Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 марта 2011 г. N 644
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
Паспорт программы
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 июля 2010 года N 137-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове на 2011-2015 гг." |
Муниципальный заказчик-координатор |
- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Основные разработчики Программы |
- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - улучшение условий для укрепления здоровья населения города путём развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачи: строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; проведение капитального ремонта спортивных сооружений; содержание спортивных сооружений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество вновь строящихся спортивных сооружений - 3; количество спортивных сооружений, введенных в эксплуатацию, - 1; количество реконструированных спортивных сооружений - 2; количество спортивных сооружений, в отношении которых проведен капитальный ремонт, - 4; количество восстановленных и обустроенных открытых спортивных площадок - 15; количество объектов спорта, оснащённых противопожарной сигнализацией, - 4; количество объектов спорта, оснащённых специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и людей с ограниченными возможностями, - 11; количество приобретённого спортивного инвентаря - 1870; количество плоскостных спортивных сооружений, содержание которых осуществляется в рамках Программы, - 31 |
Сроки и этапы реализации Программы |
в течение 2011-2015 гг. |
Объёмы и источники финансирования |
объём финансирования Программы составляет 557040,0 тыс. руб., источник финансирования бюджет муниципального образования "Город Саратов" |
Исполнители основных мероприятий |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту); управление капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление капитального строительства); администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрации районов); муниципальное учреждение "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - МУ "ДФОСС"); муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" (далее - МАОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр") |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек в смену; увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%; социальный эффект от реализации Программы - увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счёт расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества их эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых спортивными сооружениями; экономический эффект от реализации Программы - сокращение расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности |
Система реализации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управление по физической культуре и спорту, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов". |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
- дворцов спорта - 2;
- бассейнов - 2;
- ФОКов - 2;
- легкоатлетических манежей - 2;
- тиров - 1;
- лыжных баз - 1;
- прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточненным данным на 2010 год составляет:
Виды спортивных сооружений: |
Обеспеченность, % |
||
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
|
Спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
Бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
Плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены 2 бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом: Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Поволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы - в г. Пензе - 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны - в г. Пензе - 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения - в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащённость спортивных сооружений.
Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоёмким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и на данный момент нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СК "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
В настоящее время ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, пос. Поливановка) спортивные сооружения практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершенного строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершенного строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например, лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведет к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
комплексный подход к решению проблемы;
координация действий структурных и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является улучшение условий для укрепления здоровья населения города путём развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Процесс достижения поставленной цели включает в себя решение следующих задач:
- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
- содержание спортивных сооружений.
Решение поставленных задач планируется осуществить путём реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы в период 2011-2015 гг.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Расчёт потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утверждённой сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчётами с учетом применения утвержденных сметных нормативов, с учётом планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объём финансирования Программы составляет 557040,0 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Управление по физической культуре и спорту |
5323,1 |
51075,0 |
30175,0 |
35450,0 |
29898,9 |
151922,0 |
Управление капитального строительства |
14000,0 |
175300,0 |
55000,0 |
72000,0 |
85000,0 |
401300,0 |
Администрация Волжского района |
23,0 |
26,0 |
26,0 |
30,0 |
33,0 |
138,0 |
Администрация Заводского района |
190,0 |
221,0 |
221,0 |
259,0 |
292,0 |
1183,0 |
Администрация Кировского района |
88,0 |
101,0 |
101,0 |
112,0 |
125,0 |
527,0 |
Администрация Ленинского района |
261,0 |
301,0 |
301,0 |
337,0 |
375,0 |
1575,0 |
Администрация Октябрьского района |
66,0 |
76,0 |
76,0 |
84,0 |
93,0 |
395,0 |
Итого |
19951,1 |
227100,0 |
85900,0 |
108272,0 |
115816,9 |
557040,0 |
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
координирует выполнение мероприятий Программы;
проводит непосредственную реализацию программных мероприятий;
проводит мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
направляет предложения по корректировке Программы по результатам оценки эффективности её реализации, проведённой в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", а также по мере необходимости;
представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители структурных и территориальных подразделений, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражен в приложении N 2 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате проведённых мероприятий будет введен в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водно-спортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", восстановлено и обустроено 15 спортивных площадок, оснащено противопожарной сигнализацией 4 спортивных объекта, оснащено специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и людей с ограниченными возможностями 11 спортивных объектов, приобретено 1870 единиц спортивного инвентаря, проведены мероприятия по содержанию плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:
повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счет расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества их эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых спортивными сооружениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.