Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 1 апреля 2011 г. N 70
Административный регламент
предоставления Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов
22 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по "Предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Правовое регулирование предоставления Муниципальной услуги
2.1. Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Муниципальную услугу
3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства (далее - Управление).
3.2. При предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Кадастровые инженеры - подготовка акта выбора земельного участка; обеспечение получения заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта, выполнение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- Межрайонный отдел N 11 ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Саратовской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка, предоставление сведений из ГКН (Государственный кадастр недвижимости).
4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта;
- договора аренды земельного участка (приложение N 4);
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны, попечители недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги. Порядок информирования о Муниципальной услуге
1. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационном стенде в Управлении.
1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи.
2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.
2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времяни приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
вторник |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
четверг |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00-13.00) |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
4.2. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать:
- на I этапе предоставления Муниципальной услуги 45 дней со дня приема заявления;
- на II этапе предоставления Муниципальной услуги 30 дней со дня приема заявления.
5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
5.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении N 2 к Административному регламенту.
6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
6.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, указанному в подразделе 4 настоящего Административного регламента.
7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
7.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
7.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
8. Иные требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в случаях размещения:
- объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильных дорог муниципального значения;
- объектов социальной инфраструктуры муниципального значения;
- иных объектов для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иных случаях, предусмотренных земельным законодательством.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур) на I этапе предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги на I этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) оформление акта выбора земельного участка;
4) предварительное согласование места размещения объекта;
5) формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
2. Прием документов
2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в отдел по муниципальной службе, кадровой работе и обращениям граждан (далее - Канцелярия) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.4 настоящего Административного регламента.
2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
2.7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения главе администрации Новобурасского муниципального района.
3. Рассмотрение заявления
3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой администрации Новобурасского муниципального района (далее - Глава администрации) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.2. Глава администрации отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления - исполнителю по заявлению.
3.3. Начальник Управления рассматривает поступившее заявление, назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
3.4. При личном обращении заявителя к сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, заявитель пишет заявление на начальника Управления с перечнем предоставленных документов.
3.5. Сотрудник проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.5.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.5.2. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 2 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
4. Оформление акта выбора земельного участка
4.1. Основанием для начала процедуры оформления акта выбора земельного участка является получение начальником Управления дела принятых документов для оформления акта выбора земельного участка.
4.2. Начальник Управления поручает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта акта выбора земельного участка.
4.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает акт выбора земельного участка и передает акт заявителю для согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
4.4. После согласования акта выбора земельного участка заявитель передает акт для подготовки проекта распоряжения администрации Новобурасского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.5. Одновременно с актом заявитель пишет заявление на начальника Управления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) с приложением Схемы.
4.6. Начальник Управления утверждает Схему и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, акт выбора и утвержденную Схему для подготовки проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.7. Общий максимальный срок оформления акта выбора земельного участка и утверждения Схемы не может превышать 30 рабочих дней.
5. Предварительное согласование места размещения
5.1. Основанием для начала процедуры предварительного согласования места размещения объекта является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, акта выбора и утвержденной Схемы.
5.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения администрации Новобурасского муниципального района о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка (далее - Проект), и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления для согласования.
5.3. Начальник Управления согласовывает Проект и передает его в порядке делопроизводства для согласования отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
5.4. Начальник отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает и согласовывает в порядке делопроизводства Проект и передает его в порядке делопроизводства в Канцелярию.
5.5. Канцелярия передает в порядке делопроизводства Проект для рассмотрения и согласования Главе администрации.
5.6. Глава подписывает Проект и передает в порядке делопроизводства Канцелярии.
5.7. Канцелярия передает копию распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта в Управление.
5.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, направляет заявителю копию распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающго акт о выборе земельного участка, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
5.9. Общий максимальный срок процедуры предварительного согласования места размещения объекта не может превышать 10 рабочих дней.
6. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка
6.1. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории являются основанием установления в соответствии с заявлением гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
6.2. Общий максимальный срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.
7. Последовательность административных действий (процедур) на II этапе предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги на II этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) информирование о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
4) оформление правоотношений с заявителем.
8. Прием документов
8.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги на II этапе является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление с кадастровым паспортом земельного участка для подготовки информации о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства с заявленим о предоставлении земельного участка на начальника Управления.
8.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
8.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
8.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы.
8.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
8.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления.
9. Информирование о предварительном согласовании места размещения объекта
9.1. Основанием для начала процедуры информирования о предварительном согласовании места размещения объекта является получение начальником Управления дела принятых документов для подготовки информации о предварительном согласовании места размещения объекта.
9.2. Начальник Управления поручает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
9.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления.
9.4. Начальник Управления подписывает извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
9.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает информацию о публикации извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в МУП "Новобурасская районная газета "Наше время".
10. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
10.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является истечение 30 дней с момента публикации информации о предварительном согласовании места размещения объекта.
10.2. Начальник Управления передает поступившее заявление с приложением пакета документов сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, для обеспечения изготовления проекта распоряжения и проекта договора аренды (далее - Проекты) о предоставлении земельного участка для строительства.
10.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает их с пакетом документов начальнику Управления, для согласования.
10.4. Начальник Управления согласует Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает его в порядке делопроизводства для согласования отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
10.5. Начальник отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает в порядке делопроизводства Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование Главе администрации.
10.6. Глава администрации подписывает Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства Канцелярию.
10.7. Канцелярия передает заверенную копию распоряжения и подписанный договор аренды Управлению.
10.8. Начальник Управления передает договор аренды земельного участка сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
10.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
10.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка.
10.11. Общий максимальный срок проведения процедуры не может превышать 14 рабочих дней при своевременном обращении заявителя для получения документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проведение проверок может носить тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия или бездействие работников, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 12 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции.
12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
13. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги в судебном или досудебном порядке.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 14 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2012 г. N 192 пункт 15 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
18. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.