Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложении
к постановлению главы районной администрации
Ровенского муниципального района
Саратовской области
от 20 апреля 2011 г. N 91
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района (далее - Ровенская районная администрация), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Ровенской районной администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Ровенской районной администрации осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом Ровенского муниципального района Саратовской области, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Ровенской районной администрации, заместителями главы Ровенской районной администрации и уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан.
1.4. Обращения граждан (далее - обращения), поступившие в Ровенскую районную администрацию, подлежат обязательному рассмотрению.
1.5. Работа с обращениями включает приём, регистрацию, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приёма, "на прямую линию" и по информационным системам общего пользования.
1.6. Результатом рассмотрения письменного и устного обращения является:
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона) разъяснение гражданину о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;
письменное уведомление гражданина о направлении его обращения в другие органы местного самоуправления, должностным лицам, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
2.1 Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Ровенской районной администрации:
с использованием средств телефонной связи (8 84596 2-15-38), электронного информирования www.rovnoe.sarmo.ru).
Сведения о месте нахождения Ровенской районной администрации, полный почтовый адрес, телефон для справок (приложение N 2 к Административному регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. При ответах на телефонные звонки уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок рассмотрения обращений граждан
2.4. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Требования к обращениям граждан
2.6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, которому адресовано письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращение, направленное на официальный сайт Ровенской районной администрации www.rovnoe.sarmo.ru (далее - сайт администрации), должно содержать наименование органа, которому адресовано обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, изложение сути обращения.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан
2.8. Места ожидания личного приема должны быть снабжены столами, стульями в достаточном количестве, необходимыми канцелярскими принадлежностями, оборудованы информационными стендами.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к Административному регламенту):
прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение обращений в Ровенской районной администрации;
осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан;
оформление ответов на обращения граждан;
личный прием граждан;
предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан.
Прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан
3.2. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Ровенскую районную администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти, организаций, учреждений для рассмотрения.
3.3. Обращение может доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте (413270, р.п. Ровное, ул. Советская, 28), по факсу (8 84596 21143), по электронной почте (rovnoe21@mail.ru), www.rovnoe.sarmo.ru.
3.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан.
По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре принятого обращения на ставится штамп с датой поступления.
3.5. Обращения, поступившие через электронною почту (rovnoe21@mail.ru), (www.rovnoe.sarmo.ru), принимаются уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан и регистрируются в порядке, установленном для письменных обращении.
3.6. Максимальный срок обработки и регистрации письменных обращений - 3 календарных дня с момента поступления в Ровенскую районную администрацию.
3.7. Результатом выполнения действий по приему, обработке и регистрации обращений является передача обращений для направления на рассмотрение.
3.8. Обращения граждан, поступившие в Ровенскую районную администрацию от руководителей общественных приемных Губернатора Саратовской области, Правительства области, министерств и ведомств, регистрируются в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Рассмотрение обращений в Ровенской районной администрации
3.9. Обращения рассматриваются непосредственно в Ровенской районной администрации.
По поступившему обращению главой районной администрации дается поручение конкретному должностному лицу, которое должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись руководителя, дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, направляются на исполнение в копиях.
3.11. В случае, когда необходима централизованная подготовка ответа, контроль за своевременным и качественным исполнением данного поручения по обращениям граждан осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Другие исполнители не позднее 5 рабочих дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.12. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное и качественное рассмотрение обращения, при необходимости выезжает на место, приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к рассмотрению обращения;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.13. В случае если исполнителю поступило обращение, содержащее вопросы, которые не входят в его компетенцию, обращение в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, написавшего обращение, о переадресации.
3.14. Результатом рассмотрения обращений является ответ заявителю по существу поставленных в обращениях вопросов либо направление обращения в иные органы местного самоуправления, должностным лицам для рассмотрения его и принятия мер в соответствии с их компетенцией, с обязательным уведомлением об этом заявителей.
3.15. В соответствии со статьей 11 Федерального закона ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то глава районной администрации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение
- В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- В случае если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, обращение может не рассматриваться по существу.
3.16. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению обращений граждан - 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан
3.17. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа граждан.
3.18. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава районной администрации или лицо, его замещающее, по предложению уполномоченного муниципального служащего по работе с обращениями граждан, регистрирующего обращение.
- Ответы на контрольные обращения анализируются, обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленных в обращениях граждан вопросов, характеризующих положительное решение, разъяснение или отказ соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица. Все материалы по итогам рассмотрения обращения подшиваются в дела.
3.19. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
3.20. Обращение возвращается исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
Оформление ответов на обращения граждан
3.21. Требования к содержанию и оформлению ответов:
- если в ответе содержится отказ выполнить просьбу граждан, то он должен быть аргументированным и отвечать требованиям законодательства, содержать ссылку на нормативные правовые акты;
- к ответу прилагаются подлинники обращения и документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они остаются в деле.
3.22. Подлинники обращений граждан от Губернатора Саратовской области возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или просьбы об этом в сопроводительном письме.
3.23. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.24. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются уполномоченному муниципальному служащему по работе с обращениями граждан, где проверяется качество оформления ответа.
- Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.25. Максимальный срок процедуры оценки результатов рассмотрения и закрытия обращений - 3 рабочих дня.
Личный прием граждан
3.26. Прием граждан в Ровенской районной администрации проводят глава районной администрации, его заместители и уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан.
3.27. Запись на прием к главе районной администрации и проведение консультации осуществляется уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан в порядке очередности.
3.28. Уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав предоставленные ему материалы, регистрирует заявителя, формулирует содержание устного обращения и результат приема ("даны разъяснения на приёме" и др.).
Во время приема посетителей уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан обязан разъяснить, кто из заместителей или начальников отделов когда и в каком порядке может в соответствии с компетенцией рассмотреть его обращение, а также в какой орган местного самоуправления, организацию, учреждение, должностному лицу ему следует обратиться в соответствии с их компетенцией.
3.29. Заявитель может оставить на имя главы районной администрации письменное обращение с просьбой разрешить создавшуюся проблему. Письменные обращения, принятые от граждан, уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан с личного приема обрабатывает и направляет главе районной администрации или по компетенции в другие органы местного самоуправления, организации, учреждения, должностным лицам.
3.30. Уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, принимающий граждан, вправе направить заявителя на беседу к заместителям, начальникам отделов, которые компетентны решать поставленные вопросы.
3.31. Руководители ведут прием граждан в Ровенской районной администрации в соответствии с графиком: глава Ровенской районной администрации с 9.00 до 12.00 - пятница, первый заместитель главы Ровенской районной администрации с 14.00-16.00 - среда, заместитель по социальным вопросам Ровенской районной администрации с 10.00-12.00 - четверг.
3.32. График приема граждан главой районной администрации, его заместителями, начальниками отделов в муниципальных образованиях района составляется один раз в квартал уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан и утверждается главой районной администрации.
Графики приема граждан в Ровенской районной администрации, а также в муниципальных образованиях размещаются на сайте Ровенской районной администрации, вывешиваются на информационных стендах
3.33. Предварительная запись на прием к главе районной администрации производится уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Во время предварительной записи уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан составляет карточку личного приема.
Запись на повторный прием к главе районной администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.34. В случае повторного обращения уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в районной администрации материалов данного заявителя по поднимаемому вопросу, которые вместе с копией карточки личного приема или копией поступившего от заявителя обращения передаются на предварительную проработку исполнителю.
3.35. Перед личным приемом главы районной администрации уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан проводит регистрацию граждан, записавшихся на прием, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, заполняет карточки личного приема, которые предоставляет главе, ведущему прием.
3.36. Во время личного приема главы районной администрации каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной или письменной форме:
- в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, глава районной администрации, с согласия гражданина, может дать ответ на обращение устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема;
- в остальных случаях, глава районной администрации, ведущий прием, принимает решение о направлении обращения исполнителю и постановке на контроль исполнения данного поручения.
По окончании приема глава районной администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, или разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.37. После завершения личного приема главой районной администрации, согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов в установленном порядке.
3.38. Результатом приема граждан является ответ заявителю о решении поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение по их существу, или принятие главой районной администрации решения о направлении обращения для рассмотрения в иной орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с уведомлением об этом заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.40. Максимальный срок исполнения административной процедуры консультации граждан, записи на прием к главе районной администрации - 1 рабочий день.
Предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан
3.41. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с ходом рассмотрения своего обращения, документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы н законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.42. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан при обращении лично заявителя или посредством телефонного информирования.
3.43. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневное с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет исполнитель и уполномоченный муниципальный служащий по работе с обращениями граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями осуществляется уполномоченным муниципальным служащим по работе с обращениями граждан.
V. Обжалование действий (бездействия) при рассмотрении обращений граждан и принятых по ним решений
5.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Гражданин может обжаловать действие руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц через направление обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, должностному лицу.
5.3. Гражданин имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.