им. В.В.Толкуновой г. Ртищево;
учебными планами МОУ ДОД ДШИ им. В.В.Толкуновой г. Ртищево.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу от лица администрации Ртищевского муниципального района, является отдел культуры и кино Ртищевского муниципального района.
Органом обеспечения предоставления муниципальной услуги является муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" им. В.В.Толкуновой.
1.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебными планами и уставом ДШИ и составляют 3, 4, 5 и 7-летний срок обучения в зависимости от жанров искусства.
1.3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о целях и задачах ДШИ;
2) предоставление учащемуся документа установленного образца (свидетельства об окончании детской школы искусств по различным видам искусств), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) отказ о предоставлении учащемуся документа установленного образца (свидетельства об окончании детской школы искусств по различным видам искусств), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) приказа по школе по решению педагогического совета о предоставлении учащемуся документа установленного образца (свидетельства об окончании детской школы искусств по различным видам искусств);
2) уведомление об отказе согласно приказу по школе по решению педагогического совета о предоставлении учащемуся документа установленного образца (свидетельства об окончании детской школы искусств по различным видам искусств);
3) свидетельство об окончании детской школы искусств по различным видам искусств.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются родители либо законные представители детей в возрасте от 4 до 18 лет, желающих заниматься в ДШИ и не имеющих для этого противопоказаний.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств" им. В.В.Толкуновой по адресу:
Саратовская область, г. Ртищево, ул. Советская, 1.
Почтовый адрес: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Советская, 1.
Номера телефонов для справок: 8(84540) 4-31-47
Факс 8(84540) 4-49-70
График работы:
Понедельник - пятница с 08.00-17.00 час.
Выходной: суббота, воскресенье.
Обеденный перерыв с 12.00-13.00 час.
2.1.2. Информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуются в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района размещается следующая информация:
- о детской школе искусств (ДШИ);
- о порядке предоставления муниципальной услуги в ДШИ;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результатах оказания муниципальной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МОУ ДОД ДШИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учебного заведения (ДШИ), в который позвонил гражданин, затем фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- срок завершения оформления документов и о начале предоставления муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (по видам искусств) в порядке, установленным действующим законодательством.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом с момента заключения договора между родителями или законными представителями ребенка и администрацией ДШИ при личном контакте.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается по телефону и осуществляется при личном контакте с родителями (заявителями).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и начале предоставления муниципальной услуги сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока сообщается по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов родители или законные представители ребенка имеют право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении ДШИ, при помощи телефона.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются преподавателями, секретарем учебной части ДШИ.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема документов, даты и времени вступительного прослушивания;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан (родителей или законных представителей ребенка) по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
8.00-17.00 ч. (перерыв 12.00-13.00 ч.) |
Вторник |
8.00-17.00 ч. (перерыв 12.00-13.00 ч.) |
Среда |
8.00-17.00 ч. (перерыв 12.00-13.00 ч.) |
Четверг |
8.00-17.00 ч. (перерыв 12.00-13.00 ч.) |
Пятница |
8.00-16.00 ч. (перерыв 12.00-13.00 ч.) |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
В мае, июне данный график заполняется до даты вступительного прослушивания.
Заключение договора о предоставлении муниципальной услуги в случае зачисления заявителя в ДШИ осуществляется до 1 сентября текущего года.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Минимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 3 дней со дня прохождения заявителем вступительного прослушивания;
- на третий день приказ о зачислении учащегося должен быть на информационной доске.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (родители или законные представители ребенка) предоставляют в ДШИ следующие документы:
- заявление установленного образца;
- свидетельство о рождении ребенка (учащегося);
- медицинская справка ребенка (учащегося) установленного образца.
2.7.2. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- возраст ребенка старше 18 лет;
- ограничения по состоянию здоровья согласно медицинской справке;
- невыполнение учебного плана или нарушение Правил внутреннего распорядка учреждения.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
2.9.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы ДШИ, указанного в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функций в полном объеме.
2.9.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения заявлений, информационными стендами.
2.9.5. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.9.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.9.7. Помещения для приема заявителей размещаются на нижнем этаже здания ДШИ.
2.9.8. Должностные лица, ведущие прием заявителей для оказания муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов от родителей или их законных представителей;
2) вступительное прослушивание ребенка;
3) издание приказа по школе о приеме ребенка в ДШИ
3.1.1 Прием документов.
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (родителя или его законного представителя) в администрацию ДШИ с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
2. Работник ДШИ, уполномоченный на прием заявлений:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из вышеперечисленного списка документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов и их копий установленным требованиям.
3.1.2. Вступительное прослушивание ребенка.
1. Основанием для вступительного прослушивания ребенка является получение администрацией ДШИ пакета документов, поступивших от заявителя.
2. Директор ДШИ издает приказ о дате, времени и номере кабинета, где будет проходить вступительное прослушивание.
3. Приемную комиссию возглавляет заместитель директора по учебной работе (или сам директор) и не менее 2 преподавателей по видам искусств, которые затем подписывают результаты вступительного прослушивания.
4. На вступительном прослушивании при приеме у ребенка проверяется:
- на музыкальное отделение (по видам искусств): слух, память, ритм;
- на отделении изобразительного искусства: чувство цвета, формы, видение соотношения предметов.
3.1.3. Издание приказа на зачисление в ДШИ.
1. Возглавляющий приемную комиссию составляет список детей, прошедших вступительное прослушивание по видам искусств, с указанием результатов.
2. Директор школы издает приказ о зачислении в число учащихся детей, прошедших вступительное прослушивание, согласно списку, указанному в параграфе 3.1.3.
3. Приказ о зачислении размещается на информационной доске.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором ДШИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Работник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, директора школ несут персональную ответственность за качественное выполнение установленных требований за оказываемый ими конкретный вид и соблюдение сроков выполнения муниципальных услуг, входящих в их компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
5.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению должностного лица ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение (жалоба) потребителя результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
5.13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 дней со дня получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.16. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.18. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 15 марта 2011 г. N 383 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.