Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 7 июня 2012 г. N 109-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 24 февраля 2011 г. N 34-П
Административный регламент
комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение кассового плана"
7 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение кассового плана" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района.
1.2. Заявителями при исполнении функции являются участники бюджетного процесса (главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели), формирующие прогноз кассовых поступлений доходов, источников финансирования дефицита бюджета и прогноз отдельных кассовых выплат на текущий год.
При исполнении муниципальной функции Комитет взаимодействует с главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в бюджетном отделе Комитета по финансам:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Комитет;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи.
1.3.2. Место нахождения (почтовый адрес) 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-17-13.
Место нахождения бюджетного отдела Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К. Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-03-02.
Режим работы:
рабочие дни с 8.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Комитета по финансам: fo30balash@yandex.ru
1.3.3. Для исполнения муниципальной функции в Комитете по финансам специализированные места не отводятся.
1.3.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.4. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
1.5. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели и иные заявители обращаются в Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района.
Консультации по исполнению муниципальной функции Комитетом осуществляются бесплатно.
По требованию заявителя Комитет по финансам представляет информацию в письменном виде. Для этого заявитель представляет в Комитет по финансам письменное обращение на имя председателя. В течение 30 календарных дней обращение рассматривается и готовится ответ по интересующему вопросу.
Информация, представленная заявителем при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции:
Составление и ведение кассового плана.
2.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной функции:
Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
2.3. Конечный результат исполнения муниципальной функции:
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- утверждение и ведение кассового плана исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году;
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
2.4. Сроки предоставления муниципальной функции:
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной функции не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной функции не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.4.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.5. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета:
сведения о помесячном распределении поступлений доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, утвержденных решением Собрания депутатов о районном бюджете, Комитет по финансам - прогноз кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты"), расходы по обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя;
сопроводительное письмо на имя председателя Комитета по финансам, подписанное руководителем;
ежемесячные уточненные сведения о помесячном распределении доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и уточнение кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты"), Комитет по финансам - расходы по обслуживанию муниципального долга из бюджета с учетом фактических поступлений и фактического финансирования за истекшие периоды;
пояснительная записка в случае отклонения кассовых поступлений в отчетном периоде от прогнозных показателей на величину более чем на 15 процентов с отражением причин указанного отклонения.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 27/21 от 27.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе".
2.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, органов местного самоуправления и распорядительных актов Комитета по финансам, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.8. Плата за предоставление услуги:
2.8.1. Исполнение Комитетом по финансам муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция:
2.9.1. Для исполнения муниципальной функции в Комитете по финансам специализированные места не отводятся.
III. Административные процедуры
3.1. Юридическими фактами для начала исполнения административной процедуры утверждается решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
составление кассового плана исполнения районного бюджета;
утверждение кассового плана;
уточнение показателей кассового плана.
3.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
Кассовый план на очередной финансовый год составляется Комитетом по финансам и утверждается председателем Комитета по финансам.
Кассовый план формируется с поквартальным распределением показателей:
а) в части поступления доходов и источников финансирования;
б) в части расходов;
в) в части выбытия источников финансирования.
Показатели кассового плана в части доходов и поступлений источников финансирования формируются в разрезе кодов главных администраторов доходов, видов доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент), подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления и лицевых счетов главных администраторов доходов.
Показатели кассового плана в части расходов формируются в разрезе кодов главных распорядителей, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и кодов классификации операций сектора муниципального управления, а также видов ассигнований, лицевых счетов получателей средств бюджета района в соответствии с годовыми лимитами бюджетных обязательств.
Кассовый план на очередной финансовый год составляется и утверждается Комитетом по финансам не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Кассовый план может подлежать уточнению на основании сведений, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета в Комитет по финансам в печатном виде и на электронных носителях:
по доходам - до 15 числа текущего месяца;
по расходам - до 20 числа текущего месяца;
по источникам финансирования дефицита бюджета - не позднее 25 числа текущего месяца.
Уточненный сводный кассовый план на текущий финансовый год составляется Комитетом по финансам не реже одного раза в месяц, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
3.3. Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции являются:
наличие в материалах, представляемых для формирования кассового плана главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета, недостоверной или искаженной информации (арифметические ошибки, несоответствие кодов бюджетной классификации);
несоответствие годовых плановых назначений показателям, утвержденным решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной (текущий) финансовый год;
несоответствие показателей кассового плана фактическим поступлениям за истекшие месяцы, объемам профинансированных расходов.
3.4. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции:
3.4.1. Главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели средств районного бюджета направляют в Комитет по финансам до начала финансового года сведения о помесячном распределении поступлений доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, Комитет по финансам - прогноз кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты") и расходы по обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год.
Исполнение муниципальной функции по составлению и ведению кассового плана включает следующие административные процедуры:
1) регистрация входящих документов;
2) направление документов специалисту, ответственному за выполнение указанных административных процедур;
3) проверка ответственным специалистом представленных документов на соответствие утвержденным показателям районного бюджета;
4) ввод показателей в программный комплекс "АС Бюджет";
5) специалист бюджетного отдела осуществляет проверку прогнозных показателей по отдельным кассовым выплатам по расходам районного бюджета, учитывает остаток средств бюджета на начало финансового года. На основании проверенных данных формирует кассовый план на текущий финансовый год в части кассовых выплат. Специалист отдела налоговой политики и отраслевого финансирования Комитета по финансам на основе показателей в части кассовых поступлений собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета формирует сводный кассовый план исполнения районного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на текущий год и представляет его на согласование начальнику бюджетного отдела. Согласованный с начальником бюджетного отдела кассовый план передается на утверждение председателю Комитета по финансам. Кассовый план утверждается председателем Комитета по финансам;
6) уточнение кассового плана на основании сведений, представленных главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета. При уточнении указываются фактические кассовые поступления по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и кассовые выплаты за отчетный период, уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем;
7) в случае отклонения кассовых поступлений в отчетном периоде от прогнозных показателей на величину более чем на 15 процентов представление главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета в Комитет по финансам пояснительной записки с отражением причин указанного отклонения;
8) формирование уточненного сводного кассового плана на текущий финансовый год и его утверждение председателем Комитета по финансам.
3.4.2. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет председатель Комитета по финансам.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Саратовской области и нормативно-правовыми актами района.
4.2. Председатель Комитета по финансам, его заместитель и начальник бюджетного отдела несут ответственность за своевременность его составления и уточнения.
Полнота и качество предоставления муниципальной функции определяется по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в квартал.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета путем подачи письменного заявления на имя председателя Комитета по финансам.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета по финансам председателю Комитета по финансам (иному уполномоченному лицу), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ Комитета по финансам, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исполнении муниципальной функции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета по финансам (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Комитет по финансам при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом (Председателем Комитета) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Председатель Комитета по финансам, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте, с направлением отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на законодательство.
5.5. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо (Председатель Комитета) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо (Председатель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Для обжалования в судебном порядке заявитель вправе обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета по финансам в суд в установленный законодательством срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2011 г. N 34-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.