Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 19 июля 2012 г. N 1484 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2011 г. N 633
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
19 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
1.2.1. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодой семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Место нахождение Отдела - Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. 234.
Почтовый адрес - 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Телефон для справок - (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: rtish_omo@rambler.ru
1.3.3. Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Четверг |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Пятница |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
1.3.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении Заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении Заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации на Портале и Сайте.
1.3.5. При обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Отдела должен представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил Заявитель, затем в вежливой форме дать Заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении Заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Отдела, при личном обращении Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении Заявителя по телефону специалист Отдела должен сообщить Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. При письменном обращении Заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения Заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. На информационных стендах администрации Ртищевского муниципального района размещается следующая информация:
- режим работы Отдела, график приема Заявителей, номера телефонов для справок, адрес Сайта, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента.
1.3.8. На Сайте размещается следующая информация:
- адрес места нахождения Отдела, номер телефона для справок, адрес электронной почты;
- режим работы Отдела и график приема Заявителей;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- признание молодой семьи участницей подпрограммы;
- отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- вручение свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов от Заявителя - 1 рабочий день.
2.4.2. Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" - 10 рабочих дней.
2.4.3. Направление заявителю уведомления о признании (либо об отказе в признании) участником программы - 5 рабочих дней после принятия решения.
2.4.4. Срок для формирования списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки):
- Отдел до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, за подписью главы администрации Ртищевского муниципального района и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
2.4.5. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
2.4.6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.4.7 Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2.4.8. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, Отдел производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.4.9. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Отдел по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы в соответствии с пунктами 2.6.2 (б - д) и 2.6.3 (б - ж) Регламента:
- владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк;
- срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы;
8) иные нормативные правовые акты;
9) Устав Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, порядок их представления.
2.6.1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.6.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента молодая семья подает в Отдел по развитию инфраструктуры следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (запрашивается Отделом без участия Заявителя);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.3. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента молодая семья подает в Отдел по развитию инфраструктуры следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта (запрашивается Отделом без участия Заявителя);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- если заявление составлено не по установленной форме;
- подача заявления не уполномоченным лицом;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, а также в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки из бюджетных средств (федерального, областного бюджета), а также бюджета Ртищевского района, кроме средств материнского (семейного) капитала.
2.8.1. Повторное обращение с заявлением на получение муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным документом является выдача кредитными организациями (банками) документа, подтверждающего признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты либо документ, подтверждающий получение займа до 1 января 2011 года.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запросов Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявлений молодых семей, поступивших в Отдел, производится специалистом в течение одного дня с даты и времени подачи заявления. Заявление регистрируется в журнале регистрации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Для работы специалистов Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером, печатающим устройством. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.13.2. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, а также на Портале и Сайте администрации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение Заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
- обеспечение Заявителям возможности взаимодействия с отделом в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- равные права и возможности получения муниципальной услуги для Заявителей;
- удобное территориальное расположение здания администрации Ртищевского муниципального района.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб (претензий) Заявителей;
- отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений Заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела администрации Ртищевского муниципального района.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от Заявителей на участие в программе;
- признание либо отказ в признании молодой семьи участником программы;
- формирование списков;
- доведение до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году;
- оформление и выдачу свидетельств;
- перечисление социальной выплаты на банковский счет Заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов от Заявителей на участие в программе
3.2.1. Для получения социальной выплаты Заявитель обращается в Отдел с заявлением о включении его в состав участников программы с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Должностное лицо Отдела проверяет:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае если заявление представлено Заявителем при личном обращении;
- полномочия представителя Заявителя физического лица действовать от имени молодой семьи;
- правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов, соответствие его по содержанию требованиям пунктов 2.6.3 или 2.6.2 Административного регламента.
После приема заявления и документов должностным лицом Отдела вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнал регистрации представления документов молодых семей на участие в программе с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, даты приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи должностного лица Отдела, осуществившего прием документов.
Должностное лицо Отдела на 2-х экземплярах заявления указывает дату принятия заявления и приложенных к нему документов, Ф.И.О., должность и подпись. Один экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Максимальный срок административной процедуры - 30 минут.
3.3. Признание либо отказ в признании молодой семьи участником программы
3.3.1. Должностное лицо Отдела проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
3.3.2. В 10-дневный срок с даты представления документов Отдел выносит на рассмотрение комиссии для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы.
3.3.3. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется специалистом Отдела в 5-дневный срок.
3.4. Формирование списков
3.4.1. Отдел до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и за подписью главы администрации Ртищевского муниципального района, представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.4.2. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
3.5. Доведение до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году
3.5.1. Должностное лицо Отдела в течение 5 дней после получения от министерства строительства и ЖКХ Саратовской области уведомления о лимитах бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.6. Оформление и выдача свидетельства
3.6.1. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления представляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента молодая семья подает в Отдел по развитию инфраструктуры документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.6.2 Административного регламента;
- в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента молодая семья подает в Отдел по развитию инфраструктуры документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.6.3 Административного регламента.
3.6.2. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
3.6.3. Отдел организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства,
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов,
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах,
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
3.6.4. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
3.6.5. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.6.6. Должностное лицо Отдела при выдаче свидетельства информирует Заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.6.7. Факт получения свидетельства Заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге регистрации выдачи свидетельств.
3.7. Перечисление социальной выплаты на банковский счет Заявителя
3.7.1. Основанием для начала действия административной процедуры является получение администрацией Ртищевского муниципального района заявки банка на перечисление бюджетных средств.
В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки должностные лица отдела по развитию инфраструктуры и финансового управления администрации Ртищевского муниципального района проверяют ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляют средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, на банковский счет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1.1. Контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
4.2.1. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводиться по конкретному обращению Заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Специалисты Отдела, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) районной администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района;
е) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Органа, должностного лица Органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ртищевского муниципального района на имя главы администрации Ртищевского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителями главы Администрации по направлениям курируемой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.