Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Приволжского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 11 апреля 2011 г. N 362/02
Положение
"О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Приволжского муниципального образования и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приволжского муниципального образования (далее по тексту - ПМО), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации ПМО, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности ПМО, а также хозяйственными обществами, участниками которых является ПМО.
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходной части бюджета муниципального образования за счет эффективного использования муниципальной собственности, а также повышения инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшения качественного состояния муниципального имущества, обеспечения воспроизводства муниципальных ресурсов, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.4. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени Приволжского муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.5. Субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью Приволжского муниципального образования являются:
1) представительный орган местного самоуправления - Совет Приволжского муниципального образования (далее по тексту - Приволжский Совет);
2) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Приволжского муниципального образования;
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты, в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
В соответствии с действующим законодательством при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности применяются различные формы использования муниципального имущества. Основными критериями при выборе формы использования муниципального имущества являются степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения и экономическая эффективность той или иной формы использования имущества.
2. Полномочия субъектов управления объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования
2.1. Полномочия Приволжского Совета:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования;
3) устанавливает порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального образования;
5) утверждает Программу приватизации муниципального имущества Приволжского муниципального образования;
6) принимает решения о приватизации недвижимого имущества;
7) принимает решения о приватизации объекта муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план;
8) принимает решения о безвозмездном приобретении движимого и недвижимого имущества;
9) устанавливает местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области;
10) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
11) принимает решения о согласовании создания муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения;
12) согласовывает условия получения в банках и других кредитных организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов;
13) принимает решение о порядке выделения дотаций, субвенций, субсидий из средств бюджета муниципального образования;
14) контролирует деятельность администрации ПМО в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Приволжского муниципального образования.
2.2. Полномочия администрации муниципального образования:
1) выносит постановления о приватизации движимого муниципального имущества;
2) разрабатывает и принимает план приватизации;
3) разрабатывает и направляет в Приволжский Совет проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Приволжского муниципального образования;
4) осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Приволжского муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
5) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полномочия арендодателя муниципального имущества;
6) осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
7) оформляет передачу объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
8) осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
9) выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
10) готовит предложения о передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность Приволжского муниципального образования и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
11) готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Приволжского муниципального образования, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ;
12) осуществляет в установленном порядке реконструкцию и капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, либо выдает разрешение на строительство, которым предоставляется право на осуществление реконструкции и капитальный ремонт объектов капитального строительства;
13) составляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкцию нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Приволжского муниципального образования;
14) проводит в учреждении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
15) организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Приволжского муниципального образования;
16) дает согласие на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду либо на распоряжение этим имуществом иным способом в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Приволжского муниципального образования;
17) разрабатывает предложения о передаче в пользование муниципальных нежилых помещений и иного недвижимого имущества;
18) принимает решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, аренды жилого фонда;
19) дает разрешение на переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилого фонда;
20) разрабатывает (согласовывает) предложения по переводу жилых муниципальных помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
21) осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
22) осуществляет приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования в установленном законом порядке;
23) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
24) готовит прогноз поступлений в бюджет Приволжского муниципального образования средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности;
25) предоставляет информацию комитету по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
26) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования Приволжского муниципального образования в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
27) осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
28) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
29) обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования;
30) проводит документальные ревизии и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования;
31) принимает решения о создании муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, по предварительному согласованию с Приволжским Советом;
32) устанавливает форму финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
33) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
34) устанавливает порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
35) устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
36) определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
37) порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
38) осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления ПМО иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ)
3.1. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Решение о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения, в том числе: автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения, казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, принимается администрацией ПМО по предварительному согласованию с Приволжским Советом.
3.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация ПМО. Устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается администрацией ПМО.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются администрацией ПМО.
3.3. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Администрация ПМО постановлением закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления.
Решение о закреплении имущества за муниципальным учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным (бюджетным) учреждением, на праве оперативного управления принимает администрация ПМО. Имущество за муниципальным учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным (бюджетным) учреждением, закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия администрации ПМО.
Автономное учреждение без согласия администрации ПМО не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией ПМО или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией ПМО на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия администрации ПМО не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией ПМО или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией ПМО на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации ПМО.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет ПМО.
Имущество, приобретенное муниципальным казенным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности ПМО.
3.4. Источниками формирования имущества муниципального учреждения являются:
а) имущество и денежные средства, переданные учреждению администрацией ПМО;
б) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
в) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
г) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения.
3.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация ПМО.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением администрацией ПМО или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных администрацией ПМО средств. Администрация ПМО не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением администрацией ПМО, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением администрацией ПМО или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных администрацией ПМО средств, а также недвижимого имущества. Администрация ПМО не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
3.7. Администрация ПМО в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, устанавливается постановлением администрации ПМО.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет администрация ПМО.
3.9. Списание имущества муниципального учреждения производится:
- учреждением по согласованию с администрацией ПМО в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением администрации ПМО, в отношении основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).
3.10. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому муниципальному учреждению, предприятию, производится по согласованию с администрацией ПМО на основании постановления администрации ПМО.
3.11. Структура, штатное расписание казенного учреждения утверждаются администрацией ПМО.
Структура, штатное расписание автономного (бюджетного) учреждения утверждаются руководителем автономного (бюджетного) учреждения.
4. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества Приволжского муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации ПМО, предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Приволжского Совета.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации ПМО.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности ПМО (далее - Прогнозный план приватизации).
Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Приволжского Совета на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного администрацией ПМО и внесенного главой администрации ПМО в Приволжский Совет не позднее 1 ноября текущего года.
Если объект приватизации не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год, он может быть приватизирован исключительно по решению Приволжского Совета. В этом случае глава администрации ПМО в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит соответствующий проект решения в Приволжский Совет с обоснованием целесообразности приватизации объекта.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на очередном заседании Приволжского Совета.
В случае если объект приватизации движимое имущество, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация ПМО в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта издается проект соответствующего постановления администрации ПМО.
Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего решения.
В целях обеспечения проведения процесса приватизации имущества постановлением администрации ПМО создается комиссия по приватизации. Комиссия обязана разработать и принять план приватизации.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.
Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым Приволжским Советом.
5. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования
5.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования и доходов, получаемых от их использования, осуществляют в соответствии с компетенцией Приволжский Совет, администрация Приволжского муниципального образования.
5.2. Порядок, формы, виды контрольных действий органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования за использованием объектов муниципальной собственности Приволжского муниципального образования определяются соответствующими Положениями.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Приволжского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 11 апреля 2011 г. N 362/02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.