Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 25 апреля 2011 г. N 12/04-04
Положение
о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района
26 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, формируемым Собранием депутатов Энгельсского муниципального района (далее - Собрание депутатов). Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
1.4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет печать с гербом Энгельсского муниципального района и своим собственным наименованием, штампы и бланки. Финансирование Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств местного бюджета.
1.5. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте www.engels-city.ru.
1.6. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 413100, Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, д. 30.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты
2.1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением бюджета Энгельсского муниципального района;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
4) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчёта об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за квартал, полугодие, девять месяцев, год;
5) экспертиза проекта бюджета Энгельсского муниципального района, отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за квартал, полугодие, девять месяцев, год;
6) экспертиза правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, предусматривающих осуществление расходов бюджета Энгельсского муниципального района, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района;
7) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Энгельсского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района;
9) контроль за использованием организациями, предприятиями, учреждениями, а также органами администрации Энгельсского муниципального района средств местного бюджета, имущества, находящегося в собственности Энгельсского муниципального района;
10) представление Собранию депутатов информации о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Функции и полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Для решения своих задач Контрольно-счетная палата осуществляет следующие функции:
1) проводит плановые, а по запросам Главы Энгельсского муниципального района, заместителя Главы Энгельсского муниципального района - внеплановые проверки и обследование местных органов власти (в том числе и их аппараты), муниципальных предприятий и учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета, бюджетного фонда или используют собственность муниципального района либо управляют ею;
2) проводит экспертно-аналитические исследования, включающие в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), на основе которых подготавливаются заключения, отчеты, вырабатываются предложения и рекомендации;
3) представляет Главе Энгельсского муниципального района отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
4) представляется Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
5) информирует Главу Энгельсского муниципального района и Собрание депутатов об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу, и о выявленных нарушениях законодательства и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
6) при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, передает соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности и, при необходимости, в правоохранительные органы.
3.2. Для решения своих задач Контрольно-счетная палата имеет право:
1) запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;
2) требовать от должностных лиц, проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок;
3) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, использующие средства местного бюджета, собственность муниципального района либо управляющие ею;
4) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления;
5) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.3. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из трех человек, избираемых депутатами Собрания депутатов из своего состава в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов, и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 мая 2011 г. N 68/07-04 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1.1. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4.2. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель.
4.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием депутатов за счет средств, выделяемых на содержание Собрания депутатов.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Собранием депутатов на срок его полномочий из числа членов Контрольно-счетной палаты в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов.
5.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) руководит работой аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой решений Собрания депутатов;
4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетной палаты на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты:
1) издает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) согласовывает распоряжения Главы Энгельсского муниципального района по личному составу аппарата Контрольно-счетной палаты.
Статья 6 настоящего Положения вступает в силу со дня утверждения штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты
6. Аппарат Контрольно-счетной палаты
6.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Саратовской области.
6.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Собрания депутатов и распоряжениями Главы Энгельсского муниципального района.
6.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Главой Энгельсского муниципального района.
6.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности Главой Энгельсского муниципального района по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и (или) контроля, юриспруденции.
6.6. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утверждёнными председателем Контрольно-счетной палаты.
6.7. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях комитетов Собрания депутатов, быть в составе рабочих групп, участвовать в иных мероприятиях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты.
6.8. Штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Главы Энгельсского муниципального района по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением возложенных на Контрольно-счетную палату задач, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.2. Годовой и текущий план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
7.3. Контрольно-счетная палата обязана предоставлять Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий в установленном настоящим Положением порядке.
7.4. Помимо информации о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата обязана представлять в Собрание депутатов ежегодный отчет о своей деятельности.
8. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольные мероприятия (ревизии, проверки) проводятся по месту расположения проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации Энгельсского муниципального района либо по ходатайству руководства соответствующих предприятий, учреждений и организаций и органов администрации Энгельсского муниципального района - по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата несёт ответственность за сохранность переданных ей документов.
8.2. Руководители проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации Энгельсского муниципального района обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставлять необходимые помещения и средства связи.
8.3. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета проверяемого предприятия, учреждения, организации, органа администрации Энгельсского муниципального района, начальником отдела аппарата Контрольно-счетной палаты и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие.
8.4. Один экземпляр акта остаётся в делах Контрольно-счетной палаты, а второй направляется руководителю проверяемой структуры, организации.
8.5. Акт утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. На основании акта составляется отчет о результатах контрольных мероприятий, который подписывается членами Контрольно-счетной палаты и направляется Главе Энгельсского муниципального района. Отчеты Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию.
8.6. По результатам рассмотрения отчета Глава Энгельсского муниципального района направляет руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации Энгельсского муниципального района представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств, нарушении законодательства и муниципальных правовых актов, в том числе установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Представление должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие одного месяца со дня поступления представления. Представление, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается безотлагательно, но не позднее 15 дней. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Главе Энгельсского муниципального района представляется соответствующая информация.
8.7. При проведении контрольных мероприятий сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых предприятий, учреждений, организаций и органов администрации Энгельсского муниципального района, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления их результатов в соответствии с настоящим Положением.
9. Экспертизы и заключения Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении возложенных на нее задач готовит экспертные заключения на проект бюджета Энгельсского муниципального района, отчеты об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за квартал, полугодие, девять месяцев, год, правовые акты органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, предусматривающие осуществление расходов бюджета Энгельсского муниципального района, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района.
9.2. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
9.3. По вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку письменных ответов на основании:
- поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующими решениями;
- запросов комитетов Собрания депутатов;
- запросов депутатов (депутата) Собрания депутатов.
10. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
10.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района по вопросам, касающимся деятельности Контрольно-счетной палаты.
10.3. Результаты анализа контрольных мероприятий в обязательном порядке используются при подготовке отчета Контрольно-счетной палаты о своей деятельности перед Собранием депутатов.
11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
11.2. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий должна избегать дублирования в работе государственных финансовых и налоговых органов, а также иных контрольно-надзорных органов.
11.3. Контрольно-счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию, взаимодействует с органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, муниципальных образований поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района. При необходимости эти органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в осуществлении ее задач.
12. Ответственность Контрольно-счетной палаты
12.1. Председатель Контрольно-счетной палаты несёт персональную ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты.
В случае нарушения действующего законодательства, решений Собрания депутатов при осуществлении своих обязанностей председатель Контрольно-счётной палаты, члены Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Собрания депутатов в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов.
12.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за полноту, объективность и достоверность итогов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
13. Гарантии правового статуса членов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты
13.1. Не допускается любое воздействие на членов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
13.2. Председатель, члены Контрольно-счетной палаты и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
13.3. Для надлежащего осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату задач члены и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обеспечиваются служебным транспортом и помещениями.
14. Переходные положения
14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Положения.
Статья 6 настоящего Положения вступает в силу со дня утверждения штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 апреля 2011 г. N 12/04-04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.