Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 7 июня 2010 г. N 1462
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Наименование организаций, непосредственно предоставляющих
муниципальную услугу
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет) во взаимодействии с муниципальным унитарным предприятием "Городское бюро технической инвентаризации" (далее - МУП ГБТИ).
1.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют МУП ГБТИ и иные организации технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, осуществляющие деятельность на территории города Саратова, управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, администрации районов муниципального образования "Город Саратов".
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (опубликовано в журнале "Экономика и жизнь" N 6, 1994 год);
- письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
- решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете: "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 26 (275), от 17 марта 2008 года);
- постановлением мэра города Саратова от 10 мая 2001 года N 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";
- постановлением главы администрации города Саратова от 28 ноября 2008 года N 1422 "О внесении изменений в постановление мэра города Саратова от 10 мая 2001 года N 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" (с изменениями от 23 июня 2006 года N 220);
- распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 06.04.2009 N 371-р "О приватизации жилищного фонда".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
1.6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Комитет по управлению имуществом города Саратова расположен по адресу: г. Саратов, Театральная площадь, 7, телефон 27-71-65. Адрес электронной почты - kimsar@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет - www. saratovmer.ru
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 9.00, окончание - 18.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Муниципальную услугу в Комитете оказывает отдел муниципального жилищного фонда, телефон 73-48-19.
МУП ГБТИ расположено по адресу: 410031, г. Саратов, улица Московская, 56, телефон 23-45-06. Адрес электронной почты - inozemcev@bti.renet.ru.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 8.00, окончание - 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выдача документов осуществляется с 8.00 до 18.00. В субботу с 8.00 до 15.00.
Управление по приватизации жилищного фонда МУП ГБТИ расположено по адресу: г. Саратов, Театральная площадь, 7, телефон 26-34-80.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 8.30, окончание - 17.30 (в пятницу до 16.30). Перерыв - с 13.00 до 14.00. Выдача документов осуществляется с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00 (в пятницу до 16.00).
Подразделение МУП ГБТИ Ленинского района расположено по адресу: г. Саратов, ул. Мира, 5а, телефон 63-24-19.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 8.00, окончание - 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выдача документов осуществляется с 8.00 до 18.00. В субботу с 8.00 до 15.00.
Подразделение МУП ГБТИ Заводского района расположено по адресу: г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., 6а, телефон 96-14-26.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 8.00, окончание - 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выдача документов осуществляется с 8.00 до 18.00. В субботу с 8.00 до 15.00.
2.2. Вход в здание организаций, предоставляющих муниципальную услугу, должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
2.3. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4. Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.5. Кабинеты работников Комитета и специалистов МУП ГБТИ (далее - работники), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.6. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в местах ее предоставления.
2.8. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения работников и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.9. По вопросам предоставления муниципальной услуги работники осуществляют следующие виды консультирования:
- индивидуальное устное консультирование;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
При индивидуальном устном консультировании или консультировании по телефону работники должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.9.1. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
2.9.2. Индивидуальное консультирование по почте.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора по вопросам консультирования заявителей не должно превышать 10 минут.
В случае, если работнику задан вопрос, на который он не может ответить, он обязан сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию у другого работника.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в МУП ГБТИ следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложение N 2). Бланк заявления выдается заявителям в МУП ГБТИ;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер или договор социального найма);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- техническую документацию (справка или выписка из технического паспорта) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории города Саратова;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние, зарегистрированные по другому адресу;
- справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях на приватизируемое жилое помещение;
- нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на приватизацию жилья не должно превышать 60 минут.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявителями документов.
Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- определения, постановления или решения суда;
- письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
В предоставлении муниципальной услуги Комитет отказывает заявителю если:
- отсутствуют в полном объеме документы, указанные в пункте 2.11 Регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
- с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка документов;
- оформление договора на приватизацию жилого помещения;
- выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием, регистрация заявления и проверка документов.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его полномочного представителя) в МУП ГБТИ и представление установленного Регламентом перечня документов.
3.2.2. Работник МУП ГБТИ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.3. После проверки документов заявитель приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается в присутствии работника МУП ГБТИ, ответственного за прием документов, лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизация жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего.
Подписи заявителей на заявлении заверяются работником МУП ГБТИ, ответственным за прием документов.
3.2.4. Одновременно с приемом и написанием заявления работник МУП ГБТИ, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, установленных Регламентом.
При наличии полного пакета документов работник МУП ГБТИ, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, проводит экспертизу представленных документов, уведомляет заявителя о дате получения договора на приватизацию жилого помещения и передает документы работникам МУП ГБТИ, обеспечивающим изготовление договора на приватизацию жилого помещения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 Регламента, работник МУП ГБТИ, ответственный за прием документов, готовит и направляет в Комитет уведомление с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На основании уведомления МУП ГБТИ Комитет направляет в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня написания заявления.
3.3. Оформление договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Работник МУП ГБТИ, обеспечивающий изготовление договора на приватизацию жилого помещения, оформляет договор в соответствии с установленной формой (приложение N 3) в количестве по числу сторон договора. Одновременно с договором на приватизацию жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда.
3.3.3. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение заместителю директора МУП ГБТИ.
3.3.4. Заместитель директора МУП ГБТИ проверяет правильность оформления договоров, готовит и подписывает справку о соответствии договора на приватизацию жилого помещения нормам действующего законодательства. В справке также указывается, что однократность приобретения в собственность заявителями жилого помещения в порядке приватизации проверена.
3.3.5. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами и справкой, подписанной заместителем директора МУП ГБТИ, передается на подпись председателю Комитета либо уполномоченному им работнику.
3.3.6. Председатель Комитета либо уполномоченный им работник подписывает договор на приватизацию жилого помещения, выписку из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда, после чего свою подпись скрепляет гербовой печатью Комитета.
3.3.7. После подписания председателем Комитета либо уполномоченным им работником договора на приватизацию жилого помещения, выписки из реестра муниципальной собственности и доверенности гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда они передаются работнику МУП ГБТИ, ответственному за их выдачу.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не более 58 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения в МУП ГБТИ.
3.4. Выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.4.1. В срок, установленный работником МУП ГБТИ, заявитель (его полномочный представитель), а также лица, участвующие в приватизации, прибывают в МУП ГБТИ.
3.4.2. Работник МУП ГБТИ, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, находит дело и вручает договор для прочтения гражданам.
3.4.3. После прочтения гражданами договора на приватизацию жилого помещения работник МУП ГБТИ, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора, выписка из реестра муниципальной собственности и доверенность на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и один экземпляр договора для представления в управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
3.4.4. Работник МУП ГБТИ, ответственный за выдачу документов, отражает в журнале выдачи договоров дату выдачи и номер договора и передает указанные сведения работникам технического отдела для внесения их в базу данных МУП ГБТИ.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня поступления в МУП ГБТИ подписанного Комитетом договора на приватизацию жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей и директор МУП ГБТИ.
4.2. Работники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться к председателю Комитета или к директору МУП ГБТИ с жалобой на действия (бездействие) работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.4. Обжалование в судебном порядке.
Заявители могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.