Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 28 марта 2011 г. N 584
Положение
о конкурсе социальных проектов
I. Общие положения
1. Конкурс социальных проектов (далее - Конкурс) проводится в целях отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания им финансовой поддержки на реализацию социальных проектов.
2. Организацию проведения Конкурса осуществляет комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет).
Комитет публикует в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" объявление о проведении Конкурса не позднее чем за три дня до начала приема заявок на Конкурс.
3. В Конкурсе не могут принимать участие проекты, предполагающие:
- осуществление предпринимательской деятельности или оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, напрямую не связанной с представленным проектом;
- погашение кредиторской задолженности организации;
- поддержку политических кампаний и акций;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- проведение фундаментальных научных исследований;
- приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов.
II. Проектные линии Конкурса
4. В Конкурсе участвуют организации, представившие социальные проекты по следующим номинациям (направлениям):
- охрана окружающей среды и защита животных;
- оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействие благотворительности и добровольчеству;
- благотворительная деятельность;
- профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- социальная поддержка и защита граждан;
деятельность в области культуры, искусства, образования, просвещения, физической культуры и спорта;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
- деятельность в области науки, здравоохранения, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие духовному развитию личности.
III. Участники Конкурса
5. Участниками Конкурса могут быть следующие некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Саратовской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- общественные организации;
- социальные, благотворительные и иные фонды;
- некоммерческие партнерства;
- ассоциации и союзы.
IV. Правила оформления документов для участия в Конкурсе
6. Документы для участия в Конкурсе должны включать:
- заявку на участие в конкурсе социальных проектов (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- описание проекта;
- смету расходов на проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- комментарий к смете расходов на проект;
- копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию устава организации.
7. Заявка, описание и смета расходов на проект, комментарий к смете расходов должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.
8. Копии документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и устава должны быть представлены на бумажном носителе.
9. В описании проекта (не более пяти страниц) должны быть указаны:
1) Описание проблемы.
В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание: как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации; в чём состоит его уникальность; предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались; на какие социальные группы рассчитан проект.
2) Цель и задачи проекта.
Цель проекта - субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.
При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам: конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано, поддаются ли задачи количественному измерению, направлены ли задачи на решение проблем конкретной группы населения.
3) Деятельность в рамках проекта.
В данном разделе описывается как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным целям и задачам.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание: кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг, как будет распространяться информация о проекте и т.д.
4) Рабочий план реализации проекта.
Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).
5) Ожидаемые результаты реализации проекта.
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов. Необходимо указать, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.
6) Устойчивость проекта.
Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы: насколько проект зависит от влияния внешних факторов (оценка рисков), может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта, если да, то за счёт каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта.
7) Резюме исполнителей проекта.
В данном разделе перечисляются лица, которые будут участвовать в реализации проекта, с указанием образования, квалификации и опыта работы. Если запрашиваются средства на индивидуальную финансовую поддержку, проводится обоснование необходимости участия в проекте данного исполнителя с перечислением должностных обязанностей и степени занятости по проекту (процент от 40 часов рабочего времени в неделю).
10. Смета расходов проекта.
Все суммы в смете расходов на проект должны указываться в рублях.
Смета расходов на проект должна содержать следующую информацию:
1) Оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Перечисляются наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), то они включаются в стоимость оборудования.
2) Административные и прочие расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этим расходам необходимо внести информацию о типе расхода, который планируется осуществить по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.
11. Комментарий к смете расходов.
В комментарии приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в смете. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.
V. Процедура проведения Конкурса
12. Участники Конкурса представляют свои предложения по решению конкретной общественно значимой проблемы, соответствующей проектной линии Конкурса, в форме проекта.
13. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при определённых расходах на конкретные цели.
14. Для участия в Конкурсе необходимо представить Заявку. Одна организация может подать только одну Заявку для участия в конкурсе только по одной номинации (направлению).
Заявка на участие в Конкурсе представляется в Комитет по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 78, ком. 120, непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения.
Работник Комитета, принявший Заявку, в тот же день регистрирует её в журнале учета заявок на участие в Конкурсе и выдает заявителю расписку в получении Заявки с указанием перечня принятых документов, даты её получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Комитет Заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в Конкурсе, а расписка в получении Заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в Комитет позднее даты окончания приема Заявок на участие в Конкурсе (в том числе по почте), не регистрируется и до рассмотрения не допускается.
Консультацию по вопросам подготовки Заявок осуществляет Комитет.
15. В случае, если участник Конкурса не соответствует условиям, обозначенным в разделе III настоящего Положения, работник Комитета обязан отказать в принятии Заявки.
Работник Комитета, установив, что Заявка подана с нарушением требований, установленных разделом IV настоящего Положения, не допускает её до дальнейшего рассмотрения, о чем извещает участника Конкурса в течение двух рабочих дней с момента приема заявки, и назначает участнику Конкурса срок для исправления недостатков.
В случае, если участник Конкурса в установленный срок исправит недостатки, Заявка считается поданной в день первоначального представления её в Комитет. В противном случае заявка не допускается до дальнейшего рассмотрения.
Отказ в принятии заявки на участие в Конкурсе и в допуске её до дальнейшего рассмотрения может быть обжалован заявителем путём направления жалобы на имя председателя Комитета.
16. Для изучения и оценки проектов, представленных на Конкурс, создается конкурсная комиссия по отбору победителей конкурса социальных проектов, состоящая из семи членов (далее - Комиссия).
17. Возглавляет Комиссию председатель.
18. Поданные на участие в Конкурсе заявки рассматриваются экспертами, список которых утверждается председателем Комиссии по предложению членов комиссии. Эксперты дают заключения на Заявку на предмет соответствия Заявок критериям оценки проектов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
19. На каждую Заявку оформляется не менее трёх заключений. Оценка критериев производится по четырём пунктам (приложению N 3 к настоящему Положению) по четырёхбалльной шкале (высокий уровень показателей - 3 балла, средний уровень показателей - 2 балла, ниже среднего уровня показателей - 1 балл, низкий - 0 баллов). Сумма средних арифметических баллов, выставленных по критериям на основании заключений на проект, составляет коэффициент рейтинга.
20. Эксперт не может рассматривать Заявку организации, если он является должностным лицом или членом органов управления этой организации.
21. Победители конкурса определяются на итоговом заседании Комиссии на основе полученных заключений. Заседание Комиссии правомочно при участии двух третей от числа её членов.
22. Комиссия по каждому участнику Конкурса принимает решение о победителях Конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
На основании решения Комиссии председатель конкурсной комиссии подписывает протокол подведения итогов Конкурса с указанием коэффициента рейтинга по каждому победителю Конкурса.
23. Результаты Конкурса (список победителей) публикуются на сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола.
VI. Критерии оценки проектов
24. Оценка проектов осуществляется по четырём показателям:
1) показатели значимости и актуальности проекта;
2) показатели экономической эффективности;
3) показатели социальной эффективности;
4) показатели профессиональной компетенции.
VII. Награждение победителей конкурса
25. Победителю Конкурса за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" предоставляется субсидия на реализацию социального проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.