Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 6 апреля 2011 г. N 542
Административный регламент
уполномоченного органа по размещению заказов по исполнению муниципальных функций "Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ртищевского муниципального района Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств.
Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий уполномоченного органа по размещению заказов и принятие им решений, определяющих порядок взаимодействия должностных лиц, а также его взаимодействия с участниками размещения заказа при исполнении муниципальных функций;
муниципальная функция - функция уполномоченного органа по размещению заказов, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных заказчиков Ртищевского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;
муниципальный заказчик (далее заказчик) - Администрация Ртищевского муниципального района и бюджетополучатели Ртищевского муниципального района, несущие ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
уполномоченный орган по размещению заказов - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд заказчиков Ртищевского муниципального района;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
муниципальный заказ - размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемое в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ (далее Закон), действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
участники размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
муниципальные закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
конкурсная документация и документация об аукционе - комплект документов, в котором должны содержаться требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
извещение о проведении торгов или запросе котировок - приглашение к участию в размещении заказа;
заявка (конкурсная, аукционная, котировочная) - письменное подтверждение участника размещения заказа о согласии участвовать в конкурсе, аукционе, запросе котировок на объявленных заказчиком условиях;
реестр муниципальных контрактов - структурированный информационный массив данных о муниципальных контрактах, содержащий сведения об объеме и номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиками; об исполнении муниципального заказа.
1.2. Исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии Конституцией Российской Федерации, с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Уставом Ртищевского муниципального района Саратовской области, настоящим Регламентом.
1.3. Исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется сектором по закупкам для муниципальных нужд администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области;
1.4. Результатом исполнения функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является муниципальный контракт, заключенный по итогам проведенных торгов и запросов котировок;
1.5. Участие в размещении заказа может принять любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ и иными федеральными законами;
2. Требования к порядку исполнения муниципальных функций
2.1. Информирование о выполнении муниципальных функций:
2.1.1. Исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется сектором по закупкам для муниципальных нужд администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Почтовый адрес: 412030, ул. Красная, д. 6, ком. 240, г. Ртищево Саратовской области
Тел. 8(845-40) 4-26-07
сайт информационного обеспечения размещения муниципального заказа Ртищевского района: http://rtishevo.goszakaz.Saratov.gov.ru/,
График работы:
Рабочие дни: понедельник - пятница
Режим работы: с 08:00 до 17:00, в предпраздничные дни до 16:00;
Перерыв на обед: с 12:00 до 13:00;
Выходные дни: - суббота, воскресение. В здании действует пропускной режим (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность).
2.1.2. Информацию по исполнению муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд можно получить в секторе по закупкам для муниципальных нужд администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при письменном обращении. При письменном обращении должностные лица, осуществляющие исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд дают подробное разъяснение на поставленный вопрос, в случаях, определенных Законом. При телефонном обращении можно получить следующую информацию: о графике работы должностных лиц, исполняющих муниципальные функции по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, полный почтовый и фактический адрес (при необходимости способа проезда к нему), требования к письменному запросу.
2.2. Сроки исполнения муниципальных функций
2.2.1. Исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящим регламентом.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
2.3.1. Основанием для приостановления исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является несоблюдение требований установленных законодательством РФ по исполнению настоящих муниципальных функций и возникновения обстоятельств непреодолимой силы
2.2. Требования к местам исполнения муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
2.2.1. Исполнение муниципальных функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в помещении администрации Ртищевского муниципального района в каб. N 240.
3. Административные процедуры
3.1. Заказчик муниципального заказа
3.1.1. Заказчиками муниципального заказа являются: администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области и муниципальные учреждения (бюджетополучатели) Ртищевского муниципального района.
3.1.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) внесение в уполномоченный орган предложений относительно методических рекомендаций в сфере размещения муниципального заказа и типовых форм документов;
2) формирование и утверждение годовых (квартальных) планов-графиков размещения заказов;
3) определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта;
4) определение способа размещения заказа;
5) принятие решения о проведении совместных торгов;
6) согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
7) установление дополнительных требований к участникам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
8) установление требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
9) разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок с учетом методических рекомендаций, разработанных уполномоченным органом, внесение изменений и дополнений в конкурсной документации, документации об аукционе, отказ от проведения торгов и запросов котировок;
10) возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях и порядке, установленных Законом, а также возврат обеспечения контракта, в случаях и порядке, установленных Законом;
11) передача победителю конкурса, аукциона, запроса котировок итогового протокола и проекта контракта;
12) составление протокола об отказе от заключения контракта;
13) заключение муниципальных контрактов по итогам размещения заказа;
14) направление в уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов сведений о заключенных муниципальных контрактах, об их изменении, исполнении, прекращении;
15) информирование органа, уполномоченного на осуществление контроля, о нарушениях победителями конкурсов, аукционов и запроса котировок сроков подписания муниципальных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе иного победителя;
3.2. Организатор муниципального заказа
3.2.1. Организатором торгов (конкурса, аукциона) и запроса котировок на размещение муниципального заказа является уполномоченный орган Ртищевского муниципального района, осуществляющий подготовку процедуры размещения муниципального заказа и обеспечивающий техническое сопровождение муниципального заказа.
3.2.2. Организатор осуществляет следующие функции:
1) информационное обеспечение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) формирование сводных годовых (квартальных) планов-графиков размещения заказов;
3) установление требования о взимании платы за предоставление конкурсной документации, документации об аукционе (далее КД\ДА). Утверждение размера платы за предоставление КД, ДА;
4) внесение изменений и дополнений в КД/ДА;
5) принятие решения об отказе заказчику в приеме заявки и размещении заказа в соответствии с ней, комплексно в следующих случаях:
а) оформление заявки с нарушением утвержденной формы;
б) непредставление документов, указанных в заявке, а также перечисленных в приложении к заявке;
в) наличие недостоверных сведений в заявке;
г) несоблюдение в КД, ДА и запроса котировок норм действующего законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нормативно-технических документов;
д) отсутствие предмета заказа в утвержденном плане-графике;
6) опубликование в СМИ извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, а также протоколов, подлежащих в соответствии с Законом опубликованию;
7) размещение на сайте извещения о проведении открытого конкурса, аукциона и утвержденной КД/ДА, извещения о проведении запроса котировок, а также протоколов, формируемых в ходе работы Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов;
8) разъяснение участникам размещения заказа по их запросу содержания КД/ДА (заказчик обязан в течение одного дня предоставить необходимую информацию по запросу уполномоченного органа);
9) подтверждение получения заявки на участие в конкурсе, аукционе и котировочной заявки, поданной в электронной форме;
10) регистрация конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе и котировочных заявок, выдача по требованию участника размещения заказа расписок в их получении;
11) осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе и аудиозаписи аукциона;
12) проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным федеральным законом;
13) направление участникам размещения заказа, подавшим заявки, уведомлений о принятых комиссией решениях;
14) хранение документации, связанной с процедурой проведения торгов и запросов котировок и аудиозаписей;
15) осуществление всех иных функций и полномочий по размещению заказов в соответствии с законодательством Российской федерации, кроме функций и полномочий, напрямую отнесенных к ведению другого субъекта.
3.3. Участники размещения заказов
3.3.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.3.2. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
3.4. Способы размещения муниципального заказа и Единая постоянно действующая Комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Ртищевского муниципального района
3.4.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.4.2. В Ртищевском муниципальном районе создана Единая постоянно действующая Комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Ртищевского муниципального района (далее - Единая комиссия), персональный состав которой утверждается главой администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
3.4.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.4.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, необходимо незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.4.5. Замена членов комиссии допускается только по решению Главы администрации Ртищевского муниципального района, принявшего решение о создании Единой комиссии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.7. Единой комиссией осуществляются:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
2) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
3) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
4) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, проведение аукциона;
5) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона;
6) рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок;
7) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.4.8. Комиссия правомочна осуществлять возложенные функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
3.4.9. Размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа
3.5.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 94-ФЗ на условиях, установленных документацией (конкурсной, об аукционе, котировочной и т.п.), а также с учетом предложений победителя.
3.5.2. Муниципальный контракт определяет права и обязанности между заказчиком и победителем торгов и запроса котировок, и регулирует отношения между ними.
3.5.3. Орган местного самоуправления - администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области ведет единый реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Сектор по закупкам для муниципальных нужд администрации Ртищевского муниципального района регистрирует сведения о муниципальных контрактах, которые формируются муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Закона и Постановлением Правительства РФ N 807 от 27.12.2006 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
3.5.4. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет указанные сведения в уполномоченный орган по ведению реестра контрактов.
3.5.5. Сведения, содержащиеся в реестрах муниципальных контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
3.6. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
3.6.1. Сектор по закупкам для муниципальных нужд осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременностью проведения торгов и процедур без проведения торгов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления Заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к организации и проведению торгов;
- правильностью выбора комиссией победителя из числа участников размещения заказа.
3.6.2. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью исполнения условий контракта;
- соответствием поставленной продукции, результатов работ, услуг техническим и иным характеристикам.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа по размещению заказов, Единой комиссией осуществляется заместителем главы администрации Ртищевского муниципального района курирующим данный вопрос.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
4.3. Контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа по размещению заказов, Единой комиссией законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ртищевского муниципального района о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
4.4. В отношении должностных лиц уполномоченного органа по размещению заказов, Единой комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
4.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по размещению заказов, Единой комиссии, а также в целях контроля за исполнением вынесенных предписаний.
4.6. По результатам контрольных мероприятий к лицам, виновным в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
5.1. Обжалование действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа по размещению заказов Единой комиссии и контролирующего органа осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 6 апреля 2011 г. N 542 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.