См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением главы администрации Хвалынского муниципального района от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов", постановлением главы администрации Хвалынского муниципального района от 11 декабря 2008 года N 2016 "О разработке административных регламентов", ст. 38 Устава Хвалынского муниципального района постановляю
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Резникова А.И.
Заместитель главы администрации |
В.В.Ночевный |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
(утв. постановлением администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2010 г. N 2258)
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги
- отдел культуры и информации администрации Хвалынского муниципального района (далее - отдел культуры и информации).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" (МУК ХМЦБ им. С.С.Наровчатова"). МУК ХМЦБ им. С.С.Наровчатова состоит из Центральной библиотеки им. С.С.Наровчатова, Хвалынской городской библиотеки-филиала, Хвалынской детской библиотеки-филиала и 19 сельских библиотек-филиалов (далее - библиотеки).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 202 08.10.2003);
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утверждёнными ВС РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 248 17.11.1992);
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 147 05.08.1998);
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 182 21.09.1993);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 116-117 29.06.2002);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 153 09.08.1997);
- Уставом Хвалынского муниципального района, принятым решением районного Совета депутатов от 08.11.2005 N 581;
- Уставом МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова"
- Правилами пользования библиотеками МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" (далее - Правила), иными локальными актами МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова", регламентирующими библиотечную деятельность;
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к документу.
1.6. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях библиотек;
- посредством консультирования.
2.2. На информационных стендах МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова".
- режим работы библиотек;
- адреса и номера телефонов библиотек;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
2.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени. Специалистами библиотек обеспечиваются устные (по телефону или лично) и письменные консультацию.
Специалист библиотеки, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное консультирование каждого заявителя специалист МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" осуществляет в течение времени, не превышающего пяти минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать пяти минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" (его заместителем) или уполномоченным лицом.
2.4. Место нахождения, почтовый адрес, телефоны и режим работы библиотек указаны в приложении N 1.
2.5. Место нахождения, почтовый адрес, телефон, режим работы отдела культуры и информации в приложении N 2.
2.6. Время ожидания заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:
- при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова") - 18 минут;
- при перерегистрации - 14 минут;
- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 8 минут;
- при доставке документа из другого филиала МУК "ХМЦБ им.С.С. Наровчатова" - один день;
2.7. Библиотека размещается с учетом её максимальной территориальной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности. В зданиях обеспечивается удобный и свободный подход для заявителей, подъезд для производственных целей самой библиотеки, а также система освещения входа в библиотеку. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывески с режимом работы учреждения.
2.8. Места для информирования, заполнения необходимых документов, ожидания и приёма заявителей должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт заявителю, и соответствовать требованиям правил Санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.
2.9. Для получения доступа к муниципальной услуге физическим лицам необходимо предъявить:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, за исключением дополнительных платных услуг (на основании Устава)
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию (перерегистрацию) заявителей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
- обслуживание заявителей в библиотеках, включая предоставление доступа к документу.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом библиотеки (далее - специалист) при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме.
При ежегодной перерегистрации заявителя специалист осуществляет поиск и внесение изменений в формуляр читателя (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).
Время ожидания заявителем при регистрации не должно превышать семи минут, перерегистрации - трёх минут.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление формуляра читателя.
После оформления формуляра читателя заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.
При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
При поиске с помощью библиографа заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к библиографу. Библиограф при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:
- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;
- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки.
При отсутствии документа в фонде библиотеки-филиала библиограф переадресовывает заявителя к специалисту, который принимает меры по его поиску в МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова", устанавливает местонахождение документа и, по согласованию с библиотекой-фондодержателем, переадресует требование. При отсутствии документа в едином фонде МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" и с согласия заявителя может быть сделан заказ документа по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА).
Время ожидания заявителем при библиографическом поиске с помощью библиографа не должно превышать трёх минут.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию заявителей в читальном зале и на абонементе является обращение заявителя.
Во всех структурных подразделениях МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" при первичном обращении заявителя оформляется читательский формуляр. Время ожидания заявителем при оформлении формуляра не должно превышать трёх минут.
После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту с устным или письменным запросом. Специалист осуществляет поиск документа; при выдаче документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на контрольном листке (в читальном зале) либо книжном формуляре (на абонементе).
Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по четвёртый класс включительно за полученные издания не расписываются.
Ожидание заявителем при поиске и выдаче документа не должно превышать пяти минут.
В читальном зале число выдаваемых изданий не ограничено.
На абонементе заявитель имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на один месяц за одно посещение. Заявитель может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.
3.5. Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги" указана в приложении N 3.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова" положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела культуры и информации, директором МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова", заведующими библиотеками МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная библиотека имени С.С.Наровчатова".
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления по культуре, МУК "ХМЦБ им. С.С.Наровчатова") и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. Начальник отдела культуры и информации, директор МУК "ХМЦБ им. С.С.Наровчатова", заведующие библиотеками-филиалами, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать в суд действия должностных лиц библиотек или обратиться с жалобой в управление по культуре.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Библиотечное
обслуживание населения"
Место нахождения, почтовый адрес, телефоны библиотек
|
Название библиотеки |
Адрес, телефон |
Режим работы |
|
1. |
Центральная библиотека имени С.С.Наровчатова |
412780 Саратовская область г. Хвалынск, ул. Советская, 81 2-13-79, 2-13-60 |
с 08.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
2. |
Хвалынская городская библиотека - филиал |
412780 Саратовская область г. Хвалынск, ул. Советская, 293 2-15-71 |
с 08.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
3. |
Хвалынская детская библиотека-филиал |
412780 Саратовская область г. Хвалынск, ул. Советская, 89а 2-25-67 |
с 08.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
4. |
Алексеевская детская библиотека - филиал |
412761 Саратовская область Хвалынский район, п. Алексеевка ул. Чапаева, 96 |
с 09.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
5. |
Алексеевская сельская библиотека - филиал |
412761 Саратовская область Хвалынский район, п. Алексеевка ул. Чапаева, 96 |
с 09.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
6. |
Акатномазинская сельская библиотека - филиал |
412766 Саратовская область Хвалынский район, с. Ак. Маза ул. 60 лет СССР, 96 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
7. |
Апалихинская сельская библиотека - филиал |
412768 Саратовская область Хвалынский район, с. Апалиха ул. 60 лет Октября, 46 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
8. |
Благодатинская сельская библиотека - филиал |
412753 Саратовская область Хвалынский район, с. Благодатное ул. Центральная, 133 |
с 09.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
9. |
Возрожденческая сельская библиотека - филиал N 1 |
412750 Саратовская область Хвалынский район, ст. Возрождение ул. Железнодорожная, 25 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
10. |
Возрожденческая сельская библиотека - филиал N 2 |
412751 Саратовская область Хвалынский район, п. Возрождение, ул. Степная, 1д |
с 09.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
11. |
Горюшинская сельская библиотека - филиал |
412769 Саратовская область Хвалынский район, с. Горюши ул. Советская, 76 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
12. |
Дубгайская сельская библиотека - филиал |
412768 Саратовская область Хвалынский район, с. Дубгай ул. Центральная, 44 |
с 10.00 до 11.45 выходной: понедельник |
|
13. |
Елшанская сельская библиотека - филиал |
412757 Саратовская область Хвалынский район, с. Елшанка ул. Николаева, 35А |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
14. |
Еременкинская сельская библиотека - филиал |
412741 Саратовская область Хвалынский район, с. Еремкино ул. Луговая, 1 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
15. |
Ивановская сельская библиотека - филиал |
412762 Саратовская область Хвалынский район, с. Ивановка ул. Молодежная, 19/1 |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
16. |
Поповская сельская библиотека - филиал |
412740 Саратовская область Хвалынский район, с. Поповка ул. Космонавтов, 19д |
с 09.00 до 12.30 выходной: понедельник |
|
17. |
Северная сельская библиотека - филиал |
412755 Саратовская область Хвалынский район, пос. Северный ул. Мира, 24 |
с 09.00 до 15.00 выходной: понедельник |
|
18. |
Селитьбенская сельская библиотека - филиал |
412764 Саратовская область Хвалынский район, с. Селитьба ул. Центральная, 41Б |
с 09.00 до 12.00 выходной: понедельник |
|
19. |
Сосновомазинская сельская библиотека - филиал |
412777 Саратовская область Хвалынский район, с. Сосновая Маза ул. Ленина, 51 |
с 08.00 до 17.00 выходной: понедельник |
|
20. |
Старолебежайская сельская библиотека - филиал |
412741 Саратовская область Хвалынский район, с. Ст. Лебежайка ул. Молодежная,20 |
с 09.00 до 12.00 выходной: понедельник |
|
21. |
Ульянинская сельская библиотека - филиал |
412763 Саратовская область Хвалынский район, с. Ульянино ул. им. Ульянина, 62 д |
с 09.00 до 12.00 выходной: понедельник |
|
22. |
Чернозатонская сельская библиотека - филиал |
412758 Саратовская область Хвалынский район, с. Ч. Затон ул. Школьная, 5 |
с 10.00 до 11.00 выходной: понедельник |
|
Санитарный день во всех библиотеках - последний день каждого месяца В летний период (с 1 июня по 31 августа) выходной день во всех библиотеках - воскресенье Другие изменения режима работы сельских библиотек-филиалов - по согласованию с поселковыми администрациями. |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Библиотечное
обслуживание населения"
Место нахождения, почтовый адрес, телефон отдела культуры и информации
Юридический адрес: 412780, г. Хвалынск, Саратовская область ул. Революционная, 110 "а"
Почтовый адрес: 412780, г. Хвалынск, Саратовская область ул. Революционная, 110 "а"
Телефоны: (845-95) 2-60-62, факс (845-95) 2-18-06
Адрес электронной почты: admin412780@mail.ru
Режим работы:
Понедельник 8.00-17.00 Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг 8.00-17.00
Пятница 8.00-17.00
Обед 12.00-13.00
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Библиотечное
обслуживание населения"
Блок-схема
"Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги"
/----------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в библиотеку |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
|Представлены все необходимые для предоставления услуги документы|
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Ознакомление с Правилами пользования библиотек и другими |
|локальными актами МУК "Хвалынская межпоселенческая центральная |
| библиотека имени С.С.Наровчатова" регламентирующими |
| библиотечную деятельность |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Условия, изложенные в Правилах, приняты заявителем |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Оформление читательского формуляра |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Получение читательского требования |
\----------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /------------------------\
| Отсутствие документа в | --------------| Поиск документа |
|фонде в момент обращения| \------------------------/
| заявителя |
| | /------------------------\
\------------------------/ | Наличие документа в |
| | фонде в момент |
| | обращения заявителя |
| \------------------------/
/------------------------\ /------------------------\
| Единый фонд МУК "ХМЦБ | /------|Регистрация документа в |
| им. С.С.Наровчатова" | | | читательском формуляре |
\------------------------/ | \------------------------/
|
/------------------------\ | /------------------------\
| Доставка документа по |--------/ |Предоставление заявителю|
| месту требования | |документа в пользование |
\------------------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2010 г. N 2258 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
Настоящее постановление вступает в силу после обнародования
Текст постановления официально опубликован не был