Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
Саратовской области
от 29 апреля 2011 г. N 3-29
Положение
о приватизации муниципального имущества Калининского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Калининского муниципального района Саратовской области (далее - настоящее Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества Калининского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное имущество) и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калининского муниципального района Саратовской области.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Калининского муниципального района Саратовской области, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность Калининского муниципального района Саратовской области акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Сфера применения настоящего Положения и компетенция органов местного самоуправления Калининского муниципального района Саратовской области в сфере приватизации
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, за исключением отношений, возникающих при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Закона о приватизации.
2.2. К компетенции Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области относится:
- принятие настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и внесение изменений и дополнений в него (неё);
- утверждение отчёта о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение порядка осуществления полномочий высшего органа управления - общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности;
- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом Калининского муниципального района Саратовской области полномочий.
2.3. К компетенции главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области относится:
- внесение на утверждение в Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области проектов решений об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и о внесении дополнений в него (неё);
- внесение на утверждение в Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области проекта решения об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение представителей интересов Калининского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- принятие решений об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, а также объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков;
- определение порядка согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода права собственности к победителю конкурса;
- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом Калининского муниципального района Саратовской области полномочий.
2.4. К компетенции администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) относится:
- осуществление функций продавца муниципального имущества;
- утверждение примерных форм договоров купли-продажи муниципального имущества, залога, задатка, передаточного акта (акта приема-передачи), заявок и иных документов, необходимых в процессе приватизации муниципального имущества;
- разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год, отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение условий приватизации муниципального имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце 4 пункта 2.3 приложения;
- организация технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального имущества, проведение оценки и регистрации перехода права по заключенным сделкам;
- проведение мероприятий по организации аудита промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия;
- размещение в официальном печатном издании решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи;
- принятие в соответствии с действующим законодательством мер по оформлению охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия;
- осуществление приватизации имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества;
- заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточного акта (акта приема-передачи), осуществление контроля за выполнением их условий покупателями;
- организация государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством прав акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, решениями Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области.
3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Калининского муниципального района Саратовской области
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется, исходя из программ социально-экономического развития района и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного принятия прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества).
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области, главы Калининского муниципального района Саратовской области, главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области, структурных подразделений администрации Калининского муниципального района Саратовской области, юридических и физических лиц, оформляются в произвольной форме и направляются в администрацию Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация).
3.3. Составление проекта программы приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация в следующем порядке:
3.3.1. Администрация рассматривает и направляет предложения, поступившие ежегодно до 20 мая и соответствующие требованиям законодательства о приватизации, заместителям главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) (далее - заместители главы администрации), которые в срок до 1 июня представляют в Администрацию заключения о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
Одновременно с этим заместители главы администрации представляют в Администрацию собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества представляются по формам, указанным в Приложениях 1, 2, 3 к настоящему Положению.
3.3.2. После получения предложений согласно подпункту 3.3.1 настоящего Положения Администрация подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и формирует проект программы приватизации муниципального имущества, которая состоит из двух разделов:
Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году.
Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством предусматривать преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям на приобретение арендуемого имущества.
До внесения проектов решений Администрацией Калининского муниципального района о Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества, о внесении дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Администрация направляет в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, созданные органами местного самоуправления муниципального района, уведомления о включении объектов недвижимого имущества, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в указанные проекты.
3.3.3. Характеристика муниципальных предприятий должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;
б) основной вид деятельности муниципального предприятия;
в) остаточная балансовая стоимость основных средств (по данным последнего бухгалтерского баланса) с указанием даты их оценки (переоценки) и стоимость земельных участков, занимаемых предприятием в соответствии с п. 11 настоящего Положения, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о приватизации, за вычетом остаточной балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации;
г) среднесписочная численность работников.
3.3.4. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес) открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих Калининскому муниципальному району акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества и номинальную стоимость одной акции;
г) другие сведения в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона о приватизации.
3.3.5. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества, а также иные сведения, позволяющие его индивидуализировать.
3.3.6. В отдельном приложении предоставляются как справочные сводные данные по каждому объекту иного имущества, предлагаемого к приватизации:
- наименование и местонахождение объекта;
- первоначальное назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка (для отдельно стоящих зданий);
- информация о существующих обременениях (в том числе о сроке окончания договора аренды);
- информация об арендаторе, расчетной величине арендной платы на планируемый год;
- информация об инициаторе включения объекта в Прогнозный план (программу) приватизации;
- прогнозная цена продажи.
Обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объекта, учитывающее экономическую эффективность приватизации и потребности района, представляется отдельным документом.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно и действует до утверждения Калининским районным собранием Калининского муниципального района Саратовской области отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Проект программы приватизации муниципального имущества вносится на утверждение в Калининское районное собрание Калининского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
3.5. В программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном п.п. 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения. При этом сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, не применяются.
Предложения о внесении дополнений в программу текущего года, касающихся муниципального имущества, приватизация которого не была осуществлена в истекшем году, предоставляются в Калининское районное собрание в срок до 15 марта текущего года.
3.6. Глава администрации муниципального района представляет в Калининское районное собрание отчет о результатах приватизации за прошедший год в срок до 1 февраля текущего года.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также предложения о включении неприватизированных объектов в план (программу) приватизации на следующий год.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Закона о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В случае если аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся, то решение о продаже имущества посредством публичного предложения в текущем году принимается Администрацией самостоятельно, без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества.
В случае, если не состоялась продажа имущества посредством публичного предложения, решение об исключении имущества из Прогнозного плана (программы) приватизации принимается Калининским районным собранием.
4.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению Калининского районного собрания.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и с учетом требований пункта 4.1 настоящего Положения.
Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий, а также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков в соответствии с разделом 11 настоящего Положения, оформляется постановлением администрации Калининского муниципального района.
Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется распоряжением Администрации.
5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества) сведения о существующих обременениях.
5.2.2. Способ приватизации имущества.
5.2.3. Начальная цена имущества.
5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия включаются также условия охранного обязательства.
5.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
5.2.6. В случае приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые отвечают требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ, в решениях об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение данного имущества.
5.2.7. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:
5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. При необходимости Комитет подготавливает решения об установлении обременений в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Подготовка таких решений, их изменение либо отмена осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Администрации:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Акты планирования приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных в соответствии с Законом о приватизации.
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и цены приватизируемого муниципального имущества
7.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имуществом, не включенным в состав подлежащих приватизации активов предприятия, распоряжается Администрация в установленном порядке.
Решением районного собрания о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
7.2. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.
8. Порядок управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности
8.1. Для представления интересов Калининского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ (далее - Общества), акции которых находятся в муниципальной собственности, назначаются представители муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях Обществ (далее - Представители).
8.2. Представители осуществляют свою деятельность по доверенности в соответствии с действующим законодательством, а также положением, утверждаемым решением Калининского районного собрания.
8.3. Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
8.4. Представители назначаются распоряжением администрации Калининского муниципального района по представлению Администрации, согласованному с соответствующим заместителем главы администрации района.
8.5. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с Администрацией и соответствующим заместителем главы администрации района:
- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- своё будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по вопросам, установленным действующим законодательством.
8.6. За нарушение Представителями установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями Администрации и соответствующего заместителя главы администрации района Представители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Представители направляют в Администрацию не реже двух раз в год отчет о своей работе по форме, утверждаемой Администрацией.
8.8. Другие особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, регламентируются Законом о приватизации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9. Особенности приватизации отдельных видов имущества
9.1. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), в том числе и обремененных арендными отношениями, осуществляется в порядке и способами, определенными разделами 3 и 4 настоящего Положения. О включении объекта нежилого фонда в программу приватизации муниципального имущества арендатор должен быть извещен в течение 5 дней после ее вступления в силу.
Условием приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия), в т.ч. зданий, помещений в таких зданиях, является оформление покупателем в установленном порядке охранного обязательства. При перепродаже (отчуждении иным способом) эти обязательства по договору переходят к новому собственнику.
9.2. Изменение назначения объектов, указанных в статье 30 Закона о приватизации, осуществляется решением Калининского районного собрания по инициативе соответствующих структурных подразделений администрации Калининского муниципального района.
10. Отчуждение земельных участков
10.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 10.1 и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
10.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о приватизации земельных участков оформляется в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Цена земельных участков определяется в порядке, установленном законодательством.
11. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределения денежных средств при приватизации
11.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 30 дней с даты заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных п. 11.5 настоящего Положения.
Срок оплаты имущества и порядок внесения платежей устанавливается в договоре купли-продажи.
11.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в соответствии с фактически использованным покупателем периодом рассрочки.
11.3. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
11.4. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки.
11.5. Оплата муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ.
Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается законом Саратовской области.
Сумма первоначального взноса определяется сторонами в договоре купли-продажи и вносится в течение 30 дней с даты заключения договора. Внесение оставшейся суммы платежа осуществляется ежеквартально равными долями с одновременным внесением процентов за пользование рассрочкой, в случае её предоставления.
Начисление процентов производится исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки.
11.6. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению на единый счет бюджета Калининского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством.
11.7. Возврат покупателю денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета района в порядке, установленном бюджетным законодательством.
11.8. Зачёт долговых обязательств, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары и услуги) в процессе приватизации муниципального имущества не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.