Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной функции по направлению документов гражданину для установления связи наступления заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиационных факторов
I. Общие положения
1. Административный регламент государственной функции по направлению документов гражданина для установления связи наступления заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиационных факторов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция по направлению документов гражданина для установления связи наступления заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиационных факторов (далее - государственная функция) исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 год, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 ноября 1998 года, N 48, ст. 5850);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2, ст. 128);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 23 января 1992 года, N 4, ст. 138);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 728 "О порядке установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 октября 2002 года, N 40, ст. 3938);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10 марта 2003 года, N 10, ст. 902);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 475 "О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2005 год, N 10).
4. Право на направление документов для установления связи наступления заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиационных факторов имеют:
граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию;
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, родившиеся после 26 апреля 1986 года;
дети первого и второго поколения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
дети первого и второго поколения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление документов;
отказ в направлении документов.
6. Документы направляются в Санкт-Петербургский региональный межведомственный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (далее - МЭС).
Положение о МЭС и регламент его деятельности утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует со следующими организациями:
медицинские учреждения;
Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" (далее - ФГУ МСЭ);
военные комиссариаты;
архивные службы ведомств.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
9. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
10. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
11. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
12. Контактные телефоны для консультаций: (8452) 50-42-27.
Факс: (8452) 51-63-00.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru
13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
при личном обращении в Министерство;
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
14. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
15. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Перечень представляемых документов
16. Для исполнения государственной функции в Министерство необходимо представить следующие документы:
1) гражданину Российской Федерации, подвергшемуся радиационному воздействию:
заявление в МЭС (Приложение N 1 к Административному регламенту);
копия удостоверения Российской Федерации, подтверждающего факт пребывания в зоне радиоактивного воздействия (с предъявлением оригинала);
выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты), содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья гражданина до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболевания, частоты обострений, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах, выданная в установленном порядке медицинским учреждением по месту наблюдения;
справка из военного комиссариата или отдела кадров учреждения о сроках пребывания в зоне радиационного воздействия; полученной дозе облучения; характеристике выполняемых работ; реакции на период работы в зоне повышенной радиации; применении индивидуальных средств защиты и сроках их использования;
при наличии инвалидности - справка ФГУ МСЭ с указанием группы инвалидности и процента потери трудоспособности, копия формы 088/у;
в случае смерти гражданина - копия протокола патологоанатомического или судебно-медицинского исследования или подробное заключение о смерти; копия свидетельства о смерти; копия паспорта близкого родственника и копия документа, указывающего степень родства (с предъявлением оригинала);
копии выписных эпикризов случаев госпитализации (если таковые имеются).
Документы могут быть представлены (направлены) в Министерство гражданином, его законным представителем или медицинским учреждением по месту наблюдения гражданина.
2) ребенку граждан, подвергшихся радиационному воздействию:
заявление родственника (родственников) либо опекуна (попечителя) в МЭС (Приложение N 1 к Административному регламенту);
копия удостоверения Российской Федерации, подтверждающего факт пребывания в зоне радиоактивного воздействия родителей ребенка (с предъявлением оригинала);
копия свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала);
копия свидетельства о рождении матери, отца (с предъявлением оригинала);
выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты), содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья ребенка, с обоснованием диагноза, начала заболевания, частоты обострений, результатов проведенных клинических, лабораторных, инструментальных исследований, выданная в установленном порядке медицинским учреждением по месту наблюдения.
Документы могут быть представлены (направлены) в Министерство родственником (опекуном) или медицинским учреждением по месту наблюдения ребенка.
Требования к представляемым документам
17. Представляемые документы должны быть установленного образца.
18. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
19. Выписка из истории болезни должна иметь срок оформления не более 30 календарных дней.
Сроки исполнения государственной функции
20. Время приема документов специалистом Министерства не должно превышать 20 минут.
21. Срок проверки и направления документов в МЭС не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия документов Министерством.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
22. В исполнении государственной функции отказывается, если:
статус гражданина не соответствует требованиям пункта 4 Административного регламента;
представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 16-19 Административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
23. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
24. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
25. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
26. Вход в помещение оборудуется освещением.
27. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
28. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
29. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
30. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
31. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
32. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
33. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
34. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
35. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
36. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
37. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
38. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
39. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
40. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
41. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
42. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
43. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
проверку и направление документов.
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
44. Основанием для начала процедуры является поступление документов гражданина (ребенка) в отдел Министерства, ответственный за направление документов в МЭС.
45. Специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 16-19 Административного регламента.
46. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 16-19 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, вносит данные о гражданине (ребенке) в "Журнал регистрации документов граждан, подвергшихся воздействию радиации, для представления в межведомственный экспертный совет".
47. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 16-19 Административного регламента - документы не принимаются и специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, предоставляет консультацию (устно или посредством почтовой связи) по качеству оформления представляемых документов и выдает памятку с указанием перечня необходимых документов.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 20 минут.
Проверка и направление документов
48. Основанием для начала процедуры по направлению документов в МЭС является наличие в Министерстве документов гражданина (ребенка), соответствующих требованиям пунктов 16-19 Административного регламента.
49. Специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, проверяет оформление выписки из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) на наличие в полном объеме информации о состоянии здоровья гражданина (ребенка).
В случае необходимости специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, делает запросы в медицинские учреждения, ФГУ МСЭ, военные комиссариаты, архивные службы ведомств.
50. При отсутствии замечаний специалист оформляет направление на гражданина (ребенка) для предоставления в МЭС и передает направление с документами гражданина (ребенка) на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за направление документов в МЭС.
51. Начальник отдела Министерства, ответственного за направление документов в МЭС, проверяет представленные документы, визирует направление и передает его на подпись руководителю Министерства (министру, первому заместителю министра).
52. Специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, направляет подписанное направление и пакет документов гражданина (ребенка) в МЭС и делает отметку в "Журнале регистрации направлений в МЭС по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов".
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия документов Министерством.
53. При получении решения МЭС специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС, регистрирует Заключение экспертного совета в "Журнале регистрации решений МЭС", делает отметку в "Журнале регистрации направлений в МЭС по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов" и в течение 5 рабочих дней сообщает о полученном решении МЭС гражданину (родственнику) или медицинскому учреждению по месту наблюдения гражданина.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
55. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
56. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
57. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
58. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
59. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
60. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
61. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
63. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист Министерства, ответственный за направление документов в МЭС;
ответственность за проверку и отправку документов в МЭС несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление документов в МЭС;
ответственность за методическую поддержку при исполнении Государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление документов в МЭС.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
65. Гражданин (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке в соответствие с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
66. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Министерство.
67. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
68. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
69. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
70. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
71. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
72. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
73. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 76 Административного регламента.
74. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
75. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
76. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
77. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
78. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
80. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
Судебное обжалование
81. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
82. Заявление направляется в суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
83. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.