Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 мая 2011 года N 908
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о нахождении торговых и складских помещений для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Саратова"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о нахождении торговых и складских помещений для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Саратова" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) являются юридические лица, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории города Саратова.
От имени заявителя могут выступать его представители по доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справки о нахождении торговых и складских помещений для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Саратова" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки о нахождении торговых и складских помещений для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Саратова.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.6 регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета" N 231 от 29 ноября 1995 года, Собрание законодательства Российской Федерации N 48 от 27 ноября 1995 года, ст. 4553);
- постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 года N 450-П "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) N 299 (1522) от 30 декабря 2005 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление о выдаче справки по форме (приложение N 1), подписанное руководителем юридического лица и скреплённое печатью (далее - заявление), с указанием:
полного и сокращённого наименования заявителя и его организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами;
местонахождения юридического лица;
наименования лицензируемого вида деятельности;
местонахождения торговых и складских помещений, в которых будет осуществляться (либо осуществляется) лицензируемый вид деятельности;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих право пользования торговыми и складскими помещениями, в отношении которых планируется проведение обследования;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов заявителя.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова или другие исправления.
Заявление составляется в двух экземплярах.
2.7. Основания для отказа в приёме и регистрации документов, необходимых для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в выдаче справки) является:
- несоответствие обратившегося лица статусу заявителя;
- представление документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, не в полном объёме;
- несоответствие местонахождения торговых и складских помещений требованиям, установленным п.п. 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", т.е. торговые и складские помещения находятся:
в детских, образовательных и медицинских организациях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в т.ч. без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объёма готовой продукции.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за приём документов, поступающих на имя заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратова" по экономике, в день поступления таких документов.
2.12. Помещение комитета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение комитета оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны комитета, адрес официального сайта;
- график работы комитета;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом и сканирующим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.13. Прием заявителей для информирования по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в комитете по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 76, каб. 3.
График работы комитета:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота-воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны комитета: (8452) 27-84-65, 74-86-31.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится начальником и специалистами отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания комитета (далее - отдел). Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Консультирование по телефону допускается в течение рабочего времени. Время консультирования не может превышать 5 минут. При консультировании по телефону начальник или специалист отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если поставленный вопрос не относится к компетенции начальника или специалиста отдела или подготовка ответа на вопрос требует продолжительного времени, они должны сообщить номер телефона должностного лица или организации, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса, либо предложить заявителю направить письменный запрос в комитет.
Срок рассмотрения письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента его получения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, текст регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов": www.saratovmer.ru.
Информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и предусмотренных настоящим регламентом документов;
- рассмотрение представленных документов;
- проведение обследования торговых и складских помещений с выездом на место и составление акта обследования торговых и складских помещений на соответствие установленным требованиям;
- принятие решения по заявлению;
- выдача справки; отказ в предоставлении муниципальной услуги (отказ в выдаче справки).
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего регламента, в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
Приём заявителей для приёма и регистрации документов осуществляется по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, каб. 237.
Документы подаются на имя заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономике (далее - заместитель главы администрации по экономике):
- лично в приемную заместителя главы администрации по экономике;
- почтовым отправлением на имя заместителя главы администрации по экономике.
Приём и регистрация документов осуществляется работником, ответственным за приём документов, поступающих на имя заместителя главы администрации по экономике, с последующей передачей документов заместителю главы администрации по экономике для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении, поступает на регистрацию в приёмную комитета. Регистрация указанных документов осуществляется работником, ответственным за приём документов, поступающих на имя председателя комитета, с последующей передачей документов председателю комитета для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении председателем комитета, поступает в управление торговли и предпринимательства с последующим его направлением в отдел на исполнение.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов является передача заявления и документов на рассмотрение начальнику отдела с последующей передачей специалисту отдела.
Специалист отдела проверяет:
- соответствие обратившегося за предоставлением услуги лица статусу заявителя;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
В случае, когда обратившееся лицо не соответствует статусу заявителя, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента, специалист объясняет заявителю по телефону содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в 3-дневный срок. В случае, если замечания не устранены заявителем в установленный срок, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие представленного пакета документов установленным требованиям.
Специалист отдела по телефону извещает заявителя о дате и времени проведения обследования местонахождения торговых и складских помещений, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, и в его присутствии проводит осмотр.
Специалист отдела удостоверяется, что обследуемые торговые и складские помещения, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, не размещаются:
в детских, образовательных и медицинских организациях;
на территориях физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания);
в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, оптовые продовольственные рынки) и прилегающих к ним территориях при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объёма готовой продукции.
Результатом осмотра является составление акта обследования торговых и складских помещений на соответствие требованиям, установленным Положением о порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области, по установленной форме (приложение N 2). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом отдела, осуществившим осмотр, а также представителем заявителя, присутствующим при проведении осмотра.
Акт обследования утверждается начальником управления торговли и предпринимательства.
Один экземпляр акта обследования выдается представителю заявителя под роспись, проставленную на втором экземпляре акта, который хранится в отделе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 9 дней.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения по заявлению является результат обследования торговых и складских помещений.
По результатам обследования торговых и складских помещений специалист отдела осуществляет одно из следующих действий:
- готовит справку, если в ходе обследования установлено соответствие местонахождения торговых и складских помещений установленным лицензионным требованиям (условиям), по форме (приложение N 3);
- готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги (выдаче справки), если в ходе обследования установлено, что местонахождение торговых и складских помещений не соответствует установленным лицензионным требованиям (условиям).
Подготовленная справка (письменный отказ) представляется на подпись начальнику управления торговли и предпринимательства, председателю комитета, заместителю главы администрации по экономке.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче заявителю справки (письма об отказе в её выдаче) является принятое решение о выдаче справки (письма об отказе в её выдаче) заместителем главы администрации по экономике.
После поступления подписанной справки (подписанного письма об отказе в её выдаче) в отдел специалист отдела в устной форме (по телефону) уведомляет заявителя о необходимости получения справки (письма об отказе в её выдаче).
Выдача справки (письма об отказе в её выдаче) осуществляется специалистом отдела непосредственно заявителю при предъявлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя, или доверенному лицу заявителя при представлении им паспорта и доверенности на получение справки под роспись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов".
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.