Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 31 марта 2011 г. N 404
Административный регламент
министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
31 мая 2012 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги: направление граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственного органа Саратовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Административный регламент по направлению граждан в медицинские учреждения (далее - МУ) для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия министерства здравоохранения Саратовской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - МЗ и CP РФ), федеральными государственными учреждениями (далее - ФГУ), с медицинскими учреждениями, подведомственными Министерству, и медицинскими учреждениями, находящимися в ведении муниципальных образований Саратовской области.
Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" ("Российская газета", 8 ноября 2005 года, N 249);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" ("Российская газета", 14 января 2009 года, N 2);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 283 "О главных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (с изменениями от 5 ноября 2008 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1248 "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством во взаимодействии с:
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
федеральными государственными учреждениями;
органами управления здравоохранением муниципальных образований Саратовской области;
медицинскими учреждениями здравоохранения Саратовской области.
Деятельность ФГУ, оказывающих ВМП, настоящим административным регламентом не регулируется.
Результат предоставления государственной услуги
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление гражданина в МУ для оказания ВМП;
отказ гражданину в направлении в МУ для оказания ВМП.
Получатели государственной услуги
1.7. Заявителями на получение государственной услуги могут являться:
гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, у которого имеются показания к оказанию ВМП (далее - пациент);
законный представитель пациента;
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенное лицо пациента).
1.8. Получателями государственной услуги являются:
гражданин Российской Федерации, признанный в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, нуждающимся в оказании ВМП, показанной ему в связи с имеющимся заболеванием;
лицо, сопровождающее пациента к месту лечения за пределами территории Саратовской области, при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями либо несовершеннолетием пациента (далее - сопровождающее лицо).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Сотрудники Министерства, а также органы, организации и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.3. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2.
2.4. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.5. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 14.00 до 17.00
Вторник с 14.00 до 17.00
Среда с 14.00 до 17.00
Четверг с 14.00 до 17.00
Пятница с 14.00 до 17.00.
2.6. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 52-46-15, 51-57-49.
Факс: (845-2) 51-15-19.
Официальный сайт Министерства: www.minzdrav.saratov.gov.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru.
2.7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
2.8. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
2.9. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Требования к организации, ведению приема заявителей и оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.12. Вход в помещение оборудуется освещением.
2.13. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
2.14. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
2.16. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
2.17. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
2.18. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
2.19. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
2.20. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
2.22. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
2.23. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.24. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
2.25. Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.26. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.27. Места приема обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, медицинской аптечкой первой неотложной помощи, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению
2.28. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя (по форме приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.29. Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;
данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;
почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии);
информированное согласие об использовании персональных данных.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).
2.30. Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.
2.31. К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копия свидетельства обязательного пенсионного страхования для детей одного из родителей или законного представителя (при наличии);
копия страхового медицинского полиса (при наличии);
выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного.
Выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного гражданин (или его законный представитель) получает в медицинском учреждении здравоохранения по месту наблюдения и/или лечения при наличии медицинских показаний к ВМП.
Выписной эпикриз из первичной медицинской документации, оформленный в печатном и электронном варианте, должен содержать подробные сведения об анамнезе и динамике заболевания, сопутствующей патологии, перенесенных заболеваниях, транспортабельности больного, данные объективного осмотра, клинические, лабораторные, инструментальные исследования не более чем месячной давности, выполненные в соответствии со стандартами оказания ВМП, утвержденными МЗ и CP РФ, диагноз заболевания с указанием кода (трехзначных рубрик) по МКБ-10, рекомендации о необходимости оказания ВМП (по форме приложения N 2 к настоящему Административному регламенту).
Выписной эпикриз из первичной медицинской документации заполняет лечащий врач гражданина (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики, врач-специалист по профилю патологии, осуществляющий лечение гражданина) на основании данных обследования больного и сведений, содержащихся в медицинской карте амбулаторного больного, и другой имеющейся у гражданина медицинской документации; подписывают лечащий врач гражданина и заместитель главного врача, курирующий данное направление, заверяется печатью учреждения здравоохранения.
В случае, когда ВМП рекомендована гражданину, находящемуся на стационарном лечении, выписной эпикриз заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики, на основании рекомендаций лечащего врача стационара и выписки из медицинской карты стационарного больного, содержащей данные проведенного необходимого обследования.
В случае, когда ВМП рекомендована гражданину после окончания стационарного лечения, выписной эпикриз заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики на основании выписного эпикриза, в котором лечащий врач стационара обосновывает необходимость направления гражданина для оказания ВМП, указывает даты и результаты проведенных обследований, а также перечень обследований, необходимый для формирования пакета документов гражданина.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:
копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
Указанное требование к перечню документов предъявляется в соответствии с требованиями ст. 9 и 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" для обеспечения оформления документов в информационно-аналитической системе Минздравсоцразвития России "Системе мониторинга оказания СМП".
2.32. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;
наличие тяжелой сопутствующей патологии на момент подачи документов в Министерство, препятствующей оказанию ВМП;
тяжелое состояние пациента, препятствующее оказанию ВМП;
отказ пациента (его законного представителя) от направления на оказание ВМП;
вынесение решения Комиссией министерства здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (далее - Комиссия) об отсутствии у гражданина медицинских показаний к ВМП;
отказ ФГУ в предоставлении ВМП.
Перечень оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги
2.34. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:
непредставление заявителем при обращении в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.28-2.31 настоящего Административного регламента;
превышение ФГУ сроков рассмотрения медицинских документов гражданина;
невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Саратовской области (по медицинским (тяжелое состояние) или бытовым обстоятельствам).
2.35. При устранении вышеуказанных обстоятельств предоставление государственной услуги возобновляется.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение документов в Министерстве;
подготовка и проведение заседания Комиссии министерства здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (далее - Комиссия) (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги);
оформление направления медицинских документов на консультацию в МУ с целью оказания ВМП;
направление граждан на получение ВМП после получения заключения из МУ.
3.2. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлены в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по направлению граждан в МУ для оказания ВМП" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием, регистрация и рассмотрение документов в Министерстве
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в Министерство либо поступление пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в пунктах 2.28-2.31 настоящего Регламента.
3.4. Сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения пакета документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
3.5. В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства Российской Федерации на основании информации, указанной в копии документов пациента, удостоверяющих его личность и гражданство, сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов уведомляет пациента (устно по телефону и подготавливает письменный ответ за подписью министра здравоохранения области (далее - министр) (лица, его замещающего)) об отказе в предоставлении государственной услуги пациенту.
3.6. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов устно уведомляет пациента (по телефону) и подготавливает письменный ответ за подписью министра (лица, его замещающего) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до представления заявителем необходимых документов.
3.7. В случае несоответствия выписного эпикриза из первичной медицинской документации больного, представленного заявителем, требованиям, указанным в пункте 2.31 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов, в срок до 2 рабочих дней со дня получения пакета документов устно уведомляет пациента и подготавливает письменный ответ за подписью министра (лица, его замещающего) о необходимости предоставления дополнительной (полной) информации, отраженной в выписном эпикризе из первичной медицинской документации.
При отсутствии в представленном выписном эпикризе из первичной медицинской документации необходимой информации, в соответствии с требованиями пункта 2.31 настоящего регламента, сотрудник отдела ОВП в срок до 2 рабочих дней со дня получения пакета документов подготавливает за подписью министра (лица, его замещающего):
направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в медицинское учреждение Саратовской области по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного;
запрос в указанное медицинское учреждение Саратовской области и/или главному внештатному специалисту о представлении заключения о наличии (отсутствии) показаний для оказания ВМП.
3.8. Медицинское учреждение Саратовской области и/или главный внештатный специалист в срок до 20 рабочих дней проводит дополнительное обследование и/или лечение пациента и представляет в Министерство выписной эпикриз из первичной медицинской документации, оформленный согласно требованиям, указанным в пункте 2.31 настоящего Административного регламента.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения запрошенных документов.
3.9. После получения и проверки необходимого пакета документов сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения пакета документов вносит данные о больном ("Карта пациента" - учетная форма N 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) в информационной системе, обеспечивающей направление больных, нуждающихся в ВМП, с использованием информационно-коммуникационных технологий ("Подсистема мониторинга реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета Информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России") (далее - Подсистема мониторинга ВМП).
Работа в Системе мониторинга оказания СМП обеспечивает защиту персональных данных пациентов в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Министерство.
Подготовка и проведение заседания Комиссии министерства здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комиссию пакета документов пациента в соответствии с пунктами 2.28-2.31 настоящего Административного регламента.
3.12. Сотрудник отдела ОВП, секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов формирует комплект документов для рассмотрения его на заседании Комиссии.
3.13. Положение о Комиссии, ее состав, порядок работы утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (министр здравоохранения области), заместитель председателя Комиссии (заместитель министра здравоохранения области), секретарь Комиссии (консультант отдела ОВП Министерства) и члены Комиссии (председатель комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства, начальник отдела организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства, начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства, начальник отдела профилактической медицины комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и ребенку управления по охране материнства и детства Министерства, начальнику отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства Министерства).
3.14. Комиссия вправе (при необходимости) привлекать к своей работе по согласованию, на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса главных внештатных специалистов, ведущих научных работников, специалистов государственных учреждений здравоохранения с учетом профиля заболевания пациента.
3.15. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в неделю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство необходимых документов.
3.16. Заседание Комиссии проводится без приглашения заявителя.
3.17. Комиссия рассматривает медицинские документы гражданина, заключение главного внештатного специалиста и выносит решение о:
о направлении гражданина для оказания ВМП (с указанием названия учреждения) в случае подтверждения медицинских показаний;
о направлении гражданина для продолжения специализированного лечения в МУ Саратовской области (с указанием названия учреждения), в случае если проведение лечения в учреждении здравоохранения Саратовской области с высокой долей вероятности позволяет достичь результата, аналогичного результату, получаемому при оказании ВМП, и при этом не создает дополнительную угрозу жизни и здоровью гражданина;
о направлении гражданина на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться), в случае если имеющиеся в распоряжении Комиссии данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии либо отсутствии показаний к ВМП;
об отказе гражданину в направлении для оказания ВМП с указанием причин отказа в случае неподтверждения медицинских показаний.
3.18. Комиссия принимает решение о необходимости направления гражданина для оказания ВМП на основе:
данных медицинской документации гражданина;
заключения главного внештатного специалиста;
плановых показателей объемов ВМП, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предусмотренных для жителей Саратовской области.
3.19. При наличии всех перечисленных обоснований пациенту не может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
3.20. Комиссия рекомендует дообследование в учреждении здравоохранения в случаях:
если у пациента имеется сопутствующая патология, препятствующая проведению ВМП;
если результаты выписного эпикриза из медицинской документации не содержат сведений, достаточных для решения вопроса о направлении для оказания ВМП.
3.21. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении пациенту государственной услуги на заседании Комиссии рассматривается вопрос о необходимости сопровождения пациента к месту лечения и обратно (при наличии медицинских или иных показаний).
3.22. Решения Комиссии оформляются в Протоколе заседания Комиссии, форма которого утверждается приказом Министерства.
3.23. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения пациент уведомляется устно (по телефону) и подготавливается письменный ответ за подписью министра (лица, его замещающего) с рекомендациями по оказанию медицинской помощи на территории Саратовской области в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.
3.24. Максимальный срок исполнения административной процедуры (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 5 рабочих дней.
Оформление направления медицинских документов на консультацию в МУ с целью оказания ВМП
3.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является положительное решение Комиссии, оформленное Протоколом.
3.26. После принятия Комиссией решения направить гражданина для оказания ВМП, сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения оформляет документы первого этапа оказания ВМП ("1 этап талона на оказание ВМП" - учетная форма N 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации), направляя на консультацию в МУ выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного.
3.27. При отсутствии выделенных для жителей Саратовской области объемов ВМП в указанном МУ данные пациента вносятся в "Лист ожидания" на оказание ВМП (учетная форма N 3-ЛО-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
3.28. В случае необходимости проведения очной консультации сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, доводит данную информацию до пациента и при получении его согласия в течение 5 рабочих дней с момента установления факта о ее необходимости согласовывает с МУ сроки и порядок проведения очной консультации.
Направление граждан на получение ВМП после получения заключения из МУ
3.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение в Системе мониторинга ВМП положительного результата рассмотрения документов МУ о возможности оказания ВМП.
3.30. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МУ с указанием даты госпитализации (второй этап оказания ВМП), сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, в течение 5 рабочих дней с момента получения информации, оформляет документы третьего этапа оказания ВМП в Подсистеме мониторинга ВМП ("3 этап талона на оказание ВМП" - учетная форма N 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
3.31. При направлении больного для оказания ВМП, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, оформляет талон N 2 "Талон на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения и обратно для получения медицинской помощи", по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - талон N 2).
3.32. Сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, формирует пакет документов, содержащий талон на оказание ВМП с заполненным 3 этапом (учетная форма N 025/у-ВМП) и талон N 2, передает его при личном обращении пациента, его законного представителя или иного Лица, уполномоченного гражданином и, при необходимости, направляет по почте.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
4.4. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
4.5. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.6. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
4.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра в соответствии с его мотивированным решением.
4.8. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность сотрудников Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
4.10. Персональная ответственность сотрудников Министерства, участвующих в исполнении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и оформление документов несет сотрудник отдела ОВП, ответственный за рассмотрение документов;
ответственность за выдачу направления "Талон на оказание ВМП" и Талона N 2 несет сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной услуги несет начальник отдела организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 31 мая 2012 г. N 721 действие части V настоящего порядка приостановлено
V. Порядок обжалования решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители и получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов и учреждений, их должностных лиц, иных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие должностных лиц.
5.3. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники Министерства проводят личный прием заявителей (получателей государственной услуги).
5.5. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.7. Письменное обращение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись гражданина и дата обращения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.
5.8. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем (получателем государственной услуги) по желанию приводится перечень прилагаемых документов.
5.9. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю (получателю государственной услуги).
5.10. Заявители и получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие органов и учреждений, должностных и иных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.