Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 19 июля 2012 г. N 1483 настоящее приложение изложено в новой редакции.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2011 г. N 634
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и пакета документов от граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
19 июля 2012 г., 5 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Приём заявлений и пакета документов от граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить их с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
а) граждане, постоянно проживающие в сельской местности, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов в части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ртищевского муниципального района;
при отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862, (в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2012 N 336).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 5 ноября 2013 г. N 2345 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по развитию инфраструктуры управления ЖКХ и промышленности администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
1.5. Место нахождение Отдела - Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. 234.
Почтовый адрес - 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6;
Телефон для справок - (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района:
e-mail: rtish_omo@rambler.ru. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
1.6. Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Четверг |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Пятница |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
1.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении Заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении Заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации на Портале и Сайте.
1.8. При обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Отдела должен представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил Заявитель, затем в вежливой форме дать Заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении Заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Отдела, при личном обращении Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении Заявителя по телефону специалист Отдела должен сообщить Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. При письменном обращении Заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения Заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.10. На информационных стендах администрации Ртищевского муниципального района размещается следующая информация:
- режим работы Отдела, график приема Заявителей, номера телефонов для справок, адрес Сайта, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента.
1.11. На Сайте размещается следующая информация:
- адрес места нахождения Отдела, номер телефона для справок, адрес электронной почты;
- режим работы Отдела и график приема Заявителей;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Приём заявлений и пакета документов от граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить их с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.2. Наименование органа по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии заявителя, администрации с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав территорий Ртищевского муниципального района.
- налоговыми органами;
- министерством сельского хозяйства Саратовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Включение заявителя в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.3.2. Выдача мотивированного отказа заявителю о включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок приема решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" составляет 30 дней с даты предоставления полного пакета документов на оказание муниципальной услуги.
2.4.2. Срок ответов на письменные обращения получателей, почтой в адрес получателя муниципальной услуги, не превышает 10 дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
2.5.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
2.5.4. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
2.5.5. настоящим Административным регламентом;
2.5.6. Уставом Ртищевского муниципального района
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района заявление по форме согласно приложению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района заявления по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копий трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у Заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с Заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
2.7. Требования к оформлению документов, представляемых Заявителями
2.7.1. Заявление должно быть написано по форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. Документы, в установленных законодательством случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2.7.3. Справки и письма должны иметь дату и номер исходящего документа.
2.7.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво;
2.7.5. Фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
2.7.6. В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
2.7.7. Документы не должны быть исполнены карандашом;
2.7.8. Копии документов должны соответствовать их оригиналам, ксерокопии должны иметь чёткое изображение;
2.7.9. Один документ, расположенный на нескольких листах, должен быть соответствующим образом прошит и пронумерован.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.8.2. Предоставление документов в неприемный, нерабочий день.
2.8.3. Предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
Перечень оснований для отказа в принятии документов является исчерпывающим.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Документы предоставлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными.
2.9.3. Выявлены факты совершения гражданином действий с жилыми помещениями, приведших к ухудшению его жилищных условий.
2.9.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 5 ноября 2013 г. N 2345 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальных услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявки Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию поселения и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Для работы специалистов отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером, печатающим устройством. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.13.2. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, а также на Сайте.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1.1. Информированность потребителя о получении услуги:
- о содержании услуги;
- о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
- о правах на получение услуги.
1.2. Комфортность ожидания услуги:
- оснащенные места ожидания;
- эстетическое оформление.
1.3. Комфортность получения услуги:
- техническая оснащенность;
- эстетическое оформление;
- комфортность организации процесса.
1.4. Отношение персонала к потребителю услуги:
- вежливость;
- тактичность;
- отзывчивость.
1.5. Непосредственная доступность оказываемой услуги:
- информационная (объём, носители, воспринимаемость);
- финансовая (цена услуги и дополнительные издержки);
- территориальная (транспортная и шаговая);
- физическая (режим работы).
1.6. Возможности обжалования действий персонала:
- имеются;
- известны;
- доступны.
2. Показатели качества муниципальной услуги:
2.1. Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
- на подготовку необходимых документов;
- ожидание услуги;
- непосредственное получение услуги.
2.2. Качество содержания конечного результата услуги:
- соответствие стандарту и запросам потребителя;
- профессиональная грамотность персонала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультацию получателя муниципальной услуги на предмет возможности оказания муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о признании либо отказе в признании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" с использованием социальных выплат;
3) рассмотрение заявления;
4) формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и направление их в министерство сельского хозяйства Саратовской области;
5) направление уведомлений Заявителям о включении их в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2.1. Консультация получателя на предмет возможности оказания муниципальной услуги:
- консультирование граждан на предмет возможности оказания муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела;
- консультирование определяет статус обратившегося, как гражданин, молодая семья или молодой специалист;
- завершением консультации служит вручение обратившемуся лицу перечня необходимых для включения в списки документов согласно пункту 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на каждого Заявителя.
3.2.2. Прием документов на включение в списки:
- основанием для начала исполнения процедуры приема документов является обращение Заявителя в Отдел с заявлением и пакетом документов, необходимых для включения в списки согласно пункту 2.6 Административного регламента;
- специалист Отдела при обращении Заявителя устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность;
- специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для включения в списки перечня документов;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист Отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- при наличии заявления и полного пакета документов специалист Отдела принимает их для дальнейшего оказания муниципальной услуги;
- копии документов предоставляются с представлением оригиналов либо должны быть заверены нотариально.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого Заявителя.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов для формирования списков:
- после приема документов формируется учетное дело;
- принимается решение о предоставлении либо об отказе о включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием социальных выплат;
3.2.4. Формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
- сформированные списки с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета на эти цели направляются в министерство сельского хозяйства Саратовской области,
3.2.5. Направление уведомлений Заявителям о включении их в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":
- министерство сельского хозяйства Саратовской области на основании предоставленных администрацией Ртищевского муниципального района документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
IV. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводиться по конкретному обращению Заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.6. Специалисты Отдела, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 5 ноября 2013 г. N 2345 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрацией Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дастся.
5.4.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, но которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.4.4. Если текст письменного обращения не поддастся прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.5. Если в письменном (электронном) обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении Заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.4.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.