Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 12 апреля 2011 г. N 604
Административный регламент
сектора по охране труда и трудовым отношениям администрации Ртищевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по проведению экспертизы коллективных договоров и проведение их уведомительной регистрации
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "проведение экспертизы коллективных договоров и соглашений и проведение их уведомительной регистрации" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий сектора по охране труда и трудовых отношений администрации Ртищевского муниципального района по проведению экспертизы коллективных договоров и проведение их уведомительной регистрации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги производится сектором по охране труда и трудовым отношениям администрации Ртищевского муниципального района (далее - Сектором).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11 марта 2008 года N 46 "О порядке уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Саратовской области";
- Уставом Ртищевского муниципального района Саратовской области;
- постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 8 февраля 2010 года "Вопросы сектора по охране труда и трудовым отношениям администрации Ртищевского муниципального района".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомительная регистрация коллективного договора.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением работодателем, представителем работодателя (работодателей) зарегистрированного коллективного договора.
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются работодатель, представитель работодателя организации, предприятия, учреждения муниципального района.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители обращаются в Сектор:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме (почтовой, факсимильной связью).
Сектор находится по адресу: 412031 Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная 6, кабинет N 239.
Телефоны для справок: 8 (84540) 4-10-61
График работы Сектора:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье
2.1.2. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист Сектора, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если на момент поступления звонка, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить Заявителю, обратившемуся по телефону, получить консультацию позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. Разговор не должен продолжаться более 10 (десяти) минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с Заявителем другое время для устного информирования.
2.1.3. Прием заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию коллективных договоров:
понедельник - пятница, 8.00 - 17.00 кабинет N 239
Должностное лицо, ответственное за уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществляет информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам содержания коллективных договоров, процедуре их принятия и заключения осуществляется должностными лицами, ответственными за проверку коллективных договоров, соглашений на соответствие трудовому законодательству при личном обращении каб. 239, либо по телефонам (84540) 4-10-61; режим работы - понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица Сектора подробно, в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. При ответе на телефонные звонки сообщают свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. Во время разговора избегают параллельных разговоров с окружающими и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время информирования и консультирования не может превышать 10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов.
2.2.2. Максимально допустимый срок рассмотрения письменных обращений заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа не должен превышать 5 календарных дней с момента регистрации обращения;
2.2.3. Время ожидания в очереди при подаче коллективного договора для уведомительной регистрации не должно превышать 10 минут.
2.2.4. Время ожидания в очереди при получении зарегистрированных трудовых договоров не должно превышать 10 минут.
2.3. В случае если документы предоставлены не в полном объёме, отделом по труду сообщается заявителю о невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.4. Получатели муниципальной услуги должны представить в Сектор следующие документы:
2.4.1. сопроводительное письмо в установленной форме с просьбой о проведении регистрации коллективного договора (изменений, дополнений к коллективному договору), с указанием необходимых сведений о работодателе:
- 2 экземпляра коллективного договора с приложениями, а также копия коллективного договора, которая остаётся в органе регистрации;
2.4.2. надлежащим образом оформленная доверенность, в случае предоставления документов представителем работодателя.
Представляемый коллективный договор должен содержать следующие сведения:
- подписи сторон;
- дату подписания;
- дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;
- выписку из протокола собрания (конференции) об утверждении проекта коллективного договора;
- срок действия коллективного договора.
Коллективный договор, включая приложения, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью организации, с указанием на оборотной стороне последнего листа количества прошитых листов.
2.5. Коллективные договоры, представляемые для уведомительной регистрации, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Трудового кодекса. Тексты должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием юридического адреса. Не подлежат приему трудовые договоры, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора;
- проверка комплектности предоставленных документов;
- сообщение о невозможности регистрации;
- проверка коллективного договора на соответствие действующему законодательству;
- регистрация коллективного договора на бумажном носителе;
- отметка о регистрации в виде проставления штампа;
- заполнение карты регистрации коллективного договора посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) "Социальное партнерство Саратовской области";
- выдача работодателю, представителю работодателя коллективного договора, прошедшего процедуру уведомительной регистрации;
- регистрация дополнения, изменения, вносимого в коллективный договор.
3.2. Регистрация
3.2.1. Специалист Сектора, осуществляющий проверку коллективного договора, вносит в журнал учёта регистрации сведения:
- полное наименование учреждения, предприятия;
- регистрационный номер коллективного договора и дата его регистрации;
- дата начала и окончания действия коллективного договора;
- представители сторон;
- численность работников;
- регистрационный номер изменений в коллективный договор.
3.2.2. Специалист Сектора, в случае выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, устно сообщает об этом работодателю.
3.2.3. Специалист Сектора, ответственный за регистрацию, ставит штамп на каждом экземпляре коллективного договора, и заполняет его.
3.2.4. Специалист Сектора заполняет регистрационные карты коллективных договоров посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) "Социальное партнерство Саратовской области" и делают отметку на титульном листе коллективного договора, экземпляр которого будет храниться в органе по труду, о дате заполнения регистрационной карты, а также Ф.И.О. и подпись специалиста.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение работодателем, представителем работодателя (работодателей) зарегистрированного коллективного договора.
Регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления получателем муниципальной услуги документов, оформленных в соответствии с требованиями подраздела 2.5 раздела 2 настоящего административного Регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений, осуществляется заведующим Сектором по охране труда и трудовым отношениям.
4.2. Заведующий Сектором несёт персональную ответственность за:
- приём документов;
- качество проверки коллективного договора на соответствие действующему законодательству;
- внесение записи в книгу регистрации договоров;
- своевременную передачу зарегистрированного коллективного договора заявителю.
4.3. Ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется должностной инструкцией.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений специалистов Сектора в досудебном порядке и судебном порядке.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) или решение специалиста Сектора может быть подана вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу по почте.
5.4. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней от даты регистрации жалобы. Жалоба регистрируется в течении трех дней со дня поступления.
5.6. При обращении с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу, ответ на жалобу может быть дан устно в ходе личного приёма.
5.7. Обращение заявителей, содержащих обжалование решений, действий (бездействий) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района. Заявителю в письменном виде даётся ответ о принятых мерах.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия специалистов отдела по труду в судебном порядке.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Сектора, нарушении положений административного Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону;
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подаётся жалоба, его местожительства или пребывания (местонахождение), наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста Сектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя, суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия), сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Ответ на жалобу не дается в случае:
- если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
- если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявитель уведомляется о данном решении.
Порядок судебного обжалования решений, действий (бездействий) принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском и арбитражном судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.