Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 28 марта 2011 г. N 66
Административный регламент
исполнения Управлением финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый муниципальной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее по тексту - Управление финансов) муниципальной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности (далее по тексту - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанной функции, а также порядок взаимодействия Управления финансов с органами местного самоуправления и организациями (учреждениями) при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Положением о муниципальном финансовом контроле в городском округе ЗАТО Светлый Саратовской области, утвержденным решением муниципального Собрания городского округа ЗАТО Светлый от 28 февраля 2007 г. N 16; иными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и городского округа ЗАТО Светлый, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления финансового контроля, принятия по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Управление финансов непосредственно осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности. Выявление отклонений от принятых стандартов и нарушение принципов законности, эффективности и экономии денежных средств и материальных ресурсов обеспечивает основание для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
5. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый (в том числе использование средств бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов); поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; использование муниципального имущества городского округа ЗАТО Светлый, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет городского округа ЗАТО Светлый доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела I, проводятся в отношении: распорядителей и получателей средств бюджета городского округа; муниципальных предприятий, учреждений и организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, других участников бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Светлый; коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они от имени городского округа приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
II. Административные процедуры.
Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых Управлением финансов
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации Управлением финансов формируется "План муниципального финансового контроля управления финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый" на соответствующий календарный год (далее по тексту - План) (Приложение N 1).
Проверки проводятся Управлением финансов в соответствии с Планом.
8. План содержит обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций, сроков проведения проверок и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - годовая.
9. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
10. План формируется сектором финансового контроля отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Управления финансов, ответственным за формирование Плана.
11. Заведующий сектором финансового контроля отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Управления финансов готовит предложения для включения в План, контролирует ход выполнения мероприятий Плана, представляет отчет об исполнении Плана начальнику Управления финансов и Главе городского округа ЗАТО Светлый.
12. При подготовке предложений по формированию Плана проверок следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
13. Предложения по формированию Плана должны содержать: наименование проверяемой организации; основание проведения проверки; тема проверки; проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке); срок проведения проверки; дату начала проверки.
14. План утверждается главой городского округа ЗАТО Светлый не позднее 25 декабря текущего года после согласования с начальником Управления финансов администрации городского округа ЗАТО Светлый. Ответственными за выполнение плана проверок являются начальник отдела бюджетного учета, отчетности и контроля и заведующий сектором финансового контроля Управления финансов.
Внеплановые проверки
15. Управлением финансов могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План.
16. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям: обращение депутатов муниципального Собрания городского округа ЗАТО Светлый; поручение главы городского округа ЗАТО Светлый; поручение первого заместителя главы - начальника управления финансов администрации городского округа ЗАТО Светлый; проведение встречной проверки.
17. Ответственными за выполнение внеплановой проверки являются начальник отдела бюджетного учета, отчетности и контроля и заведующий сектором финансового контроля Управления финансов.
18. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
19. Права и обязанности должностных лиц, участвующих в проведении внеплановых проверок, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, участвующих в проведении плановых проверок.
20. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.
21. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктами 52-73 настоящего Регламента.
Порядок подготовки программы проверки
22. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.
23. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
24. Программа проверки должна содержать: тему проверки; период проведения проверки; наименование проверяемой организации; перечень основных вопросов, по которым рабочая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
25. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
26. Программа проверки подписывается начальником Управления финансов и направляется на утверждение Главы городского округа ЗАТО Светлый.
27. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку. Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная заведующим сектором финансового контроля Управления финансов, представляется на рассмотрение начальнику Управления финансов и направляется на утверждение главе городского округа ЗАТО Светлый.
28. Программа проверки утверждается в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента не менее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
Назначение проверки
29. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением главы городского округа ЗАТО Светлый, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии, срок проведения проверки.
30. На основании распоряжения главы городского округа ЗАТО Светлый о проведении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: персональный состав проверочной комиссии; наименование объекта проверки; тема проверки; проверяемый период; основание проведения проверки; срок проведения проверки.
31. Удостоверение на проведение проверки подписывается главой городского округа ЗАТО Светлый и заверяется печатью. Удостоверение на проведение проверки выписывается по форме, установленной в Приложении N 2, и в порядке, установленном в пунктах 30, 31 настоящего Регламента.
32. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться любые сотрудники администрации городского округа ЗАТО Светлый и её структурных подразделений. Решение о включении указанных сотрудников в состав комиссии принимается по согласованию с главой городского округа ЗАТО Светлый.
33. Срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
34. Период проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Датой начала проверки считается дата предъявления председателем комиссии удостоверения на проведение проверки руководителю (замещающему его в установленном порядке лицу) проверяемой организации (далее по тексту - руководитель Объекта проверки). Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем Объекта проверки. В случае отказа руководителя Объекта проверки подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается день направления в проверяемую организацию акта проверки. В случае наличия письменных возражений по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником Управления финансов заключения на возражения проверяемой организации по акту проверки.
35. Период проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен главой городского округа ЗАТО Светлый на основании мотивированного представления председателя комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью главы городского округа ЗАТО Светлый и печатью. Решение о продлении срока Проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
36. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Максимальный срок приостановления проверки не может превышать 45 рабочих дней.
37. Решение о приостановлении проверки оформляется распоряжением главы городского округа ЗАТО Светлый на основании мотивированного представления председателя комиссии, осуществляющей проверку. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки председатель комиссии, осуществляющей проверку:
1) письменно извещает руководителя Объекта проверки о приостановлении проверки;
2) направляет руководителю Объекта проверки письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
38. После устранения причин приостановления проверки комиссия возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением главы городского округа ЗАТО Светлый. В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью главы городского округа ЗАТО Светлый и печатью.
39. При подготовке к проведению проверки члены комиссии должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
40. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
Проведение проверки
41. Председатель комиссии должен: предъявить руководителю Объекта проверки распоряжение главы городского округа ЗАТО Светлый о проведении проверки, удостоверение на проведение проверки; ознакомить его с программой проверки; представить членов комиссии; решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
42. Исходя из темы проверки и ее программы, председатель комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Председатель комиссии распределяет вопросы программы проверки между членами комиссии, осуществляющей проверку.
43. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
44. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
45. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель комиссии исходя из содержания вопросов программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, сроков проверки и иных обстоятельств.
46. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
47. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного), учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности Объекта проверки; состояния системы внутреннего контроля Объекта проверки, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; принятых Объектом проверки мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
48. Председатель комиссии вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
49. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными Объекта проверки. Встречная проверка назначается по мотивированному представлению председателя комиссии и проводится в порядке, предусмотренном пунктами 29, 30, 31 настоящего Регламента.
50. В ходе проверки по решению председателя комиссии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанная справка составляется членом комиссии, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем комиссии, подписывается должностным лицом Объекта проверки, ответственным за соответствующий участок работы. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
51. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц Объекта проверки. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом комиссии, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и председателем комиссии, а также руководителем Объекта проверки. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов плановой и внеплановой проверки, встречной проверки
52. Результаты проверки оформляются актом проверки.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
54. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
55. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
56. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки; дата и место составления акта проверки; номер и дата распоряжения главы городского округа ЗАТО Светлый на проведение проверки; основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа; фамилии, инициалы и должности председателя и всех членов комиссии; проверяемый период; срок проведения проверки; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона такой организации (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее; иные данные, необходимые, по мнению председателя комиссии, для полной характеристики проверенной организации.
57. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
58. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
59. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
60. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата распоряжения главы городского округа ЗАТО Светлый на проведение встречной проверки; фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших встречную проверку; проверяемый период; срок проведения встречной проверки; сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению лиц, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
61. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
62. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
63. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации и печатью проверенной организации.
64. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
65. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
66. Акт проверки составляется: в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления финансов; в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления финансов.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером Объекта проверки.
67. Акт встречной проверки составляется: в двух экземплярах: один экземпляр для Управления финансов, второй для проверенной организации.
В трех экземплярах: один экземпляр для Управления финансов, второй экземпляр для проверенной организации, третий экземпляр для лица, проводившего встречную проверку (в случае если встречная проверка проводилась не работниками Управления финансов).
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
68. Председателем комиссии устанавливается срок окончательного подведения результатов проверки, но не позднее 5 рабочих дней даты окончания проведения проверки.
69. Председателем комиссии по согласованию с руководителем Объекта проверки устанавливается срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
70. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю комиссии письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
71. Председатель комиссии в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Управления финансов администрации городского округа ЗАТО Светлый или лицом, замещающим его в установленном порядке. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки. Заключение вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
72. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Управлении финансов. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя организации подписать и (или) получить акт проверки, акт встречной проверки председателем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания и (или) от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемой организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
73. Акт проверки, акт встречной проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки (акта встречной проверки) со всеми приложениями представляется председателем комиссии начальнику Управления финансов или лицу, замещающему его, в установленном порядке. После проведения проверки ее материалы по установленному перечню включаются в дело по результатам проверки (Приложение N 3).
Реализация результатов проверки и вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения решений по устранению выявленных нарушений и недостатков
74. По результатам проведенной проверки в срок не позднее 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки (акта встречной проверки) руководителю Объекта проверки направляется письмо о выявленных нарушениях и недостатках с предложениями по их устранению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
В письме указывается: наименование юридического лица (проверенной организации); факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение; способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; срок извещения должностного лица, направившего письмо, о принятии мер по устранению перечисленных в письме нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Письмо о выявленных нарушениях и недостатках подписывается начальником Управления финансов.
75. В случае непринятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков материалы по результатам проведенной проверки представляются заведующим сектором финансового контроля Управления финансов по согласованию с начальником Управления финансов на рассмотрение главе городского округа ЗАТО Светлый для определения дальнейших действий.
Заведующий сектором финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными актами городского округа ЗАТО Светлый меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
76. Материалы проверок могут быть направлены в правоохранительные органы без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
77. Средства, использованные не по целевому назначению, а также доходы, полученные от использования средств бюджета городского округа, бюджетополучатели вправе перечислить в бюджет городского округа в добровольном порядке в течение одного месяца после выявления указанных нарушений и подписания акта проверки. Восстановление в добровольном порядке, использованных не по назначению средств бюджета городского округа не освобождает правонарушителя от ответственности. В иных случаях к бюджетополучателям применяются соответствующие меры принуждения.
78. Информация по результатам проведенных проверок предоставляется Управлением финансов ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Саратовской области.
79. Блок-схема последовательности действий при осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
III. Контроль за исполнением муниципальной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
80. Контроль за соблюдением муниципальной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, возложен на начальника Управления финансов администрации городского округа ЗАТО Светлый.
81. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах: контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой; контроль за ходом проведения проверок.
Контроль за соблюдением муниципальной функции осуществляется следующими способами: контроль за соблюдением сроков утверждения годового плана проверок, сроков подготовки удостоверений на право проведения проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверок; контроль за ходом проведения проверки путем периодического принятия от председателя комиссии, заведующего сектором финансового контроля Управления финансов устных сообщений, а в случае необходимости и письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки). Кроме того, на всех стадиях выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции контроль осуществляется посредством: систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений; рассмотрения поступившей в Управление финансов информации о фактах совершения муниципальными служащими Управления финансов злоупотреблений при исполнении контролирующих функций.
82. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов. Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых председателю комиссии отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
83. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные лица Управления финансов несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.