Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Собрания
1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают Глава муниципального района, депутаты, постоянные комиссии, глава районной администрации, председатель контрольно-счетной комиссии, прокурор района и вышестоящие прокуроры.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положениями о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений Собрания представляются Секретарю Собрания для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся не позднее 15 дней до заседания.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 8 дней до заседания.
4.1. Проект решения Собрания должен отвечать следующим требованиям:
1) его структура должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;
2) в проектах решений должны содержаться определения вводимых в законодательную базу района юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;
3) в проектах правовых актов не допускается наличие коррупциогенных факторов, определенных нормативными правовыми актами Российской федерации:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица.
5. Ко всем вносимым в Собрание проектам решений Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка (на бумажном носителе и в электронном виде), содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, результат антикоррупционной экспертизы (для проектов нормативных правовых актов), иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Собрания, подготовленные районной администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающего эту должность.
6. Листы согласования, прикладываемые к каждому проекту решения должны визироваться:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседания по инициативе депутатов, депутатом (депутатами), готовившим (ми) вопрос, председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании: связанные с финансами и муниципальной собственностью визируются также председателем контрольно-счетной комиссии (КСК);
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседания по инициативе районной администрации, заместителями главы администрации, курирующими и готовившими данные вопросы, специалистом правового отдела администрации; связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются также начальником финансового управления и начальником правового отдела администрации;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, Секретарем Собрания;
4) решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собрания только при наличии правового заключения о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами по вопросам, подготовленным по инициативе депутатов, несут председатели постоянных комиссий и Секретарь Собрания; по вопросам, вносимым на заседания по инициативе районной администрации -заместители главы администрации.
7. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются Главой муниципального района, а в его отсутствие - Секретарем Собрания в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. Проекты нормативно-правовых актов направляются в Прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.
9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения заседания, если они проголосовали на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на заседании Собрания. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решений Собрания с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее чем за 8 дней до дня проведения заседания сдаются Секретарю Собрания для формирования повестки заседания Собрания.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки заседания со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются Главе муниципального района для подписания повестки заседания.
15. Секретарь Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Собрания.
16. Глава муниципального района и депутаты на заседании Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансирования за счет бюджетных средств. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений Собрания на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Собранием) применительно к конкретному решению (проект районного бюджета, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая её автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Собрание двух и более вариантов проектов решений Собрания и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Собрание.
Решения, принятые Собранием, в течение 5 дней, в соответствии с Уставом направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Решения, принятые Собранием в течение 10 дней направляются в Прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.