Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Саратовской области государственной услуги по выдаче лицензий на осуществление медицинской деятельности; фармацевтической деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на осуществление медицинской деятельности; фармацевтической деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга по выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности; фармацевтической деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - государственная услуга), предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 год, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 января 1998 года, N 2, ст. 219);
Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 1998 года, N 26. ст. 3006);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 августа 2001 года N 33 (Часть I) ст. 3430);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 февраля 2006 года, N 6, ст. 700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 апреля 2006 года, N 16, ст. 1746);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года N 416 "Об утверждении положений о лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июля 2006 года, N 29, ст. 3250);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 648 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 ноября 2006 года, N 46, ст. 4798);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении положений о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 2007 года, N 5, ст. 656);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 апреля 2008 года, N 15, ст. 1556);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 28 ноября 2007 года, N 218 (1992));
приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 69 "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Саратовской области при лицензировании фармацевтической деятельности" (документ опубликован не был);
приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 70 "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Саратовской области в процессе лицензирования деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (документ опубликован не был);
приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 71 "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Саратовской области при лицензировании медицинской деятельности" (документ опубликован не был);
приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 72 "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Саратовской области в процессе лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (документ опубликован не был).
4. Заявителями (далее - соискателями лицензии) на предоставление государственной услуги являются:
муниципальные учреждения здравоохранения, юридические лица и индивидуальные предприниматели частной системы здравоохранения - на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
юридические лица и индивидуальные предприниматели - на осуществление фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных);
юридические лица - на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (Приложение N 1 к Административному регламенту);
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
направление уведомления об отказе в предоставлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) документа, подтверждающего наличие лицензии, принимает министр.
7. Срок действия лицензии составляет пять лет и может быть продлен по желанию заявителя в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
8. Заявитель уплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и государственную пошлину за предоставление лицензии.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
9. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
10. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
11. График приема специалистами Министерства:
Вторник с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00.
12. Прием специалистами производится по адресу:
г. Саратов, ул. Рабочая, 145/155, левое крыло, 9 этаж.
13. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 51-24-68, 51-92-74, 51-43-02.
Факс: (845-2) 51-63-00, 51-92-14.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru
14. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на личном приеме у специалиста Министерства;
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
15. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
16. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Перечень документов, представляемых соискателем лицензии
17. Для получения государственной услуги соискатель лицензии представляет в Министерство следующие документы:
на осуществление медицинской деятельности
заявление (Приложение N 2 к Административному регламенту);
копии учредительных документов (для юридического лица);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;
копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;
копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате или привлекаемых на законном основании для осуществления работ (услуг);
копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);
копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;
копии документов об образовании и квалификации работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (после получения уведомления Министерства о предоставлении лицензии);
на осуществление фармацевтической деятельности
заявление (Приложение N 3 к Административному регламенту);
копии учредительных документов (для юридического лица);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
копию документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (после получения уведомления Министерства о предоставлении лицензии);
на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
заявление (Приложения NN 4, 5 к Административному регламенту);
копии учредительных документов (для юридического лица);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;
копии справок, выданных учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (после получения уведомления Министерства о предоставлении лицензии).
18. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Требования к документам, представляемым соискателем лицензии
19. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, орфографические ошибки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
20. Документы должны быть оформлены в папки и представлены заявителем лично или через отделение почтовой связи.
21. Заявление должно быть заполнено соискателем лицензии с помощью компьютера на листе формата А4. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Сроки предоставления государственной услуги
22. Время приема заявления и документов специалистом Министерства не должно превышать 60 минут.
23. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии и уведомлении соискателя лицензии о принятом решении не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления документов в Министерство соискателем лицензии.
24. Срок выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии, не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления в Министерство соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
25. Срок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, не должен превышать 8 рабочих дней со дня подачи в Министерство заявления лицензиатом (лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус соискателя лицензии не соответствует требованиям пункта 4 Административного регламента;
документы, представленные соискателем лицензии, не соответствуют требованиям пунктов 17-21 Административного регламента;
документы, представленные соискателем лицензии, содержат недостоверную или искаженную информацию;
соискатель лицензии, принадлежащие ему или используемые им объекты не соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям;
отсутствуют у соискателя лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, условия для обеспечения безопасности указанной деятельности, учета и сохранности наркотических средств и психотропных веществ.
Требования к местам предоставления государственной услуги
27. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
28. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
29. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
30. Вход в помещение оборудуется освещением.
31. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
32. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
33. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
34. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями, и при необходимости, разъясняющими надписями.
35. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
36. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
37. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
38. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
39. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
40. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
41. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
42. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
43. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
44. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
45. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
46. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
47. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
проверку документов;
подготовку приказа о проведении проверки;
проведение проверки;
подготовку приказа и уведомления;
выдачу документа, подтверждающего наличие лицензии.
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 14 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
48. Основанием для начала процедуры является поступление документов соискателя лицензии в отдел Министерства, ответственный за лицензирование.
49. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, проверяет представленные соискателем лицензии документы на соответствие требованиям пунктов 17, 18 Административного регламента.
50. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 17, 18 Административного регламента, документы не принимаются и специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, вносит запись в "Журнал отказов в регистрации дел", предоставляет соискателю лицензии консультацию по перечню представляемых документов и возвращает их для доработки.
51. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 17, 18 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, принимает представленные документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов (направляется) вручается заявителю.
Время процедуры приема и регистрации документов не должно превышать 60 минут.
Проверка документов
52. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является наличие в Министерстве документов, необходимых для принятия решения и соответствующих требованиям пунктов 17, 18 Административного регламента.
53. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах, а также соответствие их требованиям пунктов 19-21 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Подготовка приказа о проведении проверки
54. Если проверка установила достоверность сведений в представленных документах, специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит приказ о создании и составе комиссии Министерства по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее - Комиссия) и представляет его на проверку начальнику отдела, ответственного за лицензирование.
В состав Комиссии включаются внештатные специалисты - эксперты по соответствующим специальностям.
55. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, проверяет приказ, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, а затем на подпись первому заместителю министра.
56. Если проверка выявила недостоверность сведений в представленных документах, специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит письменное уведомление соискателю лицензии об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа и направляет его на проверку начальнику отдела, ответственного за лицензирование.
57. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, проверяет уведомление, визирует его и направляет его на подпись первому заместителю министра.
58. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, направляет подписанное уведомление соискателю лицензии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней с момента окончания проверки документов.
Проведение проверки
59. Комиссия на основании подписанного приказа производит проверку возможности выполнения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий.
Лицензионными требованиями и условиями являются:
при осуществлении медицинской деятельности
а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним ведомственными нормативными актами требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) наличие в штате соискателя лицензии специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
при осуществлении фармацевтической деятельности
а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним ведомственными нормативными актами требованиям;
б) наличие у руководителя - соискателя лицензии, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии высшего или среднего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) и сертификата специалиста;
г) наличие у соискателя лицензии работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) и сертификаты специалиста;
д) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет;
при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
а) наличие у соискателя лицензии, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным к ним ведомственными нормативными актами требованиям;
б) соблюдение соискателем лицензии, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требований Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
в) соблюдение соискателем лицензии требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации;
г) наличие в штате соискателя лицензии работников (провизоров, фармацевтов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников, инженерно-технических работников), имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы;
д) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не реже одного раза в 5 лет.
60. По окончании проверки Комиссия составляет акт о результатах проверки с рекомендациями о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии и направляет материалы проверки начальнику отдела Министерства, ответственного за лицензирование.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 рабочих дней со дня подписания приказа.
Подготовка приказа и уведомления
61. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, знакомится с результатами проверки и дает указание на подготовку приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.
62. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, письменное уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении, с указанием причин отказа) лицензии и представляет их на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за лицензирование.
63. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, проверяет приказ и уведомление, визирует их и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, а затем на подпись министру.
64. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, направляет (выдает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении, с указанием причин отказа) лицензии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверки. Максимальный срок принятия решения не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления документов в Министерство соискателем лицензии.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии
65. Основанием для начала процедуры по выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии, является подписанный министром приказ о предоставлении лицензии и представление в Министерство документа, подтверждающего уплату соискателем лицензии государственной пошлины за предоставление лицензии.
66. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, и направляет на подпись министру.
67. Специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяет подписанный министром документ, подтверждающий наличие лицензии, печатью Министерства, делает отметку в "Журнале регистрации выданных лицензий" и выдает под роспись соискателю лицензии.
Максимальный срок процедуры выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии, составляет 3 рабочих дня со дня представления в Министерство соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
68. Лицензиату по письменному заявлению (Приложения NN 6, 7, 8, 9 к Административному регламенту) предоставляется дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, а также заверенные Министерством копии указанного документа.
69. Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляются лицензиату в течение 10 дней со дня поступления в Министерство его письменного заявления.
70. На дубликате документа, подтверждающего наличие лицензии, проставляется пометка "дубликат". Дубликат оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле в отделе Министерства, ответственном за лицензирование.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
71. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в случае:
- реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- изменения наименования юридического лица;
- изменения места нахождения юридического лица;
- изменения имени индивидуального предпринимателя;
- изменения места жительства индивидуального предпринимателя;
- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
- в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
72. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления (Приложение NN 9, 10, 11, 12 к Административному регламенту), которое лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать в отдел Министерства, ответственный за лицензирование.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
73. Специалист Министерства, ответственный за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
74. Если проверка выявила недостоверность сведений, специалист Министерства, ответственный за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит письменное уведомление лицензиату об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием оснований отказа и направляет его на визу начальнику отдела, ответственного за лицензирование.
75. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, проверяет уведомление, визирует его и направляет его на подпись первому заместителю министра.
76. Специалист Министерства, ответственный за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, направляет подписанное первым заместителем министра уведомление лицензиату.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявления.
77. Если проверка установила достоверность представленных сведений, специалист Министерства, ответственный за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит приказ о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, заполняет бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, и направляет их на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за лицензирование.
78. Начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование, проверяет правильность оформления бланка документа, визирует приказ и направляет их на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, а затем на подпись министру.
79. Специалист Министерства, ответственный за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяет подписанный документ, подтверждающий наличие лицензии, печатью Министерства и выдает его под роспись лицензиату.
Переоформленный документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается при предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявления.
Максимальный срок процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, составляет 8 рабочих дней со дня представления в Министерство заявления лицензиатом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
81. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
82. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
84. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
85. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
86. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
87. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
89. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах, несет специалист Министерства, ответственный за оформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
ответственность за подготовку решения несет председатель Комиссии;
ответственность за принятие решения несет министр;
ответственность за выдачу документа, подтверждающего наличие лицензии, несет начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за лицензирование.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
91. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
92. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя, поданное в Министерство.
93. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
94. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
наименование учреждения или организации, свои должность, фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
95. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
96. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
97. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
98. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
99. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 102 Административного регламента.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
101. Если в письменном обращении не указаны наименование учреждения или организации и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
102. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
103. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
104. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
106. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
Судебное обжалование
107. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
108. Заявление направляется в районный суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
109. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.