Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 12 апреля 2011 г. N 603
Административный регламент
финансового управления администрации Ртищевского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Ртищевского муниципального района и обеспечения его исполнения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент финансового управления администрации Ртищевского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Ртищевского муниципального района и обеспечения его исполнения (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами финансового управления администрации Ртищевского муниципального района (далее - финансовое управление), а также порядок взаимодействия финансового управления по вопросам составления проекта бюджета Ртищевского муниципального района и обеспечения его исполнения.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Ртищевского муниципального района и обеспечению его исполнения (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области от 25.08.2010 N 7-53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ртищевском муниципальном районе";
Положением о финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
По вопросам составления проекта бюджета Ртищевского муниципального района и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Саратовской области;
- Отделением по г. Ртищево и Ртищевскому району Управления Федерального казначейства по Саратовской области;
- Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
- Отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Ртищевского муниципального района;
- органами местного самоуправления поселений;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
своевременная и качественная подготовка проекта бюджета Ртищевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Собрания депутатов Ртищевского муниципального района;
обеспечение кассовых выплат из бюджета Ртищевского муниципального района.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения финансового управления: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6., каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов и писем: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6., финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района.
Режим работы (служебного времени) финансового управления:
понедельник - пятница:
начало служебного дня - 8.00;
конец служебного дня - 17.00;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(884540) 4-19-60 - начальник финансового управления,
(884540) 4-18-86 - бюджетный отдел,
(884540) 4-17-54 - отдел планирования и анализа исполнения доходов,
(884540) 4-10-76 - отдел бухгалтерского учета и отчетности,
(884540) 4-12-00 - отдел предварительного контроля.
Адрес официального сайта администрации Ртищевского муниципального района: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты: fo36rt@mail.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами финансового управления:
по телефону;
по письменным обращениям.
2.1.3. Регламент должен быть предоставлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
2.1.4. Регламент размещается на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района.
2.2. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.4. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.5. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером, с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной функции оперативно, качественно и в полном объеме.
2.6. Данная муниципальная функция является для заявителей бесплатной.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета Ртищевского муниципального района;
2) обеспечение исполнения бюджета Ртищевского муниципального района.
3.1. Административная процедура "Осуществление разработки проекта бюджета Ртищевского муниципального района".
3.1.1. При составлении проекта бюджета Ртищевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалисты финансового управления:
- проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
- собирают необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов, а также от органов местного самоуправления поселений;
3.1.2. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года финансовое управление разрабатывает проект распоряжения администрации Ртищевского муниципального района о порядке и сроках составления решения Ртищевского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана (далее распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отдел экономики, торговли и инвестиционной политики администрации Ртищевского муниципального района (далее - экономический отдел) направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района.
После получения от экономического отдела основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалистами отдела планирования и анализа доходов финансового управления (далее - отдел доходов) осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов бюджета Ртищевского муниципального района представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалисты отдела доходов после согласования прогноза социально-экономического развития формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории Ртищевского муниципального района во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и свод доходов муниципального бюджета по всем доходным источникам.
3.1.7. В соответствии с распоряжением, главные распорядители и получатели средств бюджета Ртищевского муниципального района представляют в финансовое управление предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период утвержденные администрацией муниципального района целевые программы (либо их проекты).
3.1.8. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального района представляют в финансовое управление проекты смет расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.9. Бюджетный отдел формирует среднесрочный финансовый план муниципального района, содержащий следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального района, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Собрания депутатов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Одновременно с формированием среднесрочного финансового плана специалисты бюджетного отдела осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
3.1.10. При формировании проекта решения Ртищевского муниципального района о районном бюджете и проекта среднесрочного финансового плана финансовое управление разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов Ртищевского муниципального района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.12. Бюджетный отдел формирует проект решения о районном бюджете, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, финансовое управление направляет в администрацию Ртищевского муниципального района проект решения о районном бюджете и проект среднесрочного финансового плана.
3.2. Административная процедура "Обеспечение исполнения бюджета Ртищевского муниципального района".
3.2.1. Отдел доходов после принятия решения Собрания депутатов о бюджете Ртищевского муниципального района на соответствующий год не позднее 20 декабря отчетного финансового года доводят до инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Саратовской области и иных главных администраторов доходов бюджета Ртищевского муниципального района годовые объемы поступлений доходов в бюджет Ртищевского муниципального района на текущий финансовый год.
3.2.2. Инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Саратовской области и иные главные администраторы доходов бюджета Ртищевского муниципального района формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет Ртищевского муниципального района на текущий финансовый год, (поквартальное - по безвозмездным поступлениям) и представляют в финансовое управление не позднее 25 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3. Главные распорядители и получатели средств бюджета Ртищевского муниципального района не позднее чем за 10 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в финансовое управление сведения для формирования перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.4. Отдел предварительного контроля не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в отделение по г. Ртищево и Ргищевскому району управления Федерального казначейства по Саратовской области Дополнительный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ртищевского муниципального района на очередной финансовый год.
3.2.5. Исполнение бюджета Ртищевского муниципального района по расходам бюджета Ртищевского муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета Ртищевского муниципального района осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета Ртищевского муниципального района, утвержденной начальником финансового управления, в соответствии с порядками, утвержденными приказами финансового управления.
3.2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ртищевского муниципального района в установленном порядке осуществляет отделение по г. Ртищево и Ртищевскому району Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее - Отделение), на основании Соглашения, заключенного между администрацией Ртищевского муниципального района и Отделением.
3.2.7. Обмен электронными документами и информацией между финансовым управлением и Отделением осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и финансовым управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета Ртищевского муниципального района в условиях открытия в Отделении лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета района, администраторам источников финансирования дефицита бюджета Ртищевского муниципального района.
3.2.8. Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета Ртищевского муниципального района на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
Специалисты бюджетного отдела, отдела планирования и анализа доходов, отдела бухгалтерского учета и отчетности ежедневно в соответствии с распределением средств руководством финансового управления формируют распоряжения на зачисление денежных средств с текущего счета N 40204810200000000056 и передают их специалисту отдела предварительного контроля, ответственному за передачу документов в отделение по г. Ртищево и Ртищевскому району Управления Федерального казначейства по Саратовской области до 14 часов 30 минут.
Специалисты бюджетного отдела и отдела предварительного контроля, ответственные за передачу документов, формируют и направляют в отделение по г. Ртищево и Ртищевскому району Управления Федерального казначейства по Саратовской области по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью: до 15 часов расходные расписания на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств за счет средств федерального бюджета по установленной Федеральным казначейством форме; до 13 часов заявки на кассовый расход по следующим видам кассовых выплат: перечисление средств межбюджетных трансфертов по главе 051 "Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района", погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга района, предоставление и погашение бюджетных кредитов, специалист отдела предварительного контроля формирует и направляет в отделение по г. Ртищево и Ртищевскому району Управления Федерального казначейства по Саратовской области электронные платежные документы до 16 часов.
3.2.9. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым управлением в администрацию района.
3.2.10. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
3.2.11. Финансовое управление подготавливает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ртищевского муниципального района.
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями муниципальных служащих.
4.5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение Регламента.
4.5.1. Должностные лица ответственные за исполнение требований настоящего Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ртищевского муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные настоящим Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Ответственные должностные лица финансового управления, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц финансового управления при осуществлении муниципальной функции (далее - решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
5.3. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
в финансовом управлении;
в администрации Ртищевского муниципального района;
в прокуратуре Ртищевского района, в прокуратуре Саратовской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации;
в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию (приложение 1):
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30-ти календарных дней со дня ее поступления.
5.4. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено начальнику финансового управления.
5.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению 2 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
5.6. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей направляется в органы внутренних дел.
5.7. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.8. В случае если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.