Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 26 января 2011 г. N 15
Муниципальная программа
"Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015 гг.
28 апреля 2011 г.
Паспорт программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
Наименование программы: |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - программа)
|
Основание для разработки программы: |
постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 600-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", Закон Саратовской области от 28 апреля 2008 г. N 91-ЗСО "О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидий на обеспечение жильем молодых семей"
|
Муниципальный заказчик программы:
|
Администрация городского округа ЗАТО Светлый |
Основные разработчики программы: |
Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый, управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый
|
Цель программы: |
Целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье
|
Задачи программы: |
Задачами программы являются нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей и улучшению их жилищных условий; предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья; разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; внедрение целевой поддержки молодых семей; закрепление в городском округе ЗАТО Светлый квалифицированных кадров |
Сроки реализации программы: |
2011-2015 гг.
|
Исполнители основных мероприятий программы: |
Администрация городского округа ЗАТО Светлый, жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый
|
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 7504,24 тыс. рублей, (прогнозно) из них: 2046,24 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 776,16 тыс. руб. - средства бюджета Саратовской области, 448,24 тыс. руб. - средства бюджета городского округа ЗАТО Светлый, 4233,60 тыс. руб. - собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья
|
Ожидаемые результаты реализации программы: |
Обеспечение жильем за период реализации программы молодых семей, создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем 5 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; улучшение демографической ситуации в городском округе ЗАТО Светлый. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городском округе ЗАТО Светлый Саратовской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает более 1000 молодых семей, из которых более 15 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру, значительно выше, чем семей, которые арендуют комнату или проживают в общежитии. Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров в городском округе ЗАТО Светлый, а именно медицинских и педагогических работников.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблемы повышения платежеспособного спроса молодых семей. Реальная возможность заработать на достойное жилье для молодых семей будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений. Вместе с тем, следует осознавать, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, и поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Создание условий для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей возможно путем предоставления социальных выплат в рамках реализации данной подпрограммы.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами программы являются: нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей и улучшению их жилищных условий; разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; оказание финансовой поддержки молодым семьям при приобретении жилых помещений; закрепление в городском округе ЗАТО Светлый квалифицированных кадров.
Постановлением администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области от 28 апреля 2011 г. N 91 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Система (перечень) программных мероприятий
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по двум основным направлениям: правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей при приобретении жилых помещений; механизм улучшения жилищных условий молодых семей при приобретении жилых помещений.
Правовые вопросы обеспечения жилыми помещениями молодых семей решаются в рамках гражданского и жилищного законодательства. Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим права таких граждан, является Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области". Реализация программы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия и порядок обеспечения жилыми помещениями молодых семей.
Улучшение жилищных условий молодых семей возможно по их желанию путем:
предоставления им социальной выплаты за счет средств соответствующих бюджетов; привлечения ими ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств местного бюджета.
Социальные выплаты используются: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы) - 29%; средства бюджета Саратовской области - 7% и 11% соответственно для молодых семей, не имеющих детей, и молодых семей с одним и более ребенком; средства бюджета городского округа ЗАТО Светлый - дополнительная социальная выплата в размере 5% средней стоимости жилья молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье формируются за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств молодых семей:
2011 год (прогнозно): 1577,2 тыс. рублей, в том числе:
409,248 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 155,232 тыс. руб. - средства бюджета Саратовской области, 166,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа ЗАТО Светлый, 846,72 тыс. рублей - собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
Всего для реализации программы намечается привлечь 7504,24 рубля, в т.ч.:
2046,240 тыс. руб. - средства федерального бюджета (прогнозно);
776,160 тыс. руб. - средства областного бюджета (прогнозно);
448,240 тыс. руб. - средства бюджета городского округа ЗАТО Светлый (прогнозно);
4233,60 тыс. руб. - собственные средства молодой семьи (прогнозно).
Бюджетные средства направляются на предоставление социальных выплат молодым семьям.
5. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, координирует взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ - Саратовской области по вопросам обеспечения жильем молодых семей; муниципальное учреждение "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и в министерство финансов Саратовской области по формам, установленным соглашениями, заключенными с указанными органами.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Возраст супругов либо одного родителя в неполной семье для участия в подпрограмме - до 35 лет. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городскому округу ЗАТО Светлый, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, руководствуясь "Положением о предоставлении жилых помещений на территории городского округа ЗАТО Светлый", утвержденным решением муниципального собрания от 20 декабря 2007 г. N 1 (с учетом изменений), составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной
выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному
образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии
с требованиями программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и ребенка и более (далее - неполные молодые семьи). 5 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - при рождении (усыновлении) в молодой семье одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. На момент составления данной подпрограммы учетная норма в ЗАТО Светлый составляет 10 кв.м. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Саратовской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком программы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетах предусмотрены средства для реализации программы.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок) определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденными постановлением Правительства от 13 мая 2006 г. N 285.
В соответствии с порядком, в том числе, определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа ЗАТО Светлый, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется администрацией Саратовской области по итогам ежегодного конкурса. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, государственным заказчиком - координатором программы и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: соответствующий кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Жилое помещение, приобретаемое молодой семьей, должно находиться на территории городского округа ЗАТО Светлый. В случае предоставления участнику программы социальной выплаты в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья молодая семья предоставляет: заявление на получение субсидии; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи; свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения; документы, подтверждающие наличие у участника программы финансовых обязательств за приобретенное жилье, например, договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника программы; справку кредитора (займодавца) о сверке задолженности о сумме остатка основанного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.
Общая сумма указанной социальной выплаты не может превышать размера средств, использованных участником программы на приобретение жилья, либо размера полученного кредита. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию городского округа ЗАТО Светлый, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Саратовской области и бюджета городского округа ЗАТО Светлый будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011-2015 годах (прогнозно) обеспечить жильем 5 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 1 молодую семью и в 2012-2015 годах (прогнозно) - 4 молодые семьи, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.